Четвертный уровень. Ликвидация памяти Эпизод 11

Олеся Пешкова Овчинникова
   В дверь кто-то постучал. Ребята переглянулись.
- Кто там? – крикнул Котов.
- Кирилл, открой.
 Котов знаками дал понять ребятам, чтобы те спрятались за торец деревянного шкафа, его не должно быть видно из-за открытой двери.
- А что не сразу в шкаф? - проворчал Сашка.
 Кирилл подошел к дверному проему и, проведя ключом по замку, открыл двери. Ребята не видели, кто пришел, но отлично слышали небольшой диалог.
- Кирилл, генеральный зовет к себе. У тебя почему-то  телефон не работает.
 Послышалось шуршание.
 - Черт, батарейка села. Ладно, спасибо, Тигран, я немедленно к нему поднимусь.
- Давай, - послышалось из коридора. – И поставь телефон на подзарядку. Я вообще-то не курьер по личным делам.
Кирилл закрыл за собой двери.
- Странно, - произнес он и взглянул на часы. – Что это понадобилось генеральному почти в десять вечера от меня?
Его вопрос остался без ответа.
- Значит так, ребята, идите сразу же за мной. Первая точка находиться всего лишь за углом, если идти от моего кабинета направо, вы не заблудитесь.
- Вообще-то, мы можем стартануть и из твоего кабинета, - возразил Сашка.
- Ага, можете, а как я завтра утром объясню след после портала? Убрать его прямо сейчас я не смогу. Слишком высокая температура, а мой кабинет убирают каждое утро в семь утра.
 Сашка нехотя согласился.
- Ладно, черт с тобой, пойдем на точку. Только ты с камерами не забудь поработать.
- У вас в запасе будет секунд пятнадцать-двадцать, так что двигайтесь шустрее.
Кирилл подошел к дверям и открыл их.
- Двери закрываются автоматически, так что как только я выйду, считай до десяти и вперед. Первый поворот направо. Саш, держи двери.
Александр шагнул вперед и перехватил их из рук Котова.
- Удачи вам!
 Кирилл посмотрел в глаза Сашки.
- И тебе не хворать.
 Кирилл кивнул и пошел вдоль коридора. Сашка видел, как тот остановился у поворота и направил свой таинственный прибор в сторону камеры, невидимой для Сашки. 
Отчитав положенные десять секунд, Сашка оглянулся на Алексея.
- Пошли!
 Они быстрым шагом двинулись вперед. Алексей опережал Сашку на пару шагов, поэтому он не увидел, как неслышно поддалась вбок одна из дверей.
- Лекс! – крикнул Сашка, но было поздно. Из-за двери, неслышно отошедший в стену, выскочил человек в военной форме, и схватил Алексея за горло.
- Легче! -  жестким голосом приказал человек,  шедший следом за военным. – Алексей нам нужен живым.
Следом за ним вышел еще один человек в форме.
Сашка беспомощно оглянулся. За спиной был тупик. Не для него – он в любой момент может уйти в Параллель, но бросить друга здесь?
Перед Александром стоял высокий седеющий человек в светлом костюме. Его темные, почти черные глаза прятались за линзами очков в едва заметной оправе. Седые густые волосы были зачесаны назад, открывая высокий лоб. Чуть впалые щеки выдавали вперед острый подбородок. Нос человека, имея крючковатый кончик, давал сходство с орлом. И без того тонкие губы, человек сжимал так, что порой казалось, что на лице вместо рта  только тонкая полоска.
 Лицо человека смягчилось.
- Спасибо, Александр. Вы здорово облегчили нам задачу.
Александр с ненавистью посмотрел на него, но тот, казалось, не особо интересовался мнением последнего.
- Разрешите представиться, профессор Рокотов, Вадим Игоревич, по совместительству, директор данного учреждения.
- Один хер, - проговорил Сашка, пытаясь найти выход из ситуации.
 Вадим Игоревич понимающе улыбнулся:
 - Отлично понимаю ваше положение. Вы же пытались найти ответы, а привели друга в ловушку. Уверяю вас, Александр, вашему другу Алексею ничего не грозит. Он просто вернется туда, откуда был временно отстранен.
- А мое мнение кто-нибудь спрашивал? – сдавленным голосом,  осведомился Алексей.
 Профессор оглянулся  на Алексея.
- Увы, Алексей, как раз ваше мнение здесь ничего не стоит. К моему великому сожалею. Поверьте мне, Алексей, через пару минут, вы забудете и Александра и  всех прочих своих новых друзей, обретенных в Параллельном мире. Вам будет абсолютно наплевать на их дальнейшую судьбу.
- Да пошел ты! – крикнул Алексей, пытаясь вырваться из цепких объятий военного, но тот только зажал локтевой захват у горла Алексея. 
Вадим Игоревич тяжело вздохнул и поправил платочек, выглядывающий из верхнего кармана.
- Как тяжело порой бывает с искусственным сознанием. Ничего, Алексей, вы скоро найдете ответы на все ваше вопросы. А вы, Александр, хотя тоже представляете очень большой интерес для нас, сейчас можете спокойно возвращаться назад.
- Сейчас? Многообещающее начало.
- Не горячитесь, молодой человек, мы знаем о ваших талантах убегать от наших людей в параллель, но и у вас тоже есть Ахиллесова пята. И мы, непременно найдем ее. София нам, к сожалению, не доступна, но есть еще и Игорь.
 Сашка дернулся. От профессора не укрылось, что он ударил Сашку по больному месту.
- Могу в пример привести еще несколько имен, - профессор решил добить его. – Алина Снежик, больше известная вам, как Алька. Или маленький Тимофей.
- Только троньте ребенка! – прорычал Сашка.
- И что? – профессор явно издевался над Сашкой, зная, что тот беспомощен сейчас. – Вы ничего один не сможете сделать.
Вадим Игоревич с превосходством посмотрел в глаза Александра, чувствуя за собой полную победу.
- Что-то я заговорился с вами.
Профессор взглянул на часы.
Сашка с отчаянием посмотрел в глаза друга. Будь здесь один военный, он бы справился с ситуацией, но этот хитрый лис прикрылся дулом автомата и считает себя королем. Сашка помнил рассказ Бейтса и очень боялся, что потеряет Алексея. Того Алексея, которого знает и помнит, а вместо него, через несколько минут будет совсем другой человек, человек данного института, временно законсервированной памятью, и уволенный в резерв до момента, известного только этим людям.
Из-за угла белого коридора показался Кирилл Котов. Вадим Игоревич хищно улыбнулся:
- На ловца и зверь бежит.
 Кирилл отступил назад. Профессор зацокал языком и вынул из правого кармана не понятный ребятам пульт.
- Не дергайся, Котов, не советую. К твоему великому сожалению, я знаю всё.
Кирилл остановился.
Вадим Игоревич, по-прежнему удерживая пульт в руках, набрал на нем какую-то комбинацию цифр.
- Что ты знаешь, Вадим? – спросил Кирилл, пытаясь найти выход из  сложившихся условий, но ничего в голову не приходило. Они находились на глубине тридцати метров под уровнем земли, и вырваться наверх у него не было ни единого шанса.
Вадим Игоревич не стал отвечать на вопрос Кирилла.
- Значит так, Котов, ты поможешь мне вернуть Алексея, а я, так и быть, забуду о твоих планах, скорректирую сам тебе память и отправлю в Зону. Там за тобой будет, кому присмотреть.
- А если нет?
 Вадим Игоревич с каким-то сожалением посмотрел в карие глаза Кирилла.
- Послушай, Кирилл, ты же не первый год работаешь у меня. Зачем щекочешь судьбу за пятки?
Кирилл опустил голову и задумался. Если Вадим и правда знает о  флэшке, переданной этим ребятам, ему не жить. Кирилл достаточно долго знал Вадима и отлично понимал, что такое не прощают. Он вернет Алексея и тут же получит пулю в затылок.  Это в лучшем случае.  Кирилл помнил разговор с Вадимом, когда Алексей исчез из института. Его спас лишь тот факт, что он единственный знал комбинацию кодовых слов и решение самого Вадима оставить до поры, до времени все так, как  спланировал Кирилл, найдя для «Алексея» новую квартиру и работу после операции с его памятью.
- Освободи хотя бы Александра, - тихо попросил он.
 Вадим Игоревич передернул плечами.
- А его, собственно, здесь никто и не держит. Пока. Хотя с другой стороны, его группа так насолила нам. Может, и правда, и тебя задержать здесь? Без тебя твои люди беспомощны как котята.
Сашка со злостью посмотрел на профессора.
- А пошел ты, знаешь куда?
 Вадим улыбнулся и сморщил свой орлиный нос, отрицательно замотав головой.
- Нет, не пойду.
Сашка взглянул на Алексея. Тот ободряюще улыбнулся в ответ, чем немного шокировал Сашку. Ему на какой-то момент показалось, что Алексей подмигнул ему.
- «Возвращайся», - одними губами сказал Алексей.
- «Ты уверен?»
- «Все будет хорошо».
- «У меня нет другого выхода»
- «Все в порядке».
- «Надеюсь, ты понимаешь, что делаешь».
Сашка  сжал губы и сделал шаг назад, в сторону угла, где открылся портал. Кирилл нервно оглянулся, вглядываясь в дымку портала, за которой раскинулся ночной  город. До портала было каких-то пять метров. Он должен успеть. Обязан успеть, если тут же кинется.
 Кирилл решился. Краем глаза, он взглянул на Вадима. Тот отвлекся на Алексея. Сашка так и стоял между порталом и группой людей, удерживающих Алексея. Кирилл бросился в сторону открытого и манящего голубыми всполохами портала.
- Огонь, - как-то лениво приказал Вадим, не отрывая глаз от Алексея.
Кирилл почти коснулся руками голубого столба, когда автоматная очередь, выпущенная из АКМ солдат, вспорола спину.  Кирилл глухо вскрикнул и упал на границе двух миров.
  Сашка отступил в сторону, потеряв от такой кровавой развязки связь с порталом. Тот  свернулся, разделив мертвое тело Кирилла надвое. В углу коридора лежала отрезанная ровным срезом нижняя часть человека.
Алексей не выдержал. Его вырвало прямо на солдата. Вадим успел отпрянуть в сторону. Сашка впал в ступор. Он впервые видел, как портал поступает с зазевавшимися во время переброса, а в данном случае, с мертвыми, людьми. Конечно, он помнил рассказ Яна о том, как это бывает, но увидеть все собственными глазами? Увольте. Он ожидал большого потока крови, но его не было. Свернувшийся портал, оставляя за собой след, застеклил срез. Лишь прошитая автоматом спина закрасила белый халат Кирилла в красный цвет.
Профессор посмотрел на то, что еще минуту назад было человеком,  и брезгливо приказал второму солдату:
- Убрать! Немедленно!
 Из-за угла  коридора показалась группа солдат.
- Где вас носило? – набросился на них Вадим Игоревич, особо не ожидая от них ответа. – Двое за мной. Наручники!
 Сашку и все еще бледного Алексея сковали за руки за их спинами. Если бы Сашка и захотел бы сейчас уйти через портал, у него бы ничего не вышло. Слишком большое потрясение они пережили, чтобы он смог сосредоточиться на переходе.  Ребятам ничего не оставалось, как идти следом за профессором, подгоняемых холодной сталью автоматов.
Поднявшись на лифте, и пройдя еще пару метров по коридору, Вадим остановился перед дверью и провел электронным ключом в замке. Двери неслышно ушли в стену.
- Вперед!
 Первым вошел солдат. Второй буквально втолкнул Сашку и Алексея в комнату.  Они остановились посередине огромного кабинета, стены которого  утопали в больших книжных полках.
Сашка оглянулся. Огромное фальш-окно давало превосходный вид на набережную Невы.  Перед окном стоял рабочий стол, заваленный документами, дисками и прочими, неизвестными для Сашки предметами. Правее от стола находился огромный компьютер с многочисленными мониторами различных размеров.
 «Мозговой центр», - с усмешкой подумал Сашка. 
Все остальное пространство кабинета занимали огромные, до потолка, книжные шкафы.
У дверей так же находилось несколько стульев.
 По приказу Вадима Игоревича, с ребят сняли наручники. Алексей попросил воды. 
- Ничего-ничего, - сочувственно, произнес профессор. – Я и не такое повидал. Скоро придешь в себя, тогда и поговорим.
- Зачем вы приказали его убить? – хриплым голосом спросил Алексей.
 Вадим Игоревич пожал плечами.
- Ты  же все хорошо видел. Сам виноват.  Видит Бог, я давал ему шанс выйди из ситуации, живым. Он сделал свой выбор.
- Ну-ну, - ответил Сашка. – Это вы кого успокаиваете: нас или свою совесть?
Вадим Игоревич ничего не ответил. Он подошел ближе к ним и взглянул в глаза Алексея.
- Кирилла нет, а значит, и нет кодовых слов. Зачем я вам? – сходу спросил Алексей.
Профессор не отвечал, по-прежнему держа взгляд Алексея. Парень занервничал, не понимая, что происходит.
- Знаешь, что? – наконец, произнес Вадим Игоревич. – А давай без вступительных слов, и перейдем сразу к делу?
- А кто спорит-то, - проворчал Алексей, получив, наконец, свободу от стальных глаз этого чокнутого профессора.
 Вадим кивнул головой и ткнул пальцем в грудь Алексея.
- Ты – это не ты, - произнес он.
- Это была новость дня? – Алексей сделал вид, что ужасно извиняется, что пропустил такое. – Надо было сделать большие глаза?
 Вадим никак не отреагировал на слова Алексея и продолжал:
- Ты – это он, - Вадим Игоревич достал из внутреннего кармана пиджака портмоне и открыл его. Порывшись в нем, он достал фото и протянул его Алексею. С фотографии смотрел сам Алексей. Он ничего не понимал. Все тоже: цвет волос, глаз, усмешка, которая не раз появляется у него на лице. И в тоже время это был не он. Что-то было не так: наглость ли в глазах, или большая самоуверенность?  Алексей точно знал, что никогда в жизни, он не фотографировался на фоне главных ворот городского парка. И все потому, что в его городе такого парка не было.
 Сашка мельком взглянул на матовое  изображение. Он  тоже ничего  не понимал. Почему директор института таскает с собой фотографию простого сотрудника? Хорошо, бывшего сотрудника. Сашка надеялся, что, несмотря на бедственное положение, они все же найдут выход из сложившейся ситуации.
Вадим Игоревич смотрел на ребят, тихо посмеиваясь, на их непонимающие лица. Сколько раз в своей жизни, он поведал таких растерянных лиц, не сосчитать.
- Откуда она  у вас? – спросил Алексей, возвращая фотографию седому человеку.  Алексей обернулся на Сашку, давая тому понять, что на фотографии не он. Или все-таки он, тот, другой, которого он знать не хочет? Он тряхнул головой, пытаясь отбросить не нужные мысли.
Вадим Игоревич забрал фотографию и спрятал ее в портмоне. Он прошел вглубь своего кабинета и уселся в кресло.
 Ребята так и стояли посредине огромного кабинета, чувствуя за спинами вооруженных солдат.
- Вы не ответили на мой вопрос?
 Вадим расхохотался.
- Ой, какие мы сердитые! – он издевался над ними, потешаясь над беспомощным положением молодых людей. – Хорошо, я отвечу на твой вопрос, но боюсь, тебе ответ придет не по нраву.
Вадим откинулся на спинку кресла, заложив ногу за ногу, и взялся рукой за свой подбородок.
- Ничего, переживу. И не такое переживал.
 Вадим Игоревич внимательно посмотрел на парня. Сейчас Алексей  как никогда напоминал ему его. Тот тоже не любил, когда его злили.
- Это фотография моего сына, - раздельно, и достаточно жестко произнес Вадим Игоревич.
- Что?
 У Алексея опустились руки.
- Чушь! – уверенно произнес Сашка,  почувствовав, как ладони сжимаются в кулаки. – Отец бы не допустил того, что случилось с Лексом.
Бровь Вадима Игоревича взлетела на лоб.
- Вот, значит, как тебя называют в Зоне?
 Алексей, ошарашенный словами, ничего не отвечал. Вадим Игоревич, давая тому время переварить информацию, переключился на его друга.
- Так было лучше в его же интересах.
- Я не верю, - упрямо твердил Сашка. – Вы допустили, что ему скорректировали память, что он жил чужой жизнью, чужими воспоминаниями. Ради чего? Зачем вам это было нужно, чтобы он попал ко мне в группу?
Вадим Игоревич закурил, выпуская кольца.
- Во-первых, это не я корректировал его память, и ты, Александр, это знаешь. А то, что за ним погнались мои люди, что ж, они уже наказаны. Открытие  спонтанного канала, - Вадим Игоревич пожал плечами, - тут я не властен. Это дело случая. Конечно, я бы предпочел, чтобы мой сын попал под присмотр Тимоти или Герцога, но и насчет тебя, друг мой, у меня нет предубеждений. Рано или поздно, вы бы привели его ко мне, - Вадим Игоревич усмехнулся. - С чем ты успешно справился.
 Алексей, наконец, справился с собой.
- А как быть с моей жизнью? Моя квартира, моя работа в магазине? Кто те люди, которых я считал своими родителями?
- Много вопросов, Алексей. Кстати, спасибо, Котову, он не стал мудрить с твоим именем.
- Да уж, - усмехнулся Алексей. – Только вот Котов убит, благодаря тебе, - Алексей, на правах сына, не стал церемониться,  и сразу перешел на «ты», - а кодовое слово знал только он.
 На лицо Вадима Игоревича легла тень.
- Молодец, уел, сынок. Но вот только я знаю Котова лучше тебя. Он, наверняка, где-нибудь продублировал коды на всякий случай.  Перестраховщиком был Кирилл Котов, вечная ему память. Не беспокойся, я найду коды. Люди перевернут его кабинет, лабораторию и квартиру. Не найдут – прочешут его связи. Мы умеем, вытаскивает из людей нужную информацию.
- Садисты! – выругался тихо Сашка, но Вадим Игоревич услышал его.
- Вот тут ты не прав, Саша. Никто не обвинял нас в зверских замашках. Слава Богу, время инквизиций и НКВД канули в лету.
- Вот только не надо мне тут сказки рассказывать! – нервно ответил Сашка.
Вадим Игоревич с непониманием глянул на парня, но тут же вспомнил, кто перед ним.
- Прости, дружок, я и забыл о твоих похождениях в Терре. Ты уж не обижайся на них, у них был свой резон – быть в двух шагах от сталкера и так  глупо упустить его. Озвереешь тут. Признайся, Александр,  тебя никто не пытал: ногти не вырывали, раскаленным металлом кожу не прижигали. Маленький такой укольчик с  пентотал натрия и ты продал бы мать родную.
- Заткнись! – прошипел Александр. – Укольчик, говоришь? А ты в курсе, что до укольчика меня использовали как боксерскую грушу?  Затем полгода в палате для буйных? От укольчиков, как ты говоришь, у меня разжижение мозгов пошло. Я тупо не понимал, что со мной. Путал день с ночью, ходил под себя, как псих? Так что не надо мне тут говорить о гуманизме наших Служб. Да и вы не лучше. Старая школа, это не вытравить.
- Ну, допустим, - пошел на попятную Вадим Игоревич.  – Не будем залезать со своим уставом в чужой монастырь.  У нас здесь, в моем  институте, никогда и никого не использовали, как боксерскую грушу. Гарантирую, тебя и пальцем никто не тронет. Чего-чего, а спецов у меня предостаточно, чтобы уломать тебя работать на нас. – Вадим театрально пожал плечами. – В случае отказа, Саш, ты уж прости, коррекция памяти и вперед, то есть назад, в Зону. Ты же сам туда стремишься, к своей ненаглядной  Сайюри.
 Сашку так и тянуло дать Вадиму в его наглую физиономию. Лишь присутствие двух бойцов за спиной, сдерживало его от безумного шага.
- И всё-то мы знаем, - с издевкой, ответил Сашка.
 - Работа у меня такая, Саш, всё знать.
- А где же ты был, папа, - подчеркнув слово «папа», спросил Алексей, - когда Котов так вероломно обошелся с твоим сыночком?
 Сашка усмехнулся. Алексей, если и поверил, что Вадим его отец, то сам факт родства не принимал, и по-прежнему говорил отстраненно. Ни хрена у тебя не получиться, Вадим Игоревич, без ваших долбаных кодов.
Вадиму не понравилась ехидная усмешка на лице Александра. Он не любил, когда нить разговора теряется.
- Не было меня в городе, ну, не было.  Ты всегда отличался большим любопытством. Вот тебя и наказали. Полез к Кириллу в компьютер и обнаружил там далеко идущие планы Котова, а тот возьми, и вернись раньше с обеда.
- И что? Как ты узнал об этом?
 Вадим Игоревич улыбнулся.
- Что ни говори, даже коррекция памяти не вытравила из тебя любопытство. Я даже не удивлен, что ты попал в Зону.
- А то у меня выбор был, – проворчал Алексей.
 Вадим пожал плечами.
- Понимаю, сынок. – Вадим сложил руки на груди. – Что же касательно того, как я узнал про это? Отвечу – ты мне сам и рассказал.
- Не понимаю.
 Вадим поднялся с кресла и подошел к большому компьютеру.
- Когда я вернулся в город, не застал тебя. Думал, ну, уехал куда-нибудь с друзьями или с очередной подружкой,  я же понимаю, дело-то молодое. В понедельник тебя нет, во вторник тоже.  Пытался позвонить на сотовый – вне зоны доступа. 
Дома тоже не показываешься. Я к тебе в кабинет, благо я знал шифр твоего кодового замка. Там – полный разгром. Паниковать особо не стал. Зная тебя, обшарил весь кабинет и нашел диск, в страницах книги, которую ты тогда читал. Не поверишь, - Вадим хищно усмехнулся, - «Отцы и дети» называется.
- Эк меня на классику поперло, - протянул Алексей.
Вадим оглянулся.
- Ты любишь классику, – ответил он.
- Ненавижу классику, - парировал Алексей.
 Вадим только вздохнул, списав всё на коррекцию.
- Я просмотрел диск и все понял. Не желаешь взглянуть?
Алексей переступил с ноги на ногу. Вадим Игоревич вдруг подхватился, дав понятную только солдатам команду. Те, отступив на шаг от ребят, взяли стоявшие у стены стулья и пододвинули их к людям.
- Присаживайтесь. Запись короткая, но в ногах правды нет.
- Успеем еще насидеться, гражданин начальник, - съязвил Сашка, но уселся на стул.
- Фу, молодой человек, что за разговоры?
 Сашка пожал плечами:
- Зона есть зона, какой бы статус ей не присвоили.
Вадим не стал отвечать на выпады молодого человека и поколдовал над компьютером.
- Вот, - просто сказал Вадим Игоревич и ткнул в клавишу Enter.
Со всех мониторов на них смотрел Алексей. Взволнованный, он постоянно оглядывался куда-то назад. На фоне его голоса слышались удары в дверь. Сашке на миг показалось, что никакой разнице между тем человеком на экранах  и другом, сидящим рядом, нет. Он отклонился от друга и посмотрел на него. Чего он ожидал?  Больших противоположностей: там - сын  директора засекреченного института, рядом – друг, которого, за короткий срок знакомства он до конца еще не узнал. Ему не хотелось верить в подставу, что Алексей разыграл его, чтобы загнать самого Сашку в ловушку. Но слова Котова и его смерть говорили об обратном.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/06/2219