Тихо

Ал Юрьев
Передо мной сидела русоволосая девушка, плечи которой вздрагивали, лицо было спрятано в ладонях.
"-Девушка, - вкрадчивым голосом тронул я ее - у вас что-то случилось?"
Она не отзывалась, только еще больше вжималась в себя.
"-Девушка, посмотрите на меня, пожалуйста," - я мягко тронул ее за плечо.
Она всхлипнула что-то в свои ладони и плач шел дальше.
"Девушка, - я осторожно пытался отвести руки от ее лица - посмотрите мне в глаза"
И - о, чудо - она посмотрела на меня, в ее взгляде была секунда любопытства.
Всегда интересно, как умеют манить к себе глаза некоторых людей. У одних там - бушующий океан, у других - вечный дождь, у третих - снежная равнина... А у иных ничего нет. К ним в глаза и смотреть неинтересно.
"Посмотрите мне в глаза, - повторил я просьбу.
Утоните. Подумай о том, сколько в мире хорошего.
Представь облако. По нему прыгают маленькие ангелы - за ними не уследили родители. Убежав от постоянных тирад из серии "хватит витать в облаках", малыши счастливы.
Представьте озеро. Двенадцать чистых свежих капель в каждой струе.
Зеркальное отражение. Почти.
Жизнь - озеро. Мы видим зеркальное отражение и живем им, а не тем, что есть на самом деле.
Представь гору. С нее с глухим стоном скатывается снег, который гора не смогла больше держать. Время сбросить груз!"
Я остановился. Она все еще смотрела мне в глаза. На ее лице не было гримасы плача.
Горе или плачь иногда могут не иметь основания,- или же, вполне вероятно, прекращают их сущие мелочи.
Удивительно, как необходимо иногда людям увидеть сердце другого человека, заглянуть к нему в душу. Нельзя жить только головою...
Я очнулся, когда комната оказалась вся залита лунным светом.
Никакой девушки в ней не было и быть не могло.
"-Померещилось" - подумал я и перевернулся на другой бок.
И не мог заснуть.