Бронзовые ключи. Глава 40

Сергей Кокорин
                «40»
В один из дней Королев возвращался домой из Михайловки чуть раньше обычного. Вышел из автобуса и направился прямо к общежитию – в столовую решил не заходить, есть не хотелось.

 «Вот девушка стоит. Похожа на Наталью», - тупо про себя отметил Лёнька, издалека увидев у входа блондинку в ветровке и джинсах с синей сумкой на плече. Снова погрузился в свои мысли. Однако, подойдя ближе, он снова обратил на нее внимание. Она стояла спиной к нему, глядя в сторону города, туда, откуда он только что приехал.

 У Королева неожиданно от волнения затряслись пальцы. Неужели? Откуда она здесь? Не может быть! Это нервы разгулялись. Выспаться надо как следует… Все эти мысли промелькнули в тяжелой Лёнькиной голове, пока блондинка не обернулась.

- Королев! Королев, наконец- то! – Наташа бросилась ему на шею, сумка ударила Лёньку в бок и скользнула на тротуар. Он неловко обнял ее – непривычно как-то на улице обниматься - все еще не понимая, как она здесь оказалась? Как его нашла? Что заставило ее приехать, ведь у нее сейчас летняя сессия?

Наташа уткнулась лицом в плечо Лёньки. Он поцеловал ее куда-то в ухо, пытаясь ладонями поднять ее голову и заглянуть в глаза. Она плакала.
-Наташа, чего ты? Что случилось? Почему ты здесь?
Она махнула рукой, другой вытирая слезы:
- Потом, потом…

Он подхватил сумку левой рукой, обнял Наталью и повел к крыльцу общежития.
Когда они вошли в комнату к Королеву, Лёнька неожиданно для себя заметил, какой у него бардак. Ему стало неудобно.

- Ты извини, Наташенька, сейчас я со стола уберу, чаю с тобой попьем. У меня тут ничего нет, кроме чая. А может быть, ты есть хочешь? Пойдем в столовую сходим! Она еще открыта.
Наталья отказалась:
- Лёня, давай здесь перекусим – у меня есть кое-что с собой.
- Хорошо! И ты мне расскажешь, как ты отважилась на такое путешествие, да еще во время сессии.
 
Наташа рассказала, что коли Королев сказал, что позвонит сразу после сборов, она терпеливо ждала. Но вот прошел день, когда он должен был вернуться, прошла неделя – звонка нет. Она ждала и не очень беспокоилась, зная Лёнькину недисциплинированность в отношении обещаний типа «обязательно позвоню». К соседям приехал в гости родственник и поделился новостью из числа тех, что передает только «Голос Америки» - взорвался танкер ТН-6**, погиб весь экипаж и еще масса народу.

- Хорошо, - перебил ее Лёнька, - погиб какой-то танкер. Их сотни. Как ты узнала, что это наш танкер?
- Королев! Ты забыл? – Она протянула ему фотку, которую он ей подарил, будучи в отпуске. Фото сделано было с берега. На носу теплохода, позируя, стоял Королев в мичманке, которую он позаимствовал у штурмана Лыжина, специально, чтобы сфотографироваться. По борту теплохода шла отчетливо надпись «ТН-6**»

«Боже мой! – подумал Лёнька. – Какой же я…! Он обложил себя выразительным термином, из словаря покойного Шевченко.- А если еще и мать узнает, благодаря такому же маловероятному случаю!»

- Ты кому-нибудь говорила об этом?
- Нет. Зачем раньше времени людей будоражить? Я ведь надеялась, что ты еще из своей армии не вернулся. А ты вернулся…
Королеву стало стыдно перед Натальей. «Какая она у меня, все-таки, умница!»- подумал Лёнька. А вслух сказал:
-Ты извини меня, Наташа! Я что-то, действительно, плохо соображать стал последнее время. Надо маме как-то весточку дать, что я живой. Телеграмму, может быть?
- О! Как это на тебя похоже, Королев! Приходит телеграмма: « Мама, я живой». Да она с ума сойдет от такой весточки!

Пока они ужинали, Лёнька рассказал, чем он сейчас занимается. Наталья сперва удивилась такому его решению, но потом, порассуждав вслух, одобрила. По крайней мере, поняла мотивы Лёнькиного поступка. А ему это было важно. Он старался оказать ей внимание, понимая, какой дикой ей должна казаться обстановка в их РЭБовской* общаге.

- Ты знаешь, Наташа, здесь в фойе телевизор есть. Если хочешь, принесу в комнату. Комендант мне разрешает. Сейчас в Москве олимпиада проходит, посмотришь.
- Нет, Лёньчик, я учебники с собой взяла. Так что почитаю.

Он впервые за последнее время спал спокойно. А если и снилась какая-нибудь ерунда, открывал глаза и крепче обнимал Наташку.

Утром, когда сидели в столовой и завтракали, она спросила:
- Лёня, скажи, эта работа еще долго… Ну, мертвых людей еще долго искать придется?
- Не могу, Наташенька, точно сказать. Три недели работаем уже. Еще двое не обнаружены. Наверное, пока не найдем. Или как командиры скажут… А ты как сессию сдавать будешь?
- Ой, не беспокойся! У меня не сдано всего два экзамена. В крайнем случае, осенью сдам. Четвертый курс, ведь не первый.

Королев согласился – четвертый курс, не первый. С первого курса за такую задолженность вышибали, не раздумывая.