Сказка про храброго мальчиша - глупыша

Терновский Юрий 2
                (Сказка для самых маленьких и несмышленых.)

          Милые маленькие детишки! Обязательно прочитайте эту сказку! Сейчас вы в ней ни фига не поймете. Это я вам твердо, как авторитетный сказочник заявляю. Но когда подрастете, не раз вспомните меня добрым словом. Может, и не совсем добрым. Но мне и оно приятно будет.
          Жили когда-то в одной сказочной стране болтыши и глупыши. С виду, совсем как люди. Только немного драчливее и наивнее. Одним словом, дефективные. Одних было больше. Другие были посмелее и почти все герои. Не мирно жили. Скандально. Валтузили друг дружку при каждом удобном случае. И без случаев. Даже перед Новым Годом. И в високосные тоже. Сплошной антагонизм. И вот вышел как-то один глупыш в чистое поле. По делу вышел, а не просто так, ромашки нюхать. В одной руке охапка лопухов. Для гигиенических нужд. В другой руке, березовая ветка. Чтобы комаров к оголенному участку тела не допускать. Вышел он, оглянулся вокруг себя и видит, крадутся со всех сторон к нему болтыши. Много, может даже человек пять. Не испугался их храбрый глупыш. Так и бросился на них с лопухами и березовой веткой. И босиком. И клич крикнул: «Эй, мальчиши – глупыши! Айда врагов колошматить!» Или что-то наподобие этого. Только никто не поспешил ему на выручку. Заленились? Нет, не то. Не могли они залениться. Устали?  Не могли они устать. Вспомнил, дырявая башка! Все остальные глупыши ранеными были. Или контуженными. Ну, не все, половина. А вторая половина за ними ухаживала.
          В одиночку этот храбрый глупыш побежал на коварных болтышей. Да так резво, так угрожающе, что те  в бегство обратились. Побежали от него, куда глаза глядят. Но и храбрый глупыш от болтышей не отстает. Ведь и у него глаза туда же смотрели. Веткой березовой себя подстегивает. Только пыль из-под босых пяток столбом стоит. Долго они так бежали. Они впереди, он сзади. И все время сохраняли безопасную дистанцию. Прибежали все они к синему морю. Хотели болтыши на том берегу спасения искать. Да на их беду ни одной лодки на берегу не оказалось. Тут и глупыш на берег прискакал. Увидели это болтыши, обрадовались. Тому, что глупыш всего один. И решили они в плен его взять. Или что похуже с ним совершить.
          Не понравились их коварные замыслы храброму глупышу. Снова он побежал. Быстро. Даже березовой веткой себя подгонять перестал. Только уже не к морю. А наоборот. И болтыши его маневр повторили. Бежит глупыш и плачет. Не от страха, от боли.  Потому что к морю, он по проселочным дорогам бежал. А от моря его болтыши без всяких дорог гнали. По колючкам и по стерне. Потому что коварные и непредсказуемые. Вот он все ноги себе и поранил.  И догнали его назад до того чистого поля, где он им поначалу попался. Откуда их первый полумарафон начинался. Окружили со всех сторон. И не пятеро их, а уже семнадцать. И остальные бегут неподалеку, улюлюкают. И сказал тогда главный болтыш: «Вот и спета, глупыш, твоя песенка. Сдавайся нам и проси пощады. Иначе мы тебя покалечим и изувечим. Или чего похуже придумаем». «Нет. – Ответил храбрый глупыш. – Не спета еще моя песенка!» И запел он арию Риккардо из одного музыкального фильма. Да как запел! Все болтыши стояли, открыв рты. Двоих даже пчелы за языки покусали. И я тому свидетель, душевно пел. Ни в одной метрополитен – опера так нынче не споют. Ни в одном колизее.
          «Хорошо поешь, стервец. – Прослезившись, сказал главный болтыш. – А ну-ка, мальчиши – болтыши, растерзайте его на куски. А ты прими это с достоинством и молча. Как настоящий герой». Вот тут и выяснилось, что никакой он не герой. Ну, может быть наполовину. Или на три четверти. Только настоящие герои любят лютую смерть молча принимать. А этот стал к своим соплеменникам взывать. С сарказмом, скепсисом, упреками и просто неприличными словами. И стал он с болтышами в одиночку биться. И многих поранил и покалечил. Еще многих своих болтыши сами покалечили и затоптали. Но, наконец, взяли силу. Набросились на глупыша сразу восемьдесят три человека. И принялись его на куски рвать. Стало тут храброму глупышу совсем невмоготу. Раскусил он ампулу с ядом в нижнюю губу зашитую. Плюнул он им в болтышей и еще троих убил. И успел он подумать: «Баба, дура, во всем виновата. Сколько раз меня заставляла сортир во дворе сделать. Да так и не заставила». После чего его окончательно на кусочки разорвали.
          Услышали мальчиши – глупыши крики храброго глупыша. И поспешили к нему на подмогу. Все раненые и контуженные сразу выздоровели. И те, кто им излечиться помогал, тоже не успели вино в своих кубках допить. Поспешили, да не успели. Слишком быстро болтыши храброго глупыша порвали. И завязалось тут такое побоище, такая катавасия, что света белого не стало видно. Пять дней и ночей колошматили болтыши глупышей, а глупыши болтышей, палками, камнями и другим опасным оружием. На шестой день пустились в бегство трусливые болтыши. Отважные глупыши побежали за ним следом. И добежали они так до синего моря. Многих болтышей глупыши в этом море потопили. Собирались всех до единого, да один мудрый глупыш им это отсоветовал. «Мол, не стоит, и баста!» - Так он им сказал. А двух самых горячих и несговорчивых глупышей даже побил камнями. «Да как же так? – Возмутились остальные глупыши. – Они же нашего храброго глупыша на кусочки разорвали и в поле растоптали. Пусть и не герой он был, но все равно обидно. Даже похоронить нечего». «Храброму глупышу этим не поможешь. А мы себе большие проблемы нажить можем. – Не согласился с ними мудрый глупыш. – Вот потопим мы сейчас их всех. И что дальше делать будем? С кем колошматиться? Перед кем удаль и храбрость свою показывать? Может, друг с другом?» Призадумаюсь тогда глупыши. И признали правоту его слов.  Тем временем некоторые болтыши успели спастись. Кто, вплавь. Кто, на досках для виндсерфинга.
          «Но как же нам почтить память храброго глупыша?» - Снова заволновались многие глупыши. «Обязательно надо это сделать. – Согласился с ними мудрый. – Мы про него сложим легенды, сказания и баллады. А его вдове мы построим каменный сортир». «Да как же так! – Снова возмутились многие. – У нас у самих нет даже сортиров деревянных без дверей! А ей каменный и с дверью! Где тут справедливость?» «А ей тут и не должно быть. – Пояснил мудрый глупыш. – Про этот сортир тоже кто-то сложит легенды и притчи. Это станет движителем прогресса. Наши внуки и правнуки будут строить их на каждом шагу и весьма искусно. И тогда никакой сказочник уже не посмеет обозвать нас дефективными или умственно отсталыми». После этих слов все глупыши с ним опять согласились. И пошли прочь от синего моря. Вдове растерзанного храбреца сортир строить.
          Детишки! Устали? Сильно? Или интересуетесь, к чему все это? Можно и пояснить. Нет, не маленьким детишкам, а им же, но когда они повзрослеют. Как станете вы взрослыми да надумаете жениться, то берите себе в жены бабу вздорную и скандальную. И въедливую. Такую, которая коли вцепиться в вас, то чтобы вы через неделю не то, что сортир, новую египетскую пирамиду отгрохали. Если не повезет вам с этим, и будет жена ваша тиха, покорна и услужлива, то не выходите в одиночку в чисто поле. Ни по нужде, ни по другой надобности. Всегда берите ее с собой. Коли набросятся на вас там болтыши и почувствуете вы, что не за горами ваши последние минутки, чтобы было на кого вслух и при людно все свои беды, оплошности и неприятности списать. И, еще. Если вокруг вас одна половина соплеменников контуженная да раненая, а вторая ее исцеляет, то не стоит своей индивидуальностью словно березовой веткой размахивать. Чревато...
                04-05.01.16