Черти

Ал Юрьев
Я возвращался с ярмарки по совершенно размокшей дороге, то и дело останавливаясь, чтобы вызволить скрипучую телегу из очередной колеи, из которой моя потрепанная жизнью лошадка уже не могла вытянуть. Я был промокшим до нитки - вода, стекая по волосам, попадала в глаза, из-за чего я практически ничего не видел.
До теплого дома оставалось не больше двух верст - уже ясно виднелись мне огни деревни; представлялось долгожданное тепло...
И тут мои мечтания прервала очередная колея, в которую угодила телегой моя непутевая животина.
Чертыхаясь, я спрыгнул с нагретого места. Каждое движение неприятно отдавалось ощущением мокрой одежды на всем теле. Поднажав плечом под борт телеги, я стал толкать ее вперед, но она практически не двигалась.
"-Ну ты, старая, послужи уж еще немного" - крикнул я вперед лошади.
Ответа, фыркания и вообще реакции какой-нибудь не последовало.
"-Да что ж там тебя, черти съели, что ли?" - крутилась в моей голове внезапно всплывшая дедушкина фраза.
Я оставил телегу и посмотрел вперед. Лошади не было. Только хомут лежал на земле.
И ни следа вокруг, ни звука... Лишь шум дождя.
И тут на меня нашел страх. Дикими, леденящими волнами он завораживающе ласкал меня. Особо рассуждать мне было некогда - изо всех оставшихся сил я бросился к деревне, оставив телегу на растерзание нечистой силе. Чаю, не дороже жизни же.
Путь до дома я практически не помню. Помню, что оказался в темном, хоть и сухом помещении, где из каждого угла мне что-то мерещилось.

С того дня прошло около двух месяцев. Я так и не пошел к тому месту, несмотря на собственные уверения, что телега могла и уцелеть, а в ней много полезного пришлось оставить.
А пару дней назад ко мне заглядывал знакомый охотник из соседней деревни. Полдня мы провели в блужданиях по лесу в поисках дичи и уже в кромешной темноте вернулись ко мне.
"-Ну так вот -продолжал я начатую историю - и этот самый лесник.."
"-Скажи мне лучше, -перебил он вдруг меня - а ты часто по восточному тракту ходишь?"
"-Да с некоторых пор вообще не езжу, да и было нечасто"
"-А что же так?" - спросил он меня с блеском в глазах.
Я рассказал свою историю.
"-Хм, чудны дела твои, Господи... - растягивая слова, произнес он. - А я на нем как раз недавно лиса на той неделе подстрелил, весь черный, как смоль. И так мне боязно стало его в руки брать, даже не описать."
Помолчали.
"Это ты верно, брат, про чертей - почти шепнул он,- это ты верно."
Солнце плавно садилось.