Четвертый уровень. Ликвидация памяти Эпизод 5

Олеся Пешкова Овчинникова
- Кто? – спросил свой дежурный вопрос Сашка, когда Бианка насторожилась и выпрямилась, едва начав кормить кур во дворе.
- Двое, парень и девушка. «Прокол». На станции Янив. Интерес для Центра – девушка.
- Ясно, - ответил на бегу Александр.
Он вбежал в дом, поднялся в комнату отдыха, где находились ребята  и крикнул:
- Лекс, Тёмыч, Сэл, Ким – за мной.
Дважды повторять не пришлось. Все привыкли к внезапным приказам и, оставив свои дела на потом. На все про все у ребят было три минуты.
- Станция Янив, - проговорил Сашка, когда все собрались внизу. – Будем надеяться, что парочка далеко не уйдет. За мной.
Вслед за ними увязался Скутер, но его на бегу перехватила Мадлен.
Для Александра ничего не стоило стартануть сразу от порога, но для этого он выбрал небольшое точку, невдалеке от лагеря для временного место для переброса. Туда и отправилась его группа из пяти человек.
Внезапно перед ними открылся портал. Сашка выставил руку в сторону, останавливая ребят. Он мог этого не делать. Натасканные Ёлкой в условиях, приближенных к боевым, все разом остановились и сделали шаг назад. Оружие наизготовку. Сашка знал, спонтанных порталов в Его реальности не бывает. И до Центра далеко. Удивляться было некогда, потом разберемся. Из серой дымки выскользнула девушка,  и, сделав неудачный пируэт, взмахнув руками,  повалилась на  бетонную дорожку. Она упала лицом вниз и не двигалась.
- Стоять! – приказал Сашка и сам подошел к ней.
Девушка по-прежнему не подавала признаков жизни. Александр, закинув автомат на спину, перевернул ее на спину. Длинные черные волосы закрывали ее лицо.
- Саш? – попала голос Сэл.
- Шшшш, - ответил Сашка и аккуратно убрал пряди с лица. Девушка была без сознания, но тяжело дышала. На мгновение, Сашке показалось, что он знает ее.  Играть сейчас в Шерлока Холмса не  было времени.
- Любопытно девки пляшут, - проговорил Сашка, не зная, как реагировать на это. – Ее необходимо привести в сознание. Лекс?
 Алексей подошел к нему и, не говоря ни слова, провел над незнакомкой руками.
- Странно, - сказал Алексей, - Никаких повреждений – ни внутренних, ни внешних я не вижу.
Алексей на миг замер.
- Что? – спросил Сашка, внимательно следящий за действиями друга.
- Вроде как ожог ладони у нее.
 Алексей поднял ее руку. Ладонь девушки действительно покраснела.
Алексей накрыл ее своей ладонью. Его дернуло.
- Что еще? – Сашка не любил, когда ситуация выходит из-под контроля и он не понимает, что происходит вокруг. – Это же просто ожог? За что-то коснулась.
Алексей пожал плечами. В своей «мирной» жизни он неоднократно помогал людям при ожогах. В данном случае, боль остро передалась ему в руку и исчезла – мозг быстро блокировал очаг боли.
- О, кей, ладно, ее надо отнести в лагерь.
 Тёмыч молча, как пушинку, оторвал тело девушки и понес в сторону дома.
- Иди с  ним, а мы поможем тем, перенесшимся, - сказал Сашка. – Постараемся вернуться, как можно скорее.
Алексей всю дорогу не проронил ни слова.
Слух о новом человеке враз облетел всю команду. Тёмыч внес девушку в импровизированный изолятор и положил ее на кровать. Толпа людей ютилась в проеме  двери, пока сам Алексей, не прогнал всех по комнатам. Но как только вернулся Сашка, все вновь собрались у дверей изолятора.
- Как все прошло? – спросил Илья у Александра.
- А, все в порядке. До поры. Ким слышал, как к нам со всех ног неслись люди Тимоти, но малешко запоздали, - Сашка усмехнулся. – А те ребятки молодцы. До конца еще не поняли, где оказались, но тут же согласились вернуться домой, не задавая лишних вопросов.  Лекс? – Сашка отвел его от остальной группы. – Что думаешь по поводу нашей новенькой?
- Я не знаю, - после минутного размышления ответил он. – Что-то не то в ней. Не пойму. Надо время.
Сашка усмехнулся.
- У тебя будет время, не переживай. Ладно, пошли, разберемся, что за птица преодолела мой барьер.
Все с интересом смотрели на Лекса. Это было первое серьезное дело в его практике.
Алексею не нравилось, что вокруг собрались все. Тем более - он до сих пор терялся в догадках.  Пропуская энергию девушки через ладони, он не чувствовал ничего, что могло вызвать этот затянувшейся обморок. Между тем время шло, а девушка никак не реагировала ни на ампулу с нашатырем, ни на другие действия…. Алексей шикнул на ребят, пытаясь в очередной раз найти причину. Сосредоточившись, Алексей «капнул» глубже. Увиденное, поразило его. Он одернул руки от тела девушки, и с растерянностью посмотрел на ребят.
- Что? – Сашка сделал шаг навстречу Алексея, поняв, что тот здорово напуган. Алексей выставил ладонь вперед, будто останавливая друга.
 Среди любопытствующих и шептавшихся в дверях ребят, Алексей искал Ёлку.
- Ёл, - позвал он осипшим голосом.
- Я здесь,  Лекс.
Алексей подошел к девушке, но тут же отступил назад. Шепнул одно слово.  Лицо Ёлки сразу побелело, но Алексей знал, что она не поддастся панике и сделает все в лучшем виде. Девушка метнулась из комнаты.
- Лекс? – настороженно спросил Сашка, делая шаг к нему. – Что происходит?
- Не приближайся ко мне,– ответил Алексей, и перешел на шепот. – Прикажи всем разойтись по комнатам. Всем, кроме Тёмыча. Он был в опасной близости с ней, - Алексей головой кивнул на лежащую девушку.
Договаривать не пришлось, Сашка все понял. Он посмотрел на свои ладони и непроизвольно вытер их о джинсы, понимая всю бессмысленность своих действий. Он тут же собрался и жестким голосом приказал:
- Всем разойтись по комнатам. Тёмыч останься здесь.
Никто не роптал. По голосу Александра все поняли, что положение действительно серьезное. Вскорости, в дверях остались лишь двое: Тёмыч и Илья.
- Илья! Тебя это тоже касается.
 Сашка очень опасался за друга, он стоял слишком близко к Тёмычу, а напрямую сказать, не вызвав подозрения у последнего, он не мог.
Все разрешила Ёлка, втолкнув Илью в комнату, тем самым обезопасив его от близкого соседства с Тёмычем.
- Стой здесь, и не дай тебе Бог не выполнить мой приказ! – полушепотом сказала она. Илья знал, ее темные и злые глаза говорили об одном:  ситуация вокруг незнакомки действительно не шуточная. Ёлка передала завернутый в полиэтиленовый пакет предмет, и подошла к Тёмычу на безопасное расстояние.
- Тёмыч, будь другом, зайти в комнату и закрой двери.
 Тёмыч, не понимая всей этой возни,  зашел в комнату, и, закрыв двери, остановился.  Пока девушка находиться без сознания, Тёмыч не мог прощупать ее. Это был уже второй провал в его практике, и этот факт слишком напрягал парня.
- Я чего-то не понимаю, – сказал он. – Что вообще происходит?
- Поймешь, - ответил Сашка. – И я очень надеюсь на твою рассудительность.
Ёлка на всякий случай встала между Тёмычем и дверью.
 Алексей, между тем вытащил из пакета счетчик гамма – излучения.
Тёмыч захлебнулся на полуслове.
Алексей подошел к Сашке и сделал замеры.
- Сам мыться, рубашку уничтожить, - проговорил он. Дважды повторять не пришлось. Александр  метнулся в ванную комнату, стаскивая на ходу рубашку. Из ванной послышался шум набираемой из фляги воды в железный тазик.
Алексей с опаской подошел к Тёмычу. Тот стоял растерянный и бледный.
- Не боись. Все будет в ажуре, – проговорил он и поднес счетчик к телу Тёмыча. Счетчик  опасно запищал. Алексей глотнул, но тут же собрался с мыслями.
- Будешь слушать меня – выживешь, - он улыбнулся, пытаясь подбодрить его. – Всю одежду – в костер. Сам в ванную, следом за Сашкой, - он обернулся в сторону Ёлки. – Ёл, ты подскажешь ему?
Та только кивнула головой.
- Даже не думай, при ней я не буду раздеваться! – Тёмыч сделал шаг назад  и столкнулся с холодным, колючим взглядом Ёлки. Перед ним сейчас была не красивая девушка, а расчетливый, не терпящий никаких возражений боец.
- Раздевайся! – приказала она.
Тёмыч умоляющим взглядом попытался поймать лицо Ильи, но тот только смотрел на девушку, лежащую на кровати. Он помнил и  знал, что такое смертельная доза радиации.
Тёмыч вздохнул и медленно стал расстегивать ремень на брюках.
- Быстрее! – хлестанула голосом Ёлка.
- Отвернись! – отчаянно, крикнул он.
Ёлка закатила глаза сверху.
- А то я там что-то новое увижу! – буркнула она, но все же отвернулась к дверям.
 Тёмыч поспешно раздевался, двигаясь при этом в сторону ванной комнаты. Из нее, в одних трусах показался Сашка.
- Я не знаю, что делать с джинсами, - проговорил он.
Алексей ободряюще улыбнулся.
- Просто обработать и все,  носи их дальше, а вот одежду Тёмыча надо уничтожить.
 Тёмыч нырнул в ванную комнату и закрылся на щеколду.
Ёлка усмехнулась. Вытащив из кармана комбинезона взятые с собой резиновые перчатки, девушка быстро подобрала с пола всю одежду и сбросила ее в пакет.
- Илья, у нас под ванной есть все, что обработать поверхность кожи, но ему все равно надо спуститься к реке.
Илья кивнул и вышел из комнаты.
Алексей подошел к Сашке и в очередной раз сделал замеры.
- Норма,- ответил он. – 20 Мк/р в час.
- Как быть с ней? – Сашка посмотрел на девушку.
- Для начала надо узнать, сколько она получила, а потом я попробую убрать столько, сколько смогу. Ей так же необходима первая обработка.
- Девочки помогут. Я скоро, – он бегом бросился  по коридору.
Из ванной слышалось фырканье Тёмыча, хотя не мылом, ни шампунем ему не смыть того, что он получил, при соприкосновение с этой девушкой. Конечно, радиация – это не грязь,  но никто еще не знал, сколько покажет счетчик. Алексей подошел к кровати и посмотрел на незнакомку. Ее длинные черные волосы раскинулись по подушки; бледное, почти белое лицо. Узкий разрез глаз явно указывал на восточные корни в ее родословной. Уголки ее пухлых губ опустились от боли, которую она чувствовала даже в бессознательном состоянии.
Алексей вновь включил дозиметр и поднес к голове незнакомке. Счетчик затрещал, а на экране цифры едва успевали сменять одна другую. Наконец, они остановились:  1 ренген в час.  Алексей с облегчением вздохнул. Все не так страшно, как казалось в начале.  Девушка вдруг задергалась. Алексей отложил прибор в сторону, и перевернул ее на бок. Девушку вырвало.
В комнату неслышно вошел Бейтс.
- Как она? – тихо спросил он.
- Сам видишь, – глухо ответил он. – У нее явно уже лучевая болезнь.
Бейтс подошел ближе к кровати, но у него хватило ума не приближаться.
- Каков уровень?
- 1 ренген. При годовой норме – 20 мк\р.
 Брови Бейтса взмыли верх.
- Жители в горах получают больше.
- Да, но на протяжении всей жизни. А она получила однократное облучение. Мы не знаем, где, столько она там находилась и сам объект облучения. Это вообще-то смертельная доза, она может умереть прямо на наших глазах.
Бейтс полез в карман куртки, достал флакон, и шприц на пять кубиков.
- Сделай ей инъекцию, - сказал он.
- Что это?
- Не важно, это поможет ускорить вывод радионуклидов из организма. 
Девушку снова вырвало.
- У меня есть свой способ, - возразил Алексей.
Бейтс с интересом посмотрел на него. Вот уж он не ожидал, что таланты Алексея так быстро прогрессируют в Зоне.
В комнату одновременно вернулись Сашка и Илья.
- Ты что здесь делаешь? – с ходу наехал на Бейтса Александр.
Тот остановил его взглядом.
- Догадаться было не трудно, Саш, а у меня на этот случай было кое-что припасено, - он показал ему флакон.
Сашка фыркнул.
- ОТТУДА стянул?
 Бейтс убрал флакон в карман куртке.
- Зачем стянул? Стандартный полевой набор при выходе в Зону, где бы она не находилась.
Илья постучал в ванную.
- Открывай, я тебе принес кое-что.
- А Ёлка где? – послышалось из-за двери.
- Нет ее. Открывай.
Дверь открылась.
- Как ты можешь помочь ей? – Сашка вновь вернулся к девушке.
Алексей почесал переносицу.
- Саш, даже если у меня получиться, доза даст ей либо по иммунной системе, либо отразиться на генетике. Комнату эту никакая дезинфекция не возьмет. Здесь все фонит. Ты сможешь держать от нее людей?
- Хорошо, я понял, мы переедем, благо есть куда, а дом взорву к едрене фене. 
Алексей согласно кивнул.
- Мне нужна ваша помощь. Ее,– он кивнул на девушку, - надо привязать, - не спрашивай, так надо.
- Она же захлебнется в.., - Сашка не договорил.
- Постараюсь сделать это как можно быстрее.  Я сейчас переверну ее на спину. Мне нужно четыре крепкие веревки или ремни. Да, еще перчатки, чтобы хоть как-то обезопасить ваши руки.
- О, кей, - Илья быстро вышел за дверь.
- Зрелище будет неприятное, - Алексей поморщился. – Так что, Саш, чем меньше народу здесь останется, тем лучше.
Вернулся Илья, держа в руках, три пары резиновых перчаток и четыре веревки. В другой руке - одежду для Тёмыча.
- Илья, забирай Тёмыча и к реке, пусть там еще раз повторит всю процедуру, - сказал Александр.
Илья, молча, кивнул и двинулся в ванную.
 Бейтс и Сашка натянули на руки перчатки.
- А ты? – спросил Алексея Бейтс.
- Мне все равно работать с ней голыми руками. Ладно, мы и так потеряли много времени.
 Алексей перевернул девушку на спину. Ребята дружно, но и с осторожностью взялись на дело. Спустя пять минут незнакомка была распята на кровати.
Из ванной показались Тёмыч и Илья.
- Это обязательно – идти на реку еще? – недовольно спросил Тёмыч, по дуге обходя кровать.
- Еще как! – ободрил его Бейтс. – Ты смыл только грязь. Блин, и тазик выкидывать придется.
- Это почему?
- Радиация, друг мой, радиация, которую ты оставил вместе с водой.
- Погоди, ты хочешь сказать, что я умывался радиоактивной водой?
 Ему никто не ответил. Несмотря на свой большой вес, Тёмыч стрелой вылетел из комнаты.
- Иди, - Сашка обратился к Илье.
- Моя помощь не нужна?
 Алексей отрицательно кивнул головой.
Илья ушел.
- Саш, Бейтс?
 Парни переглянулись.
- Я останусь, - твердо сказал Бейтс.
 Сашка подернул плечами: как хочешь.
 Алексей сосредоточился.
- Чтобы вы не увидели – не смейте мне мешать. Ясно?
- Угу, - ответил Сашка и подошел к дверям.
Алексей потер ладонь об ладонь несколько раз, затем соединил пальцы вместе. Сашка и Бейтс с интересом наблюдали за манипуляциями друга, ничего еще не понимая. Бейтс не припоминал, чтобы кто-то так действовал в институте. С другой стороны – Бейтс был всего лишь курьером и знал столько, сколько обязан был знать. С ним прошли ускоренный курс и вновь вернули в Зону. Все остальное он получал непосредственно от Тимоти. Алексей впервые столкнулся с таким случаем, но на удивление Бейтса, он действует уверенно, будто знает заранее, что все получится.
«Кто же ты, друг мой, Лекс?»
Между тем, Алексей держал кончики пальцев рук вместе. В абсолютной тишине слышалось лишь громкое дыхание людей. Алексей разлепил пальцы своих рук и Бейтс, наконец,  увидел: на кончиках пальцев Алексея виднелось ярко-желтое свечение. Бейтс открыл рот, но, тут же закрыл его. Он предполагал нечто похожее, но не то, что видел своими глазами. Алексей подошел к изголовью кровати, сжал пальцы обеих рук в пучок и, прикоснулся к вискам девушки. В первый момент ничего не происходило. Ребята лишь видели, как из пальцев Алексея, куда-то в мозг девушки уходили желтоватые пучки непонятной энергии.
Девушка внезапно  открыла глаза. Ее тело взметнулось вверх, но веревки держали ее крепко. Алексей с силой уложил ее голову назад, на подушку, продолжая испускать энергию ей в череп.
Сашка замер, не зная, как реагировать.  Он обещал, чтобы они не увидели, не мешать ему. Если он проводит электричество через ее мозг, - он же просто убивает ее, как на электрическом стуле. 
Руки девушки извивались, пытаясь вырваться из ловушки веревок,  ее рот открывался, крича в немом вопле, но, ни звука не вырвалось из ее горла.
Сашка в растерянности посмотрел на Бейтса. Тот только шепнул одними губами: стой!
 На кровати девушка начала извиваться и дергаться, но Алексей отвел большие пальцы ей за подбородок, удерживая голову на одном месте.
- Ремень! – крикнул Алексей.
Бейтс поспешно расстегнул свой ремень у себя на брюках.
- Пропусти его через подбородок и закрепи его за железными прутьями изголовья кровати!
Бейтс не знал, как действовать. Он страшился прикоснуться к девушке, боясь, что она, как проводник, зацепит его, и он так же задергается.
-Быстрее! – приказал Алексей. – Это не электричество. Черт! Бейтс, быстрее.
 Александр выхватил ремень из рук друга и сделал так, как просил Алексей, закрепив ее голову в статичном состоянии.
Алексей вновь вернул пальцы в единый пучок. Девушка сжала зубы так, что хрустнула челюсть и тут же вновь открыла рот. Александр оглянулся, ища что-нибудь, чтобы вставить ей в рот - девушка рисковала прокусить язык.  На глаза ему попалась выпавшая из кармана Тёмыча  его любимая деревянная палочка из-под эскимо.
«Она ее прокусит и не заметит», - подумал Сашка, но выбора у него не было. Он схватил ее и вставил в челюсть девушки, закрепив язык так, чтобы она не смогла задохнуться. Сашка находился в опасной близости к ней, надеясь, что Алексей все же не пытается ее убить, а выводит таким странным способом радионуклиды.
Бейтс стоял в стороне, чувствуя себя совершенно ненужным. Он пожалел, что остался здесь. За пять лет на службе в институте, он повидал многое, но такое видел впервые.
Неслышно, в  комнату вошла Ёлка и остановилась у дверей. Бейтс поймал ее взгляд, направленный на их маленькую экзекуцию. На ее лице нечто не отразилась: ни отвращение, ни страх, ничего. Бейтс в сотый раз поразился выдержанности Ёлки. Казалось, ее ничто не пробьет. В эти мгновения, он в очередной раз позавидовал Илье.
Желтоватые пучки энергии из пальцев Алексея замедлились. Девушка перестала дергаться и спокойно лежала на кровати. Алексей убрал руки от ее головы и тяжело выдохнул.
- Ёл, сделал замеры.
Девушка метнулась в сторону забытого всеми дозиметра.
- А смысл? Здесь все равно все фонит.
- Ее надо перенести в другое место, – продолжал Алексей, не слушая Ёлку. – Из этой комнаты ничего не брать. Закрыть, можно забетонировать…
Сашка усмехнулся: он еще пытается шутить?
- … людей эвакуировать из здания…
Алексей пошатнулся и упал бы на пол, если бы его не поймал Бейтс.
- …а мне бы немного отдохнуть, - уже шепотом добавил он и потерял сознание.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/06/2184