Чудеса Блаватской и Махатм не находят отклика,

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 136. Чудеса Блаватской и Махатм не находят отклика, потому что всему свое время и место.

Сон: Клуб Ногина. Усин с балкона читает эзотерическую лекцию для всех. Народу немного. Я сижу здесь же и в своей зеленой тетради записываю что-то своё. Затем он начинает читать только для своих, на балконе.
Рядом со мной разделись двое рыжих. Они отправились вниз во что-то поиграть. Пришли. Одеваются. Один пристает ко мне, хочет «морду набить».
Одеваюсь. Достаю пальто с полки. Полка вагонная. У меня две шапки: одна рыжая (пыжиковая), которая у меня всегда парадной была, другая – похоже, что не шапка, а легкий головной убор, похожий на шапочку нового монаха. Надо, думаю, хорошую рыжую шапку больше не надевать сюда – украдут. Обнаруживаю, что пальто на полке выбелилось мелом. Выбивалкой, какой ковры чистят, хочу почистить. Плохо получается.
Мои записи в тетради сделаны черной пастой. Это настоящее, но никто не знает. Слушают Усина, который дурака валяет.
Эпизод: Туман. Навстречу мне едет дева в головном уборе нового монаха. Проехала мимо меня на каток, который справа от меня и слева от неё, стала крутить спирали.
Эпизод: Усин учит танцевать экспромтом.
1996. Вся эзотерика, которая идет к нам с Востока через западных проводников Блаватскую, Алису Бэйли, Анни Безант, Рерихов, это то самое новое, которое обычно допускается старыми пределами, дабы удовлетворить потребности ищущих, которые со старым разобрались и поняли, что оно обманывает людей.
Точно этот обман характеризует Могоболав ниже в ответ на мои несколько провокационные ответы ему:
Такая аргументация очень подходит для моей бабушки... ей 88 лет и семь классов образования. Смысла в Библейских текстах ровно столько, сколько и во всех прочих, которые способен прочитать человек. В текстах, которые человек прочитать не способен, - смысла нет (для человека). Говорить о скрытом смысле очень приятно (чувствуешь сопричастность), но... Как бы ни был глубок смысл Библии, или какого еще сакрального текста, кардинально это не меняет ничего. Ну, сойдет с ума какой нибудь слабонервный и слабый здоровьем чудак, ну впадет в религиозный экстаз... побьется в конвульсиях... еще стадо дураков на крики сбежится... и что?... 
Человек падок на мистику. И всё это шушукание, и многозначительные паузы, и разноуровневые стращания, - звенья одной цепи... цепи на которой сидит наше сознание. "Разноуровневые стращания" - универсальный инструмент, подходящий для любого интеллекта... Если для тупицы годится черт и сковородка, то для интеллектуала есть ловушка поинтересней. Он ловится на свой собственный ум))))
 Вигур Могоболав   07.10.2015 23:38
Кут Хуми в своих письмах западникам прямо говорит о том, что людям опасно давать сокровенные знания. Мол, могут быть употреблены эти знания  людьми с корыстью. Как будто без корысти употребляли эти знания древние восточные адепты, которые воевали, одними мантрами производя невиданные на физическом плане разрушения! В результате, действительно, тот мир был разрушен. Это правда, что средства тонкого мира могут разрушить мир физический, это правда, что современные люди, если у них такая возможность появится, обязательно применят сверхъестественные средства в своих интересах. Пример тому «Филадельфийский эксперимент», проводившийся с военным кораблем, который был дематериализован и материализован в другом месте. Интересно военным получить преимущество над соперником таким образом. Об этом эксперименте выше мы говорили и пришли к выводу, что Высшими он санкционировался специально в таком виде, чтобы люди больше не мечтали о применении сверхсил. Напомню, смешались там в кучу (кони, люди) физическая материя людей, дерева и стали. У Махатм с материализацией, если судить по свидетельствам, нижеприводимым, всё в полном порядке.
Цитата с Сайта «Чудеса материализации.  «Феномены» Блаватской»: 

Еще одной необычной способностью, которой в совершенстве владеют Учителя Шамбалы и их ученики, является способность к материализации или дематериализации любых физических предметов. Как уже говорилось, такой способностью обладала Елена Петровна Блаватская — ей часто приходилось делать это на публике, чтобы доказать реальное существование природных сил и человеческих возможностей, еще не известных европейской науке. Разумеется, Елена Петровна демонстрировала ученым и широкой публике далеко не все из необычных способностей, доступных Адептам. В основе многих ее «феноменов» и «оккультных манифестаций», как называли в то время различные паранормальные проявления, лежало явление материализации. Как вспоминают последователи Елены Петровны, Блаватская всегда подчеркивала, что способностью к материализации и дематериализации предметов (как, впрочем, и другими феноменами) она овладела под руководством своих духовных Учителей — Махатм.
Близкий сотрудник Блаватской Уильям Джадж, свидетель множества разнообразных феноменов, продемонстрированных ею, так описывал их: «Я видел, как она заставляла предметы в комнате самостоятельно передвигаться. Однажды на наших глазах серебряная ложка из самой дальней комнаты пролетела через две стены и три комнаты и оказалась у нее в руках по ее мысленному приказу. В другой раз она (...) достала прямо из стены дюжину баночек с краской, которые понадобились мне, чтобы написать картину в ее доме. Еще как-то раз она взяла запечатанный конверт, и через секунду письмо оказалось у нее в руках, хотя конверт остался нераспечатанным. Она снова коснулась письма, и тут же возник его дубликат. В руках у нее было теперь два абсолютно одинаковых письма. Был еще случай с ее кольцом с тремя сапфирами. Одной даме очень захотелось поносить это кольцо. Е.П. Блаватская сняла его и отдала. Дама ушла, унося с собой иллюзорное подобие кольца, а оригинал остался на месте. И таких примеров сотни».
К этому можно добавить и случаи, когда Е.П. Блаватская заканчивала свои лекции по теософии дождем из цветов, сыпавшихся на головы слушателям прямо из воздуха. К числу феноменов, часто производимых Еленой Петровной, относится и мелодичный звон невидимых астральных колокольчиков, приводивший в недоумение даже самых завзятых скептиков, склонных усматривать во всем лишь обман.
Зачем же Блаватская демонстрировала паранормальные способности и явления всем желающим? Это делалось ею отнюдь не ради развлечения или желания поразить чье-то воображение. Целью этой демонстрации было стремление доказать на конкретных, видимых всем фактах реальное существование Тонкого мира, иных форм материи и энергии, а также неизвестных европейской материалистической науке законов природы, управляющих силами незримого, но реально существующего мира.
Само по себе явление материализации вполне может служить зримым и убедительным доказательством правоты учения Махатм о многомерности Космоса и существовании разных видов материи. Именно поэтому Е.П. Блаватская и производила при свидетелях многочисленные материализации, надеясь побудить людей к изучению теоретических основ эзотерического знания — ведь если бы оно было поставлено на службу человечеству, сколько возможностей оно могло бы принести людям, не говоря уже о том, чтобы дать им правильное мировоззрение, объективное представление о мире и человеке, жизни и смерти, добре и зле!
Однако, несмотря на стремление Е.П. Блаватской донести до общества истинное назначение показываемых ею паранормальных проявлений, большая его часть оказалась не готовой к их адекватной оценке. Вместо того, чтобы заинтересоваться основами эзотерических учений Востока, они объявили Блаватскую шарлатанкой, а ее уникальные способности – мошенничеством. После этого Махатмы приняли решение раз и навсегда отказаться от демонстрации «чудес», и Е.П. Блаватская прекратила показ феноменальных проявлений на публике.
Автор этой публикации говорит о пользе, какую могло бы принести человечеству новое знание: в первую очередь, о материальной пользе он думает и лишь во вторую очередь – о правильном мировоззрении. Не приходит ему в голову, что в этом мире всё это быстро было бы взято на вооружение военными, засекречено  и использовано в корыстных интересах.
Причиной тому стратегия инволюционного периода развития, имеющая своей целью взращивание чувств, в том числе и с помощью умных благих идей, которые употребляются только в качестве стимуляторов.  Другими словами, все средства хороши, в том числе самые умные, если они идут на пользу чувствам. Девиз такой у Инволюции: правду использовать можно и нужно, но так, чтобы в конечном итоге это было на пользу Неправде.
Чувствам нужна, напомню, не правда, а неправда. Поэтому людям, центрированным в чувствах, а в этом мире все люди центрированы в чувствах, никак нельзя доверять сверхчувственные возможности, способные разрушить этот мир. Лишь некоторые названные паранормальными способности, и то лишь избранным, и то лишь под строгим контролем, разрешается Высшими демонстрировать. Демонстрировать, как это делала Блаватская, а не использовать для корысти какого-либо дела. Именно для демонстрации феномены Блаватской допускаются, и доверяют управление этим процессом восточным Махатмам, которые, как видим, вначале настроены на положительный результат: хотят они заинтересовать западных людей основами эзотерических знаний, как сказано выше, а в действительности преследуют цель – покорить западный мир своими чудесами.
Цитата:
Какими бы впечатляющими ни были те паранормальные способности, которые Е.П. Блаватская имела право демонстрировать современникам, они, конечно, не могли сравниться с теми феноменальными проявлениями, которые совершались Учителями Шамбалы. Правда, в отличие от манифестаций Блаватской, свидетелями этих феноменов стали не широкие круги общества, а лишь единицы самых близких Махатмам учеников. И цель использования Учителями высших духовно-психических способностей состояла не в зримых доказательствах существования неведомых европейцам законов природы, а в выполнении обычной работы Адептов, в частности, в оказании помощи конкретным людям.
Необычные способности адептов, поражавшие воображение сподвижников Блаватской, заключались в умении материализовать и дематериализовать не только предметы, но и... самих себя, то есть свои собственные тела! Именно благодаря этой способности Махатмы могли мгновенно появляться по своему желанию в любом месте планеты. В первые годы деятельности Теософского общества в Америке Учителя нередко появлялись таким образом перед учениками Блаватской и беседовали с ними по разным вопросам, связанным с теософским учением и деятельностью Теософского общества. Как вспоминал последователь Блаватской Уильям Джадж, все феномены, осуществляемые Еленой Петровной с помощью сиддхи, «бледнеют и меркнут по сравнению с теми восхитительными часами, когда мы слушали Просветленных. Они часто приходили ночами, когда все стихало, и подолгу говорили с Генри Олькоттом и со мной. (...) Основное из увиденного и услышанного мной в Нью-Йорке, в ее присутствии, происходило между полуночью и четырьмя утра».
Само собой разумеется, что в Нью-Йорке адепты Востока обычно появлялись в своих астральных телах или же путем материализации их физических тел...
Пример подобных визитов приводится в книге главного сподвижника Блаватской полковника Олькотта «Страницы старого дневника» (том первый). В этой книге соратник Е.П. Блаватской так описывает необычное явление, произошедшее с ним и ставшее, как он пишет, «самым важным из всех, повлиявших на его жизнь».
«Наша вечерняя работа над «Изидой» была закончена. Я пожелал Е.П. Блаватской доброй ночи, ушел к себе в комнату, как обычно закрыл дверь, потом уселся поудобнее, чтобы почитать и покурить, и вскоре с головой ушел в книгу. (...)
Так я сидел и преспокойно читал, все мое внимание было поглощено книгой... Вдруг краем глаза я заметил — я сидел вполоборота к двери,— что в углу справа от меня что-то белеет. Я повернул голову, и от изумления книга выпала у меня из рук: надо мной возвышалась величественная фигура жителя Востока. На нем были белые одежды и тюрбан из ткани с янтарными полосами — ручная вышивка желтым шелком. Длинные волосы цвета воронова крыла ниспадали из-под тюрбана на плечи; его черная борода по раджпутскому обычаю была вертикально разделена на подбородке, подвернута и заложена за уши; в глазах горел огонь духа; эти глаза смотрели одновременно доброжелательно и пронзительно; это были глаза наставника и судьи, но в то же время и глаза отца, с любовью взирающего на сына, который нуждается в совете и наставлении.
Величественный, преисполненный нравственной силы, сияющий духовностью, он настолько превосходил обычного человека, что я смешался; я преклонил голову и опустился на колени, как это делают перед Богом или Существом, подобным Ему. Моей головы легко коснулась рука, мягкий, но сильный голос велел мне сесть, и когда я поднял глаза, Видение уже находилось по другую сторону стола. Он сказал, что пришел в решающий для меня час, когда я нуждаюсь в Нем; что мои действия привели меня к этому; что только от меня самого зависит, будем ли мы часто встречаться в этой жизни как сотрудники, работающие на общее благо; что предстоит серьезная работа во имя человечества и я имею право участвовать в ней, если пожелаю; что таинственная связь, действие которой не время сейчас объяснять мне, соединила меня с моей единомышленницей,— и эту связь нельзя разорвать, какой бы напряженной она ни была подчас. Он рассказал мне о Е.П.Б. — чего я не вправе повторять,— а также обо мне самом. (...) Я не могу сказать, как долго он пробыл: может быть, полчаса, а может быть, и час,— мне казалось, что прошла лишь минута, я почти не замечал хода времени.
Наконец он поднялся, и я снова изумился его высокому росту и увидел какое-то необычное свечение, исходившее от его лица: оно не было внешним, лицо его мягко светилось так, словно этот свет шел изнутри,— свет духа. Внезапно мне в голову пришла мысль: «А что, если это всего лишь галлюцинация? Что, если это Е.П.Б. загипнотизировала меня? Вот если бы у меня остался какой-то предмет, подтверждавший, что Он действительно был здесь; что-нибудь, что можно подержать в руках, когда Он уйдет!» Учитель ласково улыбнулся, словно прочитал мою мысль, размотал с головы фехту, на прощание благословил меня — и исчез: стул, на котором он сидел, был пуст; я остался один, наедине со своими чувствами! Но все же не совсем один, ибо на столе лежала полоса вышитой ткани — вещественное и бесспорное доказательство того, что меня не околдовали и не провели, но что я действительно беседовал с одним из Старших Братьев человечества, одним из Учителей нашей расы нерадивых учеников».
Однако, несмотря на то впечатление, которое оставил у полковника Олькотта этот визит, его внутренние сомнения относительно существования Махатм именно как живых людей, а не как духов астрального плана, не рассеялись, как это выяснилось из последующих обстоятельств его жизни. Как отмечает Дж. Барборка в своей книге «Махатмы и их письма», во время путешествий по Индии Олькотту несколько раз приходилось видеть Учителей. Но благодаря их способности материализоваться в любом месте Земли, а затем мгновенно исчезать из поля зрения людей, Олькотт не мог сказать, появлялись ли Учителя в своих физических телах, или эти явления имели астральную природу, и поэтому мысленно снова и снова задавал себе вопрос о том, кем же Учителя являются в действительности — настоящими людьми во плоти и крови или астральными существами? Словно в ответ на его сомнения, Олькотту суждено было еще раз увидеть представителя Белого Братства, и именно в его физическом, а не астральном, теле. На этот раз Учителем, давшим полковнику еще одно доказательство реального существования Махатм, стал Учитель Кут-Хуми .

Вот не верится физическому человеку, что его физическая форма это всего лишь форма, которая может быть преобразована в какую-то другую не видимую физическими глазами форму. Поэтому Олькотту приходит мысль о галлюцинации. Эта мысль есть средство защиты мира (физического), в котором Олькотт живет, от приобретения сверхфизических возможностей: физический мир настроен работать в определенных (физических) формах и этот настрой защищается специальными силами, которые чуть что посылают соответствующие мысли о неверии. Мысли о неверии это самое мягкое средство возвращения блудной овцы обратно. Во второй моей  книге показаны стражи в черном, стоящие на стенах тюрьмы, в которой живет человек в физическом мире. Там они просто стреляли в меня, потому что с чувствами нельзя за стены. И то – полез я там по тросу на стену, предварительно очистившись в аскезе (разобравшись со своими чувствами). Так я считал, что разобрался: аскеза и монашество существуют в тех же самых пределах этого мира. То есть создается видимость полного очищения, в то время как очищение происходит лишь частичное: змеи чувств лишь прибиваются, после они, изрядно поголодав, так выпрыгнут, что никакого ума не хватит на них.
У всех этих стражей, которых много на всех уровнях духовного совершенствования, есть свои правила, кого куда можно (повыше) пропустить, кому, грубо говоря, морду набить, а кого застрелить. Эти правила сообщаются всем разного уровня адептам, но сообщаются они так, как в Библии заповеди пишутся (двусмысленно). Всё в этом мире двусмысленно. И разбираться надо с этими двусмысленностями, чтобы не получить раньше времени известие о собственной смерти.
Способность Махатм осаждать рисунки на камнях в физическом мире может быть расценено только как чудо, вполне сравнимое с древнебиблейским чудом осаждения заповедей на каменных скрижалях.
Цитата из Википедии:
Согласно Пятикнижию, Скрижали Завета были даны Моисею Богом на горе Синай. Десять заповедей («…наставление и заповедь, которые Я написал») были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. И скрижали эти было дело Божье, а письмена — письмена Божьи»  (Исх. 32:15-16). Эти скрижали Моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (Исх. 32:19). Впоследствии Моисей по Божьему велению высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз (Исх. 34:1-4). На этих скрижалях Бог во второй раз написал те же Десять заповедей (Втор. 10:1-5). Скрижали Завета именуются также «скрижалями свидетельства»  (Исх. 34:29), так как они свидетельствуют о Завете, заключенном Богом с народом Израиля.
Здесь чудо работает на создание новой религии (иудаизма), поэтому остается оно в истории именно как сверхспособность Бога, которому, из-за этих его сверхспоосбностей, земные люди должны подчиняться. Ослушников  Господь тут же уничтожает опять же сверхъестественной Силой, источником которой становится ковчег. Таинственный ковчег, построенный точно в соответствии с требованиями Господа,  остается в истории и вокруг него разгораются такие страсти, что он и сам исчезает, поскольку известно современникам, что завладевший ковчегом становится обладателем средства, способного владельца его сделать властелином мира.  Ничего подобного не возникает вокруг сверхспособностей Махатм. Почему? Потому что их чудо  ни к какой идее не прилеплено, то есть не поддерживается Программой развития.  Не надо планетной программе подчинять Запад Востоку, потому что у Запада свой путь развития, отличный от восточного Пути.
Повторю, отличается западный Путь развития от Восточного тем, что полубог должен получиться на Востоке из человека, а на Западе – Бог. Полубог отличается от Бога своим полузнанием. Бог знает всё, а полубог – лишь половину. Махатмы в отношении второй половины знаний остаются в неведении. Отсюда их просчеты в отношении западных людей. В порядке исключения им дается возможность научить Блаватскую своим сверхвозможностям, но это исключение, подтверждающее правило, что для западных людей половина Пути это еще не весь Путь.
Западным людям надо получить еще следующую половину знаний, которая делает человека Богом. Западному человеку для того надо пройти через распятие Христа, через которое не проходит восточный человек. Что значит, восточный человек остается в иллюзиях, что касается двусмысленности нейтрализации чувств, двусмысленности Добра и Зла. Поэтому, поскольку полного знания нет у Махатм, Кут Хуми отправляет Николая Рериха на Запад в США и в Россию с добрыми намерениями обратить к добру капиталистов и большевиков. Почему эти экспедиции Николая Рериха заканчиваются крахом, Махатмам невдомек. Невдомек было и мне во второй книге, почему меня, прошедшего аскезу, Стражи на тюремной стене отстреливают как нарушителя. Вначале было невдомек, а потом я вспомнил, что змеи, мимо которых я прошел, еще шевелились там, возле печи (Души). Аскезы мало для западного человека, чтобы родиться в Духе. Нужно еще распятие на Кресте. Повторю, нужно полное распятие на Кресте. Через половинчатое распятие проходят все в аскезе. Полное распятие дает полное знание о роли Зла в деле творения, в том числе – и под благими предлогами. Полное распятие, повторю, начинается с ввода в тело второй очень развитой во зле Души, у которой все чувства это не цветочки, а такие ягодки (волчьи), от которых голова со всей её разумностью набок сворачивается.