Мацумото Кадзу глава 7 часть 3

Александр Главацкий
                Глава 7 часть 3

Прошло 4 месяца и 18 дней после землетрясения. Понедельник 6:00. Мацумото открыл глаза, первое, что он увидел это потолок подсобного помещения для хранения чистящих средств и инструментов для уборки клуба. Катана лежала рядом, между стеной и правой рукой Мацумото. В эту ночь Мацумото не видел снов. Самочувствие было отличное, хороший отдых, залог бодрости на весь день. «Сегодня важная дата в календаре, хотя с другой стороны глупо недооценивать остальные дни прошедшей жизни!» - подумал Мацумото. 

     Ранее утро вносило свои поправки в жизнь людей. Кого-то ранние часы заставляли уходить на работу раньше, чем других, например водителей электричек в метро или операторов котельной, какого-нибудь жилого дома, врачей, пожарных. Мацумото не был пожарным или врачом, но его миссия была такой же важной, как эти все профессии. Может быть, даже немного важнее, ведь должен же кто-то защищать эти слои населения, иначе общество начнёт деградировать или массово покидать свою родину, в поисках лучшей доли. В конце концов, их, садят в тюрьмы или даже убивают за то, что они посмели высказать иную точку зрения, которая не соответствует мнению правительства, но выражает мнение большинства, в Японии. Мацумото встал с пола и распрямил спину, он вспомнил о своём желании сломать замок люка, ведущего на крышу:
-«Плохая идея использовать кислоту, они могут проверить замок уже после того, как я заберусь на крышу и тогда, путь назад будет отрезан. Я не смогу выбраться из этого здания. Это как раз тот случай, когда нужно воспользоваться отмычкой. Нужно открыть замок и закрыть его обратно, когда я буду уже на крыше, благо, что замок не навесной, а внутренний!» Мацумото надел рюкзак, и поместил катану в трость. Раздался щелчок, это значило, что корпус трости надёжно закрылся, - «Скорее всего, Фурукава приедет к самому открытию, не раньше и не позже. Когда же начнётся само открытие? Не слишком рано, скорее это произойдёт в обед или часов так в три четыре, а может даже и в пять. В любом случае мне нужно выдвигаться в путь прямо сейчас. Нужно занять позицию и замаскироваться. И ещё нужно зайти в офис Джона Уайта, он так и не зашёл вчера вечером ко мне в подсобку, вдруг, что-то случилось?» - Мацумото отправился наверх. В правой руке была трость. Он преодолел ступеньки и вплотную подошёл к входной двери в офис Джона и стал прислушиваться к звукам внутри. Было тихо, казалось, что в офисе никого нет. Мацумото открыл дверь и увидел Джона лежащим на диване. Он подошёл к нему ближе и попытался разбудить:
-«Джон! Проснись! Мне пора идти, я не знаю теперь, когда мы увидимся! После покушения, меня затянет в ураган событий! Запустятся многие процессы и всё измениться!» - Джон слушал, что ему говорит Мацумото, после, когда Мацумото замолчал, Джон скинул одеяло и взглядом указал на левую руку. Рука была вся в крови. Свежий глубокий порез рядом со шрамом, который Джон показывал Мацумото. Внизу в комнате охраны послышались звуки, будто кто-то уронил кружку со стола. Мацумото быстро оценил ситуацию, он сказал Джону всего одно слово:
-«Кто?»- Джон слегка махнул рукой, чтобы Мацумото наклонился к нему поближе и прошептал:
-«Нейман… это произошло несколько минут назад, если бы вы зашли сюда чуть-чуть пораньше… но…» - Джон начал задыхаться, через несколько секунд приступ прекратился и он продолжил: «…  но ещё не поздно…Нейман, внизу, в комнате охраны, он ищет сейф с документами…»  - снова приступ удушья, но в этот раз Джон не стал молчать и снова стал говорить, не обращая внимания на то, что дыхание вот-вот прекратиться:
-«Прощайте мистер Мацумото! Для меня была большая честь помогать вам, я не зря пр…» - сердце Джона остановилось, взгляд застыл. Стало совсем тихо, лишь новые звуки доносились из комнаты охраны, кто-то отодвигал шкаф от стены. Мацумото помедлил ещё пару секунд, всматриваясь в остекленевший взгляд Джона Уайта, после сбросил рюкзак, достал из трости катану, обнажил лезвие и быстро, но бесшумно побежал вниз по лестнице. Оказавшись внизу, он шёл на звук, он не знал, где находиться комната охраны. Спустя несколько секунд, Мацумото увидел приоткрытую дверь, приблизился к ней и заглянул внутрь комнаты, там был Нейман, он, что-то усиленно искал, переворачивая всё вокруг. Мацумото дождался, когда  Нейман повернётся спиной к дверному проёму. Вид у Неймана был не важный, вспотевшее лицо, зрачки расширены, руки в крови. Было видно, что он боиться оказаться замеченным, ведь он знал, что Мацумото спит в подсобке, он видел, как Мацумото пришёл вчера, открыл дверь в подсобку и долгое время из неё не выходил.
     Мацумото тихо зашёл в комнату и поднял катану на уровне шеи Неймана. Нейман вдруг почувствовал, что-то холодное и острое на шее. Мацумото громко закричал:
-«Зачем ты его убил? Кто ты такой?» - Нейман стал медленно поворачиваться к Мацумото лицом, стараясь не порезать шею о лезвие катаны.
-«Я, я, я, не убивал его! Вы ошиблись!» - Мацумото надавил на шею Неймана лезвием и слегка порезал его со словами:
-«Если ты всё мне расскажешь, я не стану тебя убивать!» - Нейману стало легче от этих слов, он почувствовал большое облегчение, появилась надежа на спасение, он стал говорить, ведь ему хотелось остаться в живых, он хорошо знал мистера Мацумото и слышал много историй о том, как Мацумото без жалости и сожалений расправлялся с людьми много раз:
-«Я всего лишь делал свою работу! Мне хорошо заплатили! К тому же я выполнял задание своего командира! Мне пообещали долю в бизнесе Джона! Я хотел инсценировать самоубийство Джона, тем более, что попытка уже была и я подумал, что вторая попытка не вызовет ни у кого подозрений, все подумают, что он убил себя сам! Это был хороший шанс!» - злость мистера Мацумото не знала границ, он  взмахнул мечом изо всех сил, голова Неймана упала на пол, на лице застыл ужас. Тело осталось стоять на месте, Мацумото пнул его, и оно улетело в стену. Кровь под напором давления артерий брызгала по всей комнате. Ножны в левой руке застыли в ожидании. Мацумото слегка склонился над отрубленной головой Неймана и вытер кровь с лезвия об его волосы. Теперь нет смысла оберегать клуб от захватчиков… Мацумото отправил лезвие в ножны и вышел из комнаты, мысленно оплакивая смерть Джона Уайта, посреди комнаты лежала голова Неймана и смотрела, куда-то вдаль залитыми кровью глазами. Он направился обратно в офис, чтобы забрать рюкзак и отправиться в путь. Оказавшись в офисе Мацумото надел рюкзак и уже собирался уходить, но остановился и взглянул на Джона. Глаза его были по-прежнему открыты, и Мацумото по старой привычке хотел, что-то сказать ему, что уходит из клуба, но потом резко себя одёрнул, подошёл к дивану и опустил своей ладонью веки Джона Уайта.

      6:25 Мацумото шел по узкому асфальтированному тротуару возле высоких небоскрёбов. Он не обращал внимания на то, что происходит в городе. Гнев завладел его душой. Он снова вспомнил слова своего дяди про то, что нужно держать свои эмоции в себе, дабы не погибнуть в бою, будучи ослеплённым своим гневом. Эти слова Мацумото помнил очень хорошо, но сейчас он не мог избавиться от гнева в своей душе. Он осознал, что обретёт спокойствие только тогда, когда убьет всех, кто довёл страну до такого ужасного состояния.
     6:48 Мацумото подошёл к жилому дому. Возле входа не было ни одного полицейского. Мацумото не стал радоваться этому факту раньше времени. Он зашёл внутрь, вызвал лифт. Двери лифта открылись спустя несколько секунд, Мацумото сделал шаг и нажал кнопку с цифрой 16. Лифт медленно стал двигаться вверх. Мацумото вспомнилось лицо Джона:
-«Как же я не заметил? Как же не углядел? Оказывается всё это время, враг находился очень близко, но я не увидел угрозы, потому что был занят мыслями о войне. Мне нужно быть внимательнее». 16 этаж загорелся на дисплее лифта. Мацумото сделал шаг в коридор, остановился и огляделся, коридор был пуст. Мацумото прошёл 6 метров и поднял голову. Возле люка была выдвижная лестница, закреплённая на железной цепочке. Он подпрыгнул и ухватился левой рукой за металлический прут, служивший ступенью. Цепь зазвенела, лестница осталась висеть на месте. Мацумото разжал пальцы и спрыгнул вниз, он положил трость на пол и подпрыгнул снова, ухватившись уже двумя руками, цепь лопнула, лестница опустилась вниз, Мацумото поднял трость и забрался по лестнице, затем достал отмычку и поместил её в замочную скважину. После нескольких попыток открыть, замок сдался и прозвучал глухой металлический щелчок, дело сделано Мацумото на крыше. Он закрыл за собой люк и снова вставил отмычку в скважину, чтобы закрыть его. После снял рюкзак и положил его на металлическую кровлю крыши. Отмычку он решил оставить в замке. Уверенными и быстрыми движениями рук он расстегнул замок-молнию на рюкзаке и достал винтовку, она была сложена пополам. Мацумото привёл её в боевое состояние. Затем достал три патрона и один из них загнал в ствол. Теперь нужно было найти удобное место для стрельбы. После нескольких минут Мацумото нашёл хорошее местечко и принял лежачее положение, открыл крышку оптического прицела, чтобы осмотреть в прицел вход в торговый комплекс. Видимость была отличная,- « цель будет как на ладони» - подумал Мацумото. - «Даже если будут охранники совсем рядом с ним, всё равно его можно будет убить. Главное точно выстрелить и тогда всё». Мацумото посмотрел на часы: 7:00. Нужно замаскировать позицию. В дело вступила специальная ткань, накидка для снайпера. Она полностью заставляла исчезнуть бойца. В радиусе трёх метров накидку было видно, но начиная с отметки обзора в 10 метров и до километра, снайпер становился невидимым. Мацумото пододвинул рюкзак и трость к себе и накрылся этой тканью. Таким образом, на крыше не осталось следов пребывания человека. Времени было много в запасе, но Мацумото всё равно смотрел на вход торгового центра, он боялся пропустить важные события: «Всякое может случиться, президент вообще может приехать к чёрному ходу. А может случиться так, что меня обнаружат. Важна каждая незначительная на первый взгляд мелочь. Я уже допустил ошибку… Джон Уайт… жаль… как жаль, что ты не увидишь рассвет новых событий, которых ты так ждал, но не дождался… Как же это я не заметил? Всё это время Нейман был рядом, но я ничего подозрительного не увидел. Я думал, что он слишком тупой для таких игр на два лагеря, на самом же деле оказалось всё иначе. У меня даже нет времени позаботиться о достойных похоронах Джона… Мне нужно действовать согласно плану, если я не справлюсь с поставленными задачами, значит, гибель Джона была напрасной. Не верю, не верю, что тебя больше нет. Ты умер и это факт, но что делать с воспоминаниями? В них ты до сих пор жив, на твоём лице улыбка и голос звучит ещё чётко и громко. Как же много я не успел понять и научиться в годы тренировок. Дядя многое говорил, многое показывал. Я запомнил лишь, только, как убивать, калечить и быть незаметным в толпе… Самое важное пропускал мимо ушей, я мало времени уделял медитации, дядя много раз заставлял меня путешествовать в глубинах моего сознания, но я так и не дошёл до самой важной точки в которой наблюдение за своим телом превращается в просветление. Теперь я расплачиваюсь за то, что выбрал путь неосознанной жизни. Может быть, осознанности у меня и прибавилось, но это капля в море. Осознанности должно быть больше. Я должен пребывать в настоящем моменте каждый час, но вместо этого я поддаюсь размышлениям своего ума. Размышлениям о своём прошлом, настоящем и будущем времени. Как только всё это закончиться я снова встану на путь поиска себя. Никто не должен больше умирать из-за моей невнимательности». – Мацумото посмотрел на небо, на большой высоте снова кружили птицы. Будто присматривали за ним. Они летали кругами, слегка спускались вниз, потом поднимались вверх. Мацумото решил больше не смотреть на них, ему показалось это неважным. Он произнёс кодовое слово и снова стал ждать, когда Аки Накамура возьмёт трубку. Прошло 40 секунд, в динамике появился знакомый голос:
-«Здравствуй Мацумото! Я рада тебя слышать! С тобой всё в порядке?               
-«Здравствуй Аки! У меня всё хорошо! Как тебе новое место жительства?
-«Я рада за тебя! Я всё-таки надеюсь, что мы ещё раз увидимся! На новом месте живётся неплохо. Ты купил красивый дом, я благодарна тебе, только без тебя в нём одиноко, знай это! Я надеюсь, что тебя перестанут искать полицейские, ты решишь эту проблему с помощью адвоката! Ведь это уже не первый случай, когда ты выбирался из таких ситуаций! Когда ты приедешь ко мне, я тебя никуда не буду отпускать, чтобы ты не ввязывался во всякие плохие дела, а находился рядом со мной, помогал мне… Я жду тебя, слышишь?»  - Мацумото стало грустно, захотелось вдруг бросить винтовку, рюкзак, трость и помчаться к ней. Он стал понимать, что с годами ему было всё труднее покидать дом Аки. Каждое утро, которое он встретил в её доме, было незабываемым. В эти моменты ему больше не хотелось брать в руки меч, вместо этого хотелось проспать с ней до обеда и проснуться вместе. Первое, что он хотел видеть, когда начинался новый день, это её глаза. Мацумото вдруг осознал, что ничего не сказал ей в ответ, Аки звала его по имени и спрашивала, почему он замолчал:
-«Мацумото? Почему ты замолчал, я обидела тебя чем то?»
-«Нет, нет! Всё хорошо! Мне тоже одиноко без тебя! На данный момент я решаю вопрос своей защиты в суде. Я консультируюсь со своими адвокатами! Я смогу приехать к тебе в гости 5 сентября. Мы сядем с тобой на кухне и будем пить жасминовый чай!»
-«Отлично! Ты порадовал меня! Это хорошая новость! Я переживала за тебя! Ты долго мне не звонил!»
-«Я звонил тебе два раза!»
-«Странно! У меня не было пропущенных звонков!»
-«Аки! Я хотел тебе сказать нечто важное! Ты знаешь, что я всегда чувствую себя неловко в такие моменты! Ну, когда нужно говорить подобные слова! В общем, ты и я, мы, э, э, ! Подожди секунду!» - Мацумото произнёс кодовое слово и связь прервалась. Аки услышала в своём телефоне сообщение, что телефон абонента выключен. Мацумото не выдержал, ему было сложно держать в себе все эмоции, и он впервые за много лет заплакал. Он делал это бесшумно, просто позволял каплям бежать по силиконовым щекам. Приклад винтовки стал мокрым от слёз. Мацумото схватил трость правой рукой и крепко её сжал. Спустя минуту пальцы стали неметь. Левая рука по-прежнему держала винтовку. Слёзы не прекращались, но с каждой новой каплей становилось легче. Мацумото отпустил трость и снова положил палец на курок винтовки. Спустя десять минут собравшись с силами, он снова набрал номер Аки:
-«Да, я слушаю тебя Мацумото! Что у тебя случилось? Что ты хотел сказать мне?» - Мацумото снова растерялся, но на этот раз решил побороть себя и не поддаваться эмоциям:
-«Я люблю тебя! Что бы ни случилось дальше, знай это! Я редко об этом говорил и прошу прощения за это! Я люблю тебя, жди меня 5 сентября!»
-«Хорошо Мацу! Я тоже тебя люблю!» - ответила Аки дрожащим от волнения голосом, Мацумото отключил телефон и снова стал смотреть в оптический прицел, вытирая слёзы рукавом своей разноцветной рубашки. Ему совсем стало легко, новые слёзы не появлялись. Он снова сосредоточен на цели. Он готов нажать курок.