Семь секретов продавцов

Лещенко Ольга
У всех есть свои секреты успеха. Или, может, лучше назвать это стратегией, манерой исполнения… Можно обозначить и иначе – игрой.

Продавцы часто играют с нами в игры. А мы охотно им поддаёмся, и это не удивительно, ведь в своей собственной жизни мы выступаем в роли режиссёров, и нам знакомы такие приёмы и ходы.

Давайте же вспомним, как это бывает. И в новогодние праздники будет весьма актуально. Хотя и помимо праздников мы постоянно что-то покупаем. Мы пополняем свой гардероб, выбираем подарки друзьям и близким, ломаем уже имеющуюся вещь, и тогда нам требуется новая.

И вот мы приходим в магазин, а там нас ждёт…

Итак, из основных зацепок продавцов:

1 – у меня точно такая же. Вариации: у моей дочери точно такая же, у моей соседки точно такая же, у моей собаки точно такая же и проч.

2 – Вам очень идёт. Вариации: подходит к Вашей сумочке, подходит к Вашей обуви, подходит к Вашему спутнику/спутнице, проч.

3 – остался последний экземпляр. Вариации: уже всё разобрали, только что взяли такую же, больше привоза не будет, проч.

4 – Вы больше ни у кого такую не увидите. Вариации: только одна такая была, больше таких не делают, проч.

5 – отдам со скидкой. Вариации: так и быть, Вам сделаю скидку; на последнюю вещь сделаю скидку; скоро закрываюсь, поэтому сделаю скидку.

6 – это сейчас в моде. Вариации: этот цвет/форма/размер сейчас очень актуальны.

7 – не покупайте, если не хотите, только потом придётся возвращаться. Вариации: потом придётся снова время тратить, потом меня может здесь не быть, потом этой вещи может уже не оказаться, проч.

Продавцы работают по некой общей схеме, которая включает в себя предложение товара и работу с возражениями. Причём если потенциальный покупатель опровергает какой-либо довод, то вместо него просто подставляется другой.

Продавцы так и ждут, когда же покупатели, словно мухи, сами залезут в их тонкую и невидимую паутинку; и тогда уж они обмотают этой паутинкой вас с ног до головы.

Например, такой вот диалог:

- Сколько стоит эта шапка?

- 3000 рублей. Серый цвет, подойдёт ко всему. Возьмите, не пожалеете. И с пуховиком будете носить, и с шубкой.

- По-моему, она мне чуть великовата.

- Это же трикотаж, постираете – вот она и сядет. (Вариант: зато голову жать не будет.)

Или вот так:

- Сколько стоит эта шапка?

- 3000 рублей. Серый цвет, подойдёт ко всему. Возьмите, не пожалеете. И с пуховиком будете носить, и с шубкой.

- По-моему, она мне слегка жмёт.

- Разносите – и будет самый раз. (Вариант: зато ветер поддувать не будет.)

Может быть и так:

- Сколько стоит эта шапка?

- 3000 рублей. Серый цвет, подойдёт ко всему. Возьмите, не пожалеете. И с пуховиком будете носить, и с шубкой.

- Она из синтетических ниток. Наверное, холодная.

- Ну вы же не будете при минус 40°С её носить в полярной экспедиции. В машине сидеть – в самый раз!

Или:

- Сколько стоит эта шапка?

- 3000 рублей. Серый цвет, подойдёт ко всему. Возьмите, не пожалеете. И с пуховиком будете носить, и с шубкой.

- Она полностью из шерсти. Наверное, сядет после стирки.

- Не сядет, если стирать в прохладной воде. Зато тёплая какая! Можно в полярную экспедицию надевать!

Вот так:

- Сколько стоит эта шапка?

- 3000 рублей. Серый цвет, подойдёт ко всему. Возьмите, не пожалеете. И с пуховиком будете носить, и с шубкой.

- А мне как раз не нравится цвет. Какой-то невыразительный.

- Наоборот, сейчас это самый актуальный цвет! У меня у дочери весь гардероб в таком цвете!

Или:

- Сколько стоит эта шапка?

- 3000 рублей. Серый цвет, подойдёт ко всему. Возьмите, не пожалеете. И с пуховиком будете носить, и с шубкой.

- А мне как раз не нравится цвет. Какой-то невыразительный.

- Наоборот, посмотрите, замечательно сочетается с Вашими колготками!

Такой вариант:

- Сколько стоит эта шапка?

- 3000 рублей. Серый цвет, подойдёт ко всему. Возьмите, не пожалеете. И с пуховиком будете носить, и с шубкой.

- У меня нет шубы. Я только пуховик ношу, а с пуховиком она не смотрится.

- В первую очередь обращайте внимание на то, как на голове сидит. Она отлично на Вас сидит.

Ещё:

- Сколько стоит эта шапка?

- 3000 рублей. Серый цвет, подойдёт ко всему. Возьмите, не пожалеете. И с пуховиком будете носить, и с шубкой.

- Что-то дороговато за акриловую шапку отдавать 3000 рублей.

- Сейчас это самый ходовой вариант, их махом разбирают. Если не вы, то кто-нибудь другой купит.

Давайте же представим, как может выглядеть полный вариант диалога.

- Сколько стоит эта шапка?

- 3000 рублей. Серый цвет, подойдёт ко всему. Возьмите, не пожалеете. И с пуховиком будете носить, и с шубкой.

- Даже не знаю, она как-то непривычно сидит на мне.

- Это сейчас очень актуально, только входит в моду. Будете самая модная.

- Я не хочу быть самой модной, я хочу, чтобы мне быть тепло и уютно в шапке.

- Она очень уютная. Посмотрите, какая мягкая, лёгкая, приятная на ощупь.

- Мягкая, потому что синтетическая.

- Из натуральной шерсти за такие деньги не найдёте шапку, это я Вам точно говорю. У меня у соседки такая же, она её уже второй год носит, отлично сохранила цвет и форму.

- Вы же говорили, только входит в моду. Как же соседка второй год носит?

- Соседка за границей её покупала, мировые тенденции до нас с опозданием добираются…

- Не знаю, она мне не нравится.

- Да Вы посмотрите, как она сочетается с цветом Ваших глаз! Последняя шапка такая осталась, уже все разобрали.

- А Вы можете сделать скидку?

- Ну хорошо, сделаю 5%. Но только потому, что сегодня предпраздничный день.

- Я всё-таки сомневаюсь.

- Как хотите, дело Ваше. Я её в любом случае продам. А Вы потом передумаете, а шапки уже не будет.

- Ладно, уговорили, беру.

* * *

Продавать – это искусство и наука, навык и творчество. Можно изящно продавать, точно так же, как некоторые умеют изящно управляться с кисточкой или пером.
Давайте же ценить хороших продавцов, общение с которыми доставляет истинное наслаждение и  оставляет после себя стойкое удовлетворение от сделанной покупки. И давайте учиться играть с ними так, как они играют с нами, дабы совершенствовать их навыки и стимулировать рождение новых вариантов игры.


1 января 2016 г.

P.S. Иллюстрация позаимствована из сети интернет.