Мужичок

Людмила Алексеева 3
 фото автора.


           Наконец-то мы, собрались навестить нашу малую Родину.

           Не были в родной деревне лет тридцать, хотя очень тосковали по милым сердцу местам. После смерти бабоньки и дедоньки, нас никто там не ждал, но поклониться могилам просила душа.

           Выросли дети, подросли внуки, времени свободного - хоть отбавляй, поэтому мои сёстры Нина и Галя тоже присоединились к нам. Ранним туманным утром мы уселись в машину и отправились в дальнюю дорогу.

          Путешествие было приятным: дорога не утомляла, мы предавались воспоминаниям своего детства. Щемящее чувство тоски нахлынуло, когда мы увидели родную природу: широкую спокойную Каму, перелески, пригорки, поросшие можжевельником. Сжалось сердце от вида заброшенных полей, поросших разноцветными
 люпинами, красавицей - ромашкой, борщевиком. Когда-то на них колосилась рожь, пшеница, овёс. Мы ватагой бегали на колхозное поле пощипать налитые пузатенькие стручки гороха. Сейчас природа преобразилась в пугающую своими размерами некчёмную красоту.

          Ехали и не знали у кого остановимся.
На счастье в деревню из Перми вернулась троюродная сестра Люда. Мы не встречались ни разу, но нас приняли очень радушно. Сначала решили, что она дома одна, так как муж ее был в лесу на заработках.

         Пока доставали подарки в комнату деловито вошел мальчонка совершенно голый, он с интересом наблюдал, чем это незнакомые бабки занимаются. Получил свою порцию конфет, направился обратно, попутно по-свойски пнул кошку.

       - Знакомьтесь, мой внук Димка. Дочка оставила на лето у нас. Не удивляйтесь что голый. Жарко. Его хоть одевай, хоть не одевай, он все равно скинет с себя всю одежду,- смеётся Люда.

         Димка отправился во двор. Люда не обращала на него ни какого внимания. Я краем глаза наблюдала за ребенком. Мальчишка залез в большую кастрюлю с водой, побрызгался, пошлепал себя по мокрому животику, вылез, куда-то направился, но решил, что что-то не доделал, вернулся, сбросил в воду все, что попалось под руку: игрушки, его одежонка и бабушкины туфли. Вот теперь можно кастрюлю оставить в покое. Димка направился в сад.

        Удивляла самостоятельности двухлетнего ребенка.

        По траве, босиком, он переходил от куста смородины к кусту крыжовника, малины. Срывал ягоды, причмокивая отправлял их в рот. К нему подошла коза, Димка подвинулся, как бы приглашая ее встать рядом. Коза тоже потянулась к ягодам, вот так они стояли и обирали ягоды с одного куста.

           Люда не обращала на них никакого внимания, так казалось мне.
Но она начала разговор о Димке и о
Люда - школьный учитель, учит детей физике. Летом собирает ягоды, грибы, заготавливает березовые веники, отдает их на продажу. Лишних денег в доме нет. Так вот она все время не досчитывалась навязанных с вечера веников, удивлялась, недоумевала. Пока не увидела, как Димка тащит непосильную ношу за угол сарая. Люда пошла за ним, увидела занимательную картинку: коза объедается душистыми, свеженькими, блестящими листочками, а Димка ей подкладывает новенький веник. Люда смеется, что с козой у внука тесная дружба.
Дружба у него и с дворовой собачонкой, та слушает его беспрекословно.

          Мы сидим на диване, смотрим фотографии родственников. Люда объясняет, кто есть кто. Димка принимает самое живое участие: он бежит с очередной фотографией к нам, тычет пальчиком и говорит где мама, папа, баба, деда и очень гордо говорит где он. Я не перестаю удивляться: ребенку два года, им, вроде бы, никто не занимается, но он живет жизнью взрослых, принимает во всем живое участие, чувствуется как развит мальчик.

          За обедом Димка снова удивил нас.
Ребенку подали ту же самую еду, что и взрослым только в меньшем объеме.
Он без всяких уговоров взял ложку, потянулся за хлебом. Люда подала кусочек ржаного хлеба:

       - Хороший ты мой, бабуля забыла, что ты без хлебушка не ешь.
 
         Димка с аппетитом съел окрошку с хлебом, запил чайком с молоком и отправился по своим делам.

        - Вот счастливая бабушка! Так бы ели все внуки!- завидую я.

          Шутя, как бы не сглазить ребенка, говорю:
         -Тьфу на тебя.

Мы сидим на лавочке, Димка проходит мимо:
     - Фу вас.

      Смеемся:
    - Ребенок тоже боится нас сглазить, видимо, мы друг другу понравились.

      Вот такой славный мужичок растет у Люды.