Земляки

Людмила Алексеева 3
  Коллаж автора


          Мне везёт на хороших людей!
В этом постоянно убеждаюсь. Не заслуживая того, мне судьба подарила встречу с удивительным человеком.
Случилось знакомство на старости лет. В учебнике по биологии расписана человеческая жизнь: младенчество, детство, юность, зрелость. И чётко написано, что с шестидесяти лет начинается пожилой возраст.
Но кто из нас в шестьдесят чувствует себя пожилым? Если бы не эти предатели - зеркала, мы бы и знать не знали, что постарели. Так как душа находится в постоянном возрасте - в юности.

         Вот и получается, что тело - это одно состояние, а душа - это совсем другое. Душа может петь, страдать, радоваться, тосковать. Душа может быть доброй, злой, щедрой, злопамятной.
Это стареющее тело можно приукрасить, приодеть, подлечить. Душа этому не подвластна. Вот так и случится в последний момент: тело принарядят, уложат и закопают. А душенька наша останется и будет там, где ей будет суждено по её земным делам.

          На старости лет у нас в доме появился компьютер. Это, как у всех, старые вещи, которые ещё можно использовать, но не нужны детям и внукам, везут к бабушке.
Бабушки пристраивают что-то в сад, что-то в гараж, что-то в кладовку.
Компьютер оказался вполне пригодным, я начала его осваивать. На работе мы прошли курсы по работе с компьютером, так что азы я знала.
Зарегистрировалась в одноклассниках, в скайпе, завела почту и пошло бурное общение.
Как чудесно увидеть одноклассницу, которая живёт за тридевять земель, которую не видела сорок лет! И вот она на экране изменившаяся, но узнаваемая и красивая! Это такая радость! Ажиотаж с поиском одноклассников прошёл, всех кого можно было найти - нашла.
Попробовала поиграть в игры - наскучило.

          Случайно у сестры в компике увидела поздравительные открытки, которые делала её одноклассница Валя Смердова.
Мне так они понравились. Зашла на её страницу и увидела всё, что она делает. Вот такого - нигде не видела! Там открытки, поздравления, куклы, которые она сама сшила из лоскутков, кружавчиков. Куклы были поразительные, каждая кукла имела свой вид, характер.
Она творила их и дарила своим многочисленным родственникам.

         Моя душенька затосковала: хочу научиться делать открытки. Кукол делать нужен талант, который дан не всем. Я была восхищена всем увиденным, написала ей об этом письмо. Она мне ответила:
- Было бы желание, а могу научить.
Вот так началось наше знакомство.
До сих пор поражаюсь, как она пошла на нашу учёбу: меня не знает, живём в разных городах, общаемся исключительно письмами в одноклассниках. Тем не менее начали потихоньку учиться. Мне было легко. Валюша буквально разжёвывала тему. Оставалось всё повторить и закрепить пройденный материал - всё как в школе.
После открыток и поздравлений пошли фильмы. Мы установили отдалённый доступ к компьютеру. Валя могла воочию увидеть, что я делаю, в чём ошибаюсь, показать мне как правильно надо сделать.
Всё, что я умею делать - это заслуга моей подруги, терпеливого, талантливого, добрейшего человека.

         Не зря же сказано, что учиться никогда не поздно. Так как мы обе любим нашу малую Родину, создали группу в одноклассниках: Наша малая Родина посёлок лесозавод "Пролетарий". Не ожидали, что так много земляков присоединится к группе. Выставляют фотографии своей молодости, обсуждают школьные фото, узнают кто, где, как?
Возраст разный. Многих я не знаю, но все земляки становятся родными, потому что душа у нас живёт в юности. Там, где все мы были счастливы: ходили в одну и ту же школу, по одним и тем же улочкам, стуча каблучками по деревянным тротуарам. Весной вдыхали аромат буйно цветущей черёмухи. Бегали купаться на Туру или Актай. Ездили на электричке и выходили на 101 километре.
Зимой ходили кататься на горку в дом отдыха, плотно усаживались на длиннющую обкатанную доску и с визгом неслись вниз.
Не знаю как кому, но для меня земляк – это родственник.

        География земляков обширна. Так хочется, чтобы у них не сжалось сердце от увиденного, когда они приедут погостить.
Хочу, чтобы они увидели крепкие дома, хороший ровненький заборчик, выкошенную лужайку у дома, чистые, не заваленные дровами улочки, весёлую, работающую молодёжь, окружённых заботой стариков.

Дай Бог! Чтобы всё так и было.