Во всем виноват рогатый... Часть 1

Сергей Пивоваренко
 Художественное оформление Ольги Пивоваренко.


                ( рассказ  водителя )               
               

                Часть 1


       Конечно, виноват рогатый, а кто  ещё?.. Одно вам скажу, если бы не этот мослатый лось, я бы до сих пор на новенькой «Мазератти» по городу катался, ну, прямо, как ...  как сыр в масле! А теперь вот … Ну, да ладно. Обо всём по порядку…
        Работал я последних три года водителем в нашей мэрии, и всё это время был закреплён приказом за Хваталкиным Пал Ванычем. Он в нашей мэрии заместителем  г л а в н о г о числился. Ну, что  сказать о нём: хороший был мужик Пал Ваныч, по первоначалу, очень хороший; весь деловой такой, вёрткий, да хваткий. Короче, соответствовал своей фамилии. Брать для него откат было также привычно, как справлять, скажем, нужду, или грызть семечку. И никаких тебе терзаний-сомнений по поводу того, что мздоимство  -  зло. Об этом многие в нашем городе знали. Знали, конечно же, но помалкивали. У самих рыльце было в пушку.
        Но мой начальничек ещё славился тем, что умел ловко прятать концы в воду и имел в городе репутацию «непотопляемого». Десять лет, блин, штаны протирать в одном кресле – это вам ни хухры-мухры!.. А умел он сухим выходить из воды, потому что закончил два высших, и одно из них – по юридической части. Короче, соображалка у него микитила! И имел он «подвязы» крепкие, как в самом городе, так и в областном центре.
Гордился он,  в общем, своей  репутацией везунчика. Любил часто говаривать:  мол, по жизни ему одна масть идёт!.. Весёлым он в таких случаях становился и добрым, а особенно, когда был подшофе. Едем бывало со встреч-переговоров, а от Пал Ваныча  дорогим коньяком за версту так и несёт, и сам весь багрово-сытый, довольный. И ласково мне, эдак,  лопочет: ты, дескать, Сеня, за меня крепШе  в жизни держись, и будешь весь  в шоколаде! И при этом мне подмигивал дурашливо.
       Ну, я и держался за него, блин. Держался! Пока он сам мне держалки-то не отшиб…
       А началось всё с того, что подступила и к нему «чёрная полоса». Проблемки всякие начались, зачастили в мэрию проверяльщики-ревизоры. Видно наворовали наши начальнички сверх  меры разумной, не поделились с кем надо, вот за них и взялись  следователи-прокуроры.
       Сам-то наш мэр, вскоре, в больничку в областном центре слёг, а всё расхлёбывать поручил Пал Ванычу. Но тут мой шеф и вовсе засуетился: звонить стал куда-то там, ездить на стрелки, а всё разрулить ситуацию не мог. Плющат его, блин, и плющат!..Не жизнь,  а сплошная депра пошла.
       Ну, тут он, наконец-то, дотумкал, что, видно, много в своей жизни грешил, и надо бы исправлять как-то, земные грехи замаливать. Возил я его дважды в городскую церкву. Ставил он в храме толстые свечки – не помогает, однако.  Вот уж и следователь взял с него подписочку о невыезде… Что делать дальше?.. Пал Ваныч не знает.
        Но тут, кто-то из знакомцев ему подсказал: мол, дескать, нужно бы ему свою карту почистить. Тьфу, блин, ни карту, а эту … как её … к а р м у, кажется. Во-о, точно,  карму!..
Я до конца так и не въехал, что это за шняга, но чистка кармы, вроде бы, избавляет от прежних грехов. Кто с двумя   в ы с ш и м и, тот наверняка понимает… Одно то  «высшее» у меня и у самого
в погрЕбке  припрятано. Диплом юриста я у Вадика, сына мэра купил, полгода назад. Он этими «высшими» приторговывал на  «безрыбье».  Папахен-то карманных денег ему почти не давал: считал, что большое бабло сынулю испортит. Вот Вадик и наладил сбыт  левых бумажек в нашем городе. Но ближе к делу…
         Так вот, стал Пал Ваныч узнавать, наводить мосты, где это дельце реально обстряпать можно. И выяснил: мол, чистить карму лучше всего через … закапывание в землю. Да, да, не смейтесь: через закапывание в мать-сыру землю!.. И есть спецы по этой, блин, теме.
      Ну, позвонил мой шеф куда-то там и  отыскал этих самых спецов. Повёз я его, блин, до места. Повёз на свою молодую головушку…
          Эх,  знать бы наперёд, чем та поездка закончится….
          
           Полста километров от нашего городка отмахали. Потом ещё километров семь от шоссе, по грунтовке, в сторону. А там, у развилки, нас встретил  сопровождающий, и вместе с ним мы поехали дальше. Озёрца всякие начались, лес густой, изредка просеки. Ну-уу, глухомань, я вам скажу: сроду такой не видывал!.. Остановились, наконец, у широкой полянки.
          Батюшки-святы!.. Там уже сумасшедших, желающих свою карму почистить, десятка три набралось, не меньше. От этой группы чувак один отделился и к нам подошёл: худой и очкастый, с козлиной бородкой. Представился руководителем тренинга, магистром какой-то там  хренологии, и попросил его называть «Вячеславом Аркадьевичем».
           «Мне нужно получить от вас кое-какую информацию». Сказал мой шеф, и, взяв Славика очкастого под локоток, отошёл с ним в сторонку, чтобы перетереть по-свойски. И стали они базарить о чём-то. А до меня только и доносилось: «Освободитесь от пагубной, негативной энергии…», «…сознание ваше очиститься полностью», «… станете словно младенец», «…стихия Земли непременно поможет…» Всё это Славик-магистр моему шефу втолковывал, значит.
           «Ну ладно…» Говорит мой шеф. «Если  уж так полагается  по вашим правилам, то закапывайте меня в могилку. Я вовсе не хочу идти против ваших правил. А вдруг, в самом деле, поможет!..»  И вижу, как шеф магистру толщенную пачку бабосов суёт. Ну, видно, для того, чтобы тот ему как следует  … это … карму прочистил.
            Но только Пал Ваныч не захотел в уже готовую могилку спускаться, а попросил меня для него новую яму выкопать. В полсотне метрах от общей тусовки. Так, видно, он хотел им свой форс показать: мол, заподло ему вместе со стадом.
            Чудно, конечно, но дело барское, - спорить не станешь!..
            Взял я у магистра лопату, в сторонку, блин, отошёл и, поплевав на перчатки, за дело принялся.
             Ну-уу, я вам скажу, - копать в лесу яму – это сущее было мученье. Работа оказалась – адская!.. Но я старался, рассчитывая на благодарность шефа, и вспоминая о том, каким баблом он прохиндея очкастого одарил.
             А в это время, Славик-магистр на месте тусовки такую суету развёл  - просто жуть!.. Оно и понятно: по лёгкому бабок намолотил, нужно же их отрабатывать… Короче, бегал он по полянке, давал указания и суетился всячески: кого-то дополнительно инструктировал, кому-то предлагал могилку расширить, а кое-кому уже и шланг в рот  совал. Прикольный чувак, по-другому не скажешь! Но мне не досуг было за ним особо-то наблюдать: я всё могилку своему шефу копал. Копал и копал … Часа через полтора, наконец-то, закончил.
            Для водителя, который и лопату-то три раза в жизни в руках держал, получилось, очень даже, неплохо. Да что там, неплохо-то?.. Загляденье одно, а не яма: на метр в глубину, и метр восемьдесят в длину. Короче, получилась могилка, что надо! Пусть даже и не всамделешная.
            А тут и мой шеф, уже переодетый в спортивный костюм,  подрулил.
            «Пожалста, Пал Ваныч, зацените могилку!» Ему говорю.
           Он подозрительно посмотрел на мою работу, обошёл яму по кругу и, вдруг, просительно, эдак, лопочет: «Ты будь внимательнее, пожалуйста, Сеня, ну-у… когда меня закопаешь. А то шланг выпустишь ненароком, мне там совсем будет худо…»
Ну я его заверил, чтобы он зря не парился, что дело мне знакомое, и что я, дескать, в струе. Подошёл тут и Славик-магистр: яму осмотрел, даже спрыгнул в неё, дно руками ощупал, бородку козлиную пощипал, и говорит: «Годится!»
Обернули мы верхнюю часть моего шефа в целлофан. Напротив рта, ему Славик в плёнке ножницами дырку прорезал и сунул в неё гибкий шланг. И стали мы помогать Пал Ванычу в яму спускаться. А как он спустился и в могилу улёгся, то вместе со Славиком стали шефа закапывать. На переменку и аккуратненько, чтобы ненароком не зашибить болезного. Ну что же, закопали... Только шланг на поверхности и остался, через который Пал Ваныч дышал. Дал мне магистр конец этого шланга и говорит: «Держи!.. Через сорок минут откопаем». И пошёл к месту тусовки, руководить дальше.
          Сижу, значит, я, сочным травянным духом дышу, щебетанье птах лесных слушаю, которые вовсю заливались… Лепота!.. И вдруг, по мобиле звонок. Гражданская супружница моя, Натаха, стало быть,  беспокоится.
           «Семён, ты где?»
           «Замутили мы, Натаха, дело фартовое …» Ей говорю. «Вот, Пал Ваныча схоронил, и теперь сижу у его могилки…»
           «Так твой Хваталкин, стало быть, околел?» Удивление она высказала по мобиле. « А что же ты мне прежде об этом, дурик, не сказывал?» 
           «Да не то чтобы околел…» Отвечаю ей вдумчиво. « Но теперь он в могилке лежит, и уже минут десять… Типа, заживо погребённый. Фильм такой, помнишь? И осталось ему ещё  в землице лежать – три десятка минуточек».
            «Асечкин, ты не пьян?»  ( «Асечкин» - то фамилия моя, самая что ни на есть, натуральная. И Натаха меня, иногда,  по фамилии так  и кличет).
            « Да ни сколечко. Ни в одном глазике.  Ты же знаешь, что я на работе  -  ни-ни … А Хваталкина схоронили, потому что он …  к а р м у   чистит».
            «Чистит чо-оо?!..»
            « Кар-му!..» По слогам я ей громко повторил в мобилу. «Раньше в таких случаях говорили, что зажрались  люди, дескать, с жиру бесятся. А теперь говорят: чистят карму. Ну, так культурнее, вроде бы. Думаю, дела у шефа после чистки пойдут на поправку. Хотя по мне, лучше бы он чаще делился  с кем надо, чем закапывался в сырую землю. Ну да ладно, - хозяин-барин!..»
             И вдруг, как раз в том месте, где я служебную «Мазератти»  поставил, из-за высоких кустов показалась лосинная морда: длинная, губастая, с выпуклыми моргалами и рога  - во-оо, блин, какие!
             «Ну, хватит трепалова! Я потом отзвонюсь». Говорю я Натахе  и кладу мобилу в карман. Сам же внимательно слежу за рогатым.
              А лосяра прямиком к «Мазератти» направился, и его намерения для меня сплошной, блин, туман. И я тут думаю про себя: «Сейчас подойдёт,  «отполирует» бочину красотки рогами, небось, Пал Ванычу такая гравировочка не понравится… О-ох, чтоб ему!..»
              Привстал я с корточек и кричу чёрту мослатому:  « Ты чо припёрся, рогатый? Канай мухой отседова, пока тебе рога  дубьём не отшиб!..» Потом нагнулся, поднял с земли ветки обломок и кинул его в наглого зверя. Но не добросил. Шланг в левой руке помешал.
              Но лось ушёл,  по-видимому, ему  мои слова про рога не понравились.
              Минуту спустя возле могилки шефа Славик-магистр нарисовался и пояснил, что в полкилометра от места тусовки лосиная ферма находится и зверь, вроде бы, оттуда пришёл. И чтобы я его не боялся, так как лось этот, считай, домашний.
           Ну, это немножко меня удивило, а именно то, что на ферме какой-то чудило лосей разводит, и  его звери, словно  голодные волки по лесу, блин, рыщут. И стрёмно мне сделалось от этого сообщения, но вида я  Славику не показал.
           Сижу, значит, дальше и бдительно шланг охраняю. А в воздухе слышно гудение пчёлок и мух, от которого сделалось мне тоскливо. Сижу, блин, и думаю, когда же всё это на фиг закончится, и мы с Пал Ванычем поедем обратно в город?!..
            И вдруг, о-ох, ёкарный бабай! Не знаю, какой там сбой произошёл у него в голове, но только вижу, что лось снова чапает до моей машины. И не один, блин, ещё и бабу с собой приволок. Ну, в смысле, лосиху. Та оказалась такая же голенастая, но только ростом пониже и без рогов. Остановилась у кустиков, переминается, ушами прядает, губами чмокает, распутством от неё так и несёт. И чувствую, что соблазнить меня лосиная мадам пытается. Но я парень тёртый, лосихой меня « не зацепишь», тем более, гражданская жена у меня, Натаха, наличиствует. И всё у нас с ней  - чики-пуки!.. Поэтому я на голенастую ту, ноль внимания, а всё своё орлиное зрение навострил на лосяру, который затормозил у моей машины. А сукин лось подошёл  к «Мазератти», башку рогатую наклонил, сопит, да так, что мелкий сор выдохом с земли поднимает…
           Щ-щщас, думаю, или стекло раздолбает рогами, или в бочине  авто сделает вмятину, но при любом раскладе, мне от Хваталкина  - «вилы»!.. Машина же новая совсем – пяти тыщ километров ещё не набегала и я за неё в полном ответе!.. Нехорошо мне сделалось от мысли такой и, помнится, даже в дрожь бросило. Я прямо-таки кузнечиком с корточек подскочил, схватил лопату с земли и прямиком на зверя  …
          «Эй, чепушило фермерский, чо, блин, рога чешутся? Моя машина понравилась? А вот лопату – не хошь?!..»
           Моя атака,  рогатого насторожила. Он, видно, принял меня за буйно помешенного и, недовольно фыркнув, стал пятиться. Потом мотнул головой, крутанулся волчком и, ещё разок фыркнув, к деревьям бросился. За ним поспешила и его подружка. А я им вслед  пару раз просвистал. И это только добавило обоим скорости. Нет, право, стоило посмотреть, как они удирали, ну и послушать заодно, как ветки трещали, да шлёпали по траве их копыта.

https://youtu.be/cGdD9RLkemU