Лекция 5

Ксерон0
        Профессор опаздывал, такого еще не было за все время его работы в университете, студенты, плотно набившиеся в аудитории, нервно переговаривались, некоторые смотрели в окно, думая, что Абикола нет в здании.

        - Вон он! Вон!! – раздалось вдруг от учащихся, сидящих у окон.
Все собравшиеся хлынули к окнам, так обычно накатывают на волнорезы первые штормовые волны.

        У главного входа стояла черная карета, без каких-либо опознавательных знаков, из нее выходил Абикол фон Штейнерманц, выбраться ему помогали два пажа, затянутых в черные сюртуки. Почувствовав под ногами твердую землю профессор, торопясь вошел в здание, студенты мгновенно расселись по своим местам.

        - Извините за опоздание, дорогие мои, - прямо с порога начал запыхавшийся лектор, - Последнее время появилось слишком много дел, кстати, касающихся истории, но об этом в свое время. Следующие несколько лекций, начиная с сегодняшней, будут немного короче, но интересней. Итак, черт…


                Лекция 5


        Черту, чтобы добраться до Наставника его расы, необходимо было подняться на вершину вулкана Сумирп. Подъем был тяжелым: в некоторых местах стены были вертикальные, а уступов очень мало. Несколько раз Черт едва не сорвался вниз, но вовремя успевал ухватиться за спасительный край. Когда до вершины вулкана оставалось совсем чуть-чуть, неведомая сила вызвала оползень - рогатый еле успел отскочить от крупных камней, но мелкий щебень все же его накрыл и засыпал по пояс. Удивительно, что он ничего не сломал себе, выбраться из завала было чрезвычайно сложно, тут ему впервые пригодилась магия света. Невидимая пружина словно бы вытолкнула черта из завала, он подлетел на полметра вверх от этого толчка и упал на бок. Встав, он удостоверился, что ничего не сломал, и продолжил свой путь на вершину Сумирпа.
        Дитя пророчества, как и человек, получил от Голоса имя, которым тот его называл во снах - Акин. Он обладал чрезвычайной храбростью и отвагой, если не сказать большего, порой его храбрость могла завести на смертельно опасную тропу. Остальные черти сильно уступали ему в физических способностях: он был силен и умудрялся быть невероятно ловким с такой мышечной массой, как у него да с ростом под два метра. Любимым оружием Акина была длинная шпага, он ее выковал сам, когда жил отшельником. При ходьбе она едва не чертила по земле, а во время подъема на гору ее пришлось повесить за спину, чтобы не мешала. Естественно, своей шпагой черт владел виртуозно. Помимо мастерства в ближнем бою, Акин в совершенстве познал магию Света, голос был хорошим наставником, а черт – хорошим учеником.
        За пятьдесят метров до вершины вулкана избранник судьбы увидел ступени, ведущие наверх. Добравшись до них, он бесстрашно стал подниматься, на ходу перевесив шпагу на пояс. Когда последние ступени были преодолены, Акин оказался на небольшой каменной площадке размером три на три метра, а под ней в кратере вулкана плескалась лава. Напротив этой площадки, на другом конце кратера, была еще одна такая же: на ней, свесив ноги, сидел верховный демон Эсфо, со скучающим видом он смотрел вниз на то, как лопаются пузырьки лавы. Наконец, заметив на другой платформе гостя, он поднялся и внимательно осмотрел необычного черта, представшего перед ним.
        - А тебя не так-то просто укокошить, - хриплым голосом проговорил Эсфо.
        - Так это ты устроил тот обвал! – крикнул Акин, - Подлая тварь! А теперь ты прячешься на другом конце и боишься сразиться со мной?
        Демон засмеялся хриплым каркающим голосом:
        - А ты глупей, чем я думал! Хочешь сразиться? Что ж я тебе это устрою…
        Эсфо вскинул свою красную, утыканную шипами руку со сжатым кулаком и лава снизу начала быстро подниматься. Дойдя до уровня площадок, она прекратила движение. Демон поднес свой кулак ко рту, медленно разжал его, одновременно дуя на кулак, и лава застыла, образовав огромную арену для боя.
        - Вот теперь можно и повеселиться! – сказал Эсфо. - Иди сюда, что же ты стоишь столбом или уже испугался?
        Акин, действительно, стоял пораженный этим действом, которое устроил Эсфо, но черт отнюдь не испугался – полный решимости, он ступил на застывшую лаву и направился к центру.
        - Посмотрим, на что ты способен, жалкое отродье, - прохрипел демон зловеще, - Я ведь знал, что ты явишься сюда и захочешь сразиться со мной. Ты слишком самонадеян!
        Акин вынул шпагу из ножен, а сами ножны снял с пояса и отбросил в сторону. Демон, надо сказать, был крупнее героя примерно в два раза, молодому черту приходилось смотреть на него, задирая голову, и намного сильней. Эсфо ударил рукой наотмашь, но Акин вовремя отпрыгнул назад. Демон продолжал наступать, размахивая своими руками словно кувалдами, и один раз все же избранник судьбы не успел среагировать, получив мощный удар в грудь. Он отлетел на край площадки.
        - Щенок! – проревел покровитель чертей, - Тебе не справиться со мной!
        Акин решил действовать быстро: демон был неповоротлив, а значит, можно было попытаться забежать ему за спину. Тем временем Эсфо надвигался на него готовый сделать последний удар, который скинул бы черта вниз, на острые камни. Акин стоял на краю и ждал удобного момента, на слова, источаемые порождением адского пламени, он не обращал никакого внимания. Демон подошел на расстояние удара и занес левую руку над избранным, в момент, когда он начал движение рукой вниз черт поднырнул под удар, попутно полоснув Эсфо по запястью. Демон взвыл, хватаясь за раненую руку, на пол потекла кровь, хотя кровью это можно было назвать с трудом – это были чистейшие капли огня! Не теряя времени, Акин отбежал на середину арены, чтобы создать себе место для маневра. Разъярённый демон ринулся на чертенка, широко раскинув руки в надежде схватить героя и сломать ему позвоночник. И в тот момент, когда он был уже близко, чёрт сделал резкий нырок вперед и ловко проскочил у Эсфо между ног. Оказавшись за его спиной, Акин нанес ему сильный режущий удар под колено, из раны хлынул жидкий огонь. Демон упал на одно колено, издав при этом дикий рев, а шпажист отбежал от него подальше, дабы не попасть под случайный удар. Демон кое-как поднялся на ноги и развернулся лицом к противнику.
        - А ты не так-то прост! Но и у меня еще пока есть чем удивить!! – крикнул Эсфо.
        Вытянув правую руку в сторону и растопырив пальцы, демон топнул ногой, арена затряслась, постепенно из-под арены нарастал непонятный гул. Акин сделал шаг назад, не зная, чего ожидать, а в это время из-под застывшей лавы прямо под правой рукой демона, вырвался меч, с огненным лезвием, который сам лег в руку Эсфо. Из образовавшейся дыры стала медленно вытекать лава.
        - Посмотрим, как ты справишься с этим мечем!
        Избранник быстро наложил на себя заклятие щита, а на свою шпагу заклинание усиления и магической силы, от чего оружие стало излучать ослепительный свет. Противники сблизились, демон первым нанес удар, однако Акин успел поставить блок, от скрещения клинков в разные стороны разлетелись искры и капли лавы. Эсфо не собирался останавливаться и наносил удары один сильнее другого. Черт блокировал или парировал их, однако находиться постоянно под таким напором было нельзя, в голове героя лихорадочно прыгали мысли, как уйти из-под атаки. Видимо, он слишком глубоко погрузился в эти мысли, и следующий удар демона все же зацепил тело Акина.   Кольчуга не спасла, огненный меч распорол защиту, словно ее и не было, оставив на животе глубокий порез, который теперь еще и горел, от удара черт упал, и стал отползать от надвигающегося на него порождения ада.
        - Я же тебя предупреждал, тебе не справиться со мной! Лучше бы ты позволил убить себя без проволочек, - сочувствующим голосом медленно говорил Эсфо, глядя на отползающего Акина, затем он остановился, посмотрел на свой клинок, кровь черта быстро запекалась на огненном мече.
        Герой выставил перед собой меч, клинок подрагивал в ослабшей руке.
        - Она тебе больше не понадобиться, - сказал демон, ударом меча, выбивая шпагу из рук черта, оружие, описав дугу, улетело вниз.
        В этот момент Акину вспомнился голос, говоривший о применении магии великой силы, которая вырвет из тела покровителя расы его силу и бессмертие, но лишит применившего заклятье изначальной магии света.
        - Да… Она мне…не понадобится, - заговорил черт слабым голосом, медленно вставая. Эсфо от удивления даже остановился.
        - Неужели ты думаешь победить меня голыми руками? Я бессмертен, мальчик мой! Тебе меня не убить! Что это ты там шепчешь?
        Акин не собирался терять времени даром, он специально заговорил с Эсфо, чтобы отвлечь его от своих действий. А делал он вот что: двигал в воздухе руками, как будто лепил небольшой комочек, одновременно что-то шепча. Постепенно в его руках стал расти шарик света и вскоре стал размером с крупное яблоко. Демон с любопытством смотрел на это действо, хищно улыбаясь:
        - Ты решил потешить меня напоследок?
        Акин закончил заклинание и медленно развел руки, шарик чистейшего света повис в воздухе, после чего медленно начал подниматься и остановился на уровне рта Эсфо. Демон, глядя на этот комочек, рассмеялся пуще прежнего, этого и ждал избранный – раскинутые руки сомкнулись с громким хлопком, а излучающий свет шар влетел в пасть демона. От неожиданности адово порождение отступило на несколько шагов назад.
        - Что? Что ты сделал? – захрипел вдруг Эсфо, схватившись за горло, меч упал на землю и потух.
        Еще через пару секунд из груди демона вырвался ослепительный луч света, разрезав ее пополам. Полилась огненная кровь. Затем эти лучи стали прорываться по всему телу, буквально раздирая Эсфо в клочья. Через несколько секунд все было кончено – демона разорвало.
        - Я еще вернусь! И ты пожалеешь, что роди… - только и успел крикнуть он.
        Обессилевший Акин, рухнул на колени. На месте, где еще совсем недавно стоял Эсфо, теперь летал огненный шарик. Черт смотрел на него, а его взгляд затуманивался все сильней, он чувствовал, что умирает, из раны беспрестанно текла кровь… Тут летающий шар начал принимать форму тонкой огненной струйки и потек к Акину. Он почувствовал, как его глотку обожгло огнем, а потом это ощущение пропало. В тоже время его взгляд вновь приобретал четкость, опустив голову вниз, черт увидел, как рана затягивается сама собой, а через пару минут он мог уже встать. Теперь сила демона и его бессмертие стали принадлежать Акину. Меч демона лежал на том же месте, где он его выронил. Подойдя к мечу, избранный поднял его, как он понимал, использовать этот клинок было невозможно - слишком тяжелый. Но, как только Акин об этом подумал, меч снова вспыхнул и начал уменьшаться в размерах, пока не принял размеры обычного двуручного меча – теперь им вполне можно было орудовать. Да и к огню убийца демона теперь был невосприимчив, как и любой черт.
        Расщелина, из которой вылетел меч, начала увеличиваться – созданная магией Эсфо арена разрушалась. Акин быстро перебежал на платформу, где начинался спуск вниз, сел на нее и наблюдал, как исчезает его место битвы с демоном. Он не заметил, как его окутал сон: сказывалась усталость после тяжелого боя.
        Во сне с Акином вновь говорил голос, на этот раз он сказал, что ему необходимо отправляться в таверну «Ларубля», что находится на перевале Эль паса кано энано, там он встретит троих: человека, эльфа и дроу…



        Профессор остановился и посмотрел на сидящих с открытыми ртами слушателей, улыбнулся, всегда, когда он подходил к рассказам о четырех героях, был подобный эффект.

        - На этом, господа студиозусы, разрешите закончить. В следующий раз я расскажу вам об эльфе. Все свободны… И закройте рты, - со смешком сказал Абикол и вышел вон.