Донецкие зарисовки

Людмила Ермишева
Я прыгнула в троллейбус, который уже отъезжал. Быстренько заняла единственное свободное сидячее место и погрузилась в мысли о нелегком быте, но вскоре мои мысли прервали обрывки разговора. Пассажиры в троллейбусе устроили политинформацию

- Нет, чем тебе не нравится Захарченко? Что он тебе сделал, - напирала пенсионерка в красивой вязанной шапке.
- Захарченко, Захарченко, - продолжала она – нет, ты скажи, что он тебе сделал? Посмотри - наш город самый красивый, - громко продолжала она, не стесняясь, словно желая, чтобы ее все услышали.
Народ загалдел:
-да, да Донецк самый красивый, самый чистый,
- самый ухоженный – подхватили другие.
Дама в вязаной шапке продолжала:
- я Питере у дочери девять месяцев жила. Там только в центре порядок, а задворки, такие как везде. А вот, сколько вы за проезд платите? Сколько? – обратилась она к мужчине.
Мужик сидел сзади меня, и я не видела героя темы. В ответ раздалось что-то невыразительное.
-В Питере проезд 30 рублей, меня дети на машине возили. А квартира?- развивала она тему дальше.
- В Питере мои за трех комнатную платят 7 тысяч рублей, я в Донецке за двух комнатную плачу 500 рублей. Лучше нашего Донецка нет!
В разговор ввязалась женщина пенсионного возраста, сидящая рядом со мной:
-Да, я за квартиру уже полтора года не плачу, просто нечем платить. Спасибо властям терпят. У меня все деньги лекарства пошли. Буду погашать долги с нового года, - и опустила глаза.
Народ опять загалдел, каждый рассказывал о своих проблемах при этом:
- Посмотрите на наш город, он самый красивый, - троллейбус пересекал набережную и въезжал на мост через Кальмиус.
Тут я вставила свое слово:
- Это от нас, от каждого, из нас зависит, какой будет наш Донецк. У нас в подъезде, например, на втором этаже до сих пор между рамами лежат осколки разбитого после взрыва стекла, соседи ждут непонятно чего. А мы на своем этаже рамы пленкой зашили, ЖЭК не ждали.
Дама в вязаной шапочке продолжала:
- я в Смоленске была, там проезд 15 рублей, и вообще в России льготы на проезд городском транспорте пенсионерам поубирали, за проезд все платят.
Я, в конце концов, обернулась, чтобы посмотреть на «героя романа». Так себе мужичонка -  невыразительной внешности, щупленький, одетый бедновато. Он зажмурил глаза, втянул голову в плечи, словно говоря всем своим видом «нет меня здесь, не трогайте».
И тут в разговор вступила тяжелая артиллерия. Мужчина, стоявший рядом со мной, нагнувшись в его сторону, произнес:
- Если тебе не нравиться (в Донецке – авт.) чего ты здесь? Нет, ты скажи, чего ты здесь делаешь? Давай чеши отсюда!
На этом интересном месте для меня разговор закончился. Троллейбус подъехал к моей остановке, и я вышла.
«Мутный какой-то мужик», - подумала я. Понаехало в период перемирия в Донецк незнамо кого и неизвестно зачем.
Донецк. Декабря 2015-го года