Нелегалка 2015. Глава 37. Сон в руку

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/01/06/2133

          14 декабря утром я проснулась и включила интернет. Меня ждало сообщение от дочки: «Бабушку увезли в больницу. Давление, сердце». Я застыла, глядя на холодные строчки. Как же это? Только вчера вечером мы с ней разговаривали. Я звоню маме два раза в день, утром и вечером. Она отчитывается о самочувствии, говорит, какое у неё было давление, пульс. Всё было нормально! А ночью – скорая, госпитализация.
          Полезла по сайтам, искать билеты на самолёт подешевле. Подешевле не находилось, только после Нового года. Дочка успокаивала: «Не паникуй, посмотрим, что врачи скажут».
          Маму выписали через неделю. Ишемия, брадикардия, атеросклероз и почему-то гипертония. У меня, в принципе, с сердцем то же самое, только пока я гипотоник. Но мама в таком возрасте… Я рвалась домой, дети писали, что бабушка чувствует себя хорошо. Мама говорила, что сама ходит, по квартире, в магазин, в церковь. Но я сказала, что с зарплаты, после Нового года, покупаю билет и лечу домой.
   
          В Рождество нервы сдали. С утра меня подкосило. Давление упало, голова кружилась, я не смогла встать с постели. Пина позвонила Терезе. Хозяева прибежали, измерили мне давление, температуру и хотели отвезти меня в госпиталь. Я отказалась. Лежала и думала о сне, в котором Тереза сказала мне: «Маму увезут в больницу». Тогда я подумала, что она говорит о своей матери. Оказалось – о моей. И в Бари я не поехала. И как раз – середина декабря, как и виделось в том сне.

          31 декабря дочка написала, что ей вручили уведомление о сокращении. Она работает до марта, а что потом? И попросила, чтобы я осталась на Сицилии, чтобы были хоть какие-то деньги, пока она не найдёт другое место. Я сдалась.
          Я звоню маме два раза в день. Она говорит, что чувствует себя хорошо. Мои дети рядом. Но они работают, и не могут быть рядом каждую минуту. И я пока работаю. В своей комнате я навела порядок. Выбросила кучу тряпочек, бумаг и коробок – всё, что собирала для рукоделий. Разобрала свою одежду. Часть, совсем негодной, выбросила. Другую часть – для следующей баданты, мало ли, пригодится, - повесила во второй шкаф. С лета я слегка поправилась, и кое-что из вещей стало мне маловато. Третью часть – летней, в том числе, купальники - сложила в готовящуюся посылку, чтобы не тащить лишний багаж в самолёт. Четвёртая часть -  то, что ношу сейчас – осталась на вешалках.  Комната потеряла уютный вид, стала пустой и скучной. Ну и пусть. Если всё-таки понадобится срочно улетать, мне на сборы хватит и часа.
          Я ещё здесь, однако, зная, что уеду, уже отчаянно скучаю, цепляясь за события, впечатления и яркие краски Сицилии.

Начало Нелегалки - 2016 http://www.proza.ru/2016/01/07/1007