Четвертый уровень. Ликвидация памяти Эпизод 4

Олеся Пешкова Овчинникова
 
   Мадлен и Тёмыч отправились в магазин, где работал Алексей. Мадлен сразу пошла в отдел кадров, а Тёмыч отправился в торговый зал. Он сразу подошел к менеджеру и спросил об Алексее. Мужчина немного напрягся.
- Романовский? Ах да, наш продавец-консультант. Он позвонил пару дней назад. Парень заболел, - мужчина нервно улыбнулся, оглядываясь по сторонам. – Говорит, что съел мороженое, и у него заболело горло. Сильно кашлял в трубку. Бывает, знаете ли, летом простуды.
  Тёмыч сочувственно закивал головой.
-Может, что ему передать, когда Лешка позвонит?
 Тёмыча прямо перекосило от его лжи. Для этого не надо обладать даром, чтобы понять: всем велено врать об Алексее.
- Да нет, ничего не надо. Я через неделю зайду к нему.
Менеджер явно нервничал.  Тёмыч понял, что пора сматываться. Он чувствовал, что в зале находились люди из института.
- А вы ему кто будите-то? – спросил он.
- Знакомый. Вот приехал в город на месяц, решил навестить друга на работе. Не получилось.
- Так вы домой к нему идите, - посоветовал менеджер.
Тёмыч усмехнулся:
- Я давно здесь не был, забыл, как к нему ехать. А сотового его у меня нет. Мы через инет в основном говорили.
- Я могу дать его адрес.
- Вот как? Это было бы очень замечательно.
 Менеджер прямо рванул с места.
- Вы это, подождите меня, я сейчас в отделе кадров спрошу.
- Конечно, конечно, я подожду.
 Менеджер убежал, а Тёмыч быстро пошел в сторону выхода,  набрав номер Мадлен, сказав только одно слово: Сматываемся!
Мадлен убрала телефон в сумку, поднялась со стула и, перегнувшись через рабочий стол заведующей отделом кадров, ткнула женщину пальцами в лоб. Та моргнула и застыла на месте. Мадлен не спеша покинула кабинет. Спустя минуту, женщина, как ни в чем не бывало, продолжила свою работу, полностью забыв о посещении Мадлен.
Проходя через торговый зал, Мадлен увидела суету вокруг менеджера. Тот пытался объяснить двум людям в строгих костюмах, куда подевался большой парень, интересовавшийся пропавшим Алексеем. Мадлен усмехнулась, искать вам - не переискать!
- В магазин пришли сразу на следующий день, - сказала Мадлен. – Собрали весь персонал, объяснив им, что Алексей проходит по делу об убийстве как соучастник.  Сам понимаешь, Лекс, администрация тебя уволила задним числом. Без выходного пособия.  В самом торговом зале было два человека из института, толкались среди покупателей весь день. Для тех, кто будет спрашивать о тебе – велено говорить, что у тебя грипп, и ты лежишь, дома в кроватке и пьешь чай с  медом.
- Ненавижу мед, - буркнул Алексей.
- Да, круто тебя обложили, - протянул Сашка, -  посмотрим, с чем вернется Бейтс. Сам понимаешь, придется ждать, если не хочешь попасть в темные стены института.
- Не хочу.
- Вот и славно. Завтра Бейтс вернется, там станет ясно. Или наоборот.
Сидевшая за столом Бианка, внезапно застыла, чем обратила на себя все внимание сидящих рядом.
- Кто? – спросил у нее Александр.
- Бейтс, - ответила она, и, подумав, добавила: - Еще один канал. Дом быта. Женщина. Спонтанный переброс.
- Ясно, - Сашка поднялся на ноги. – Ким, Илья – к точке встречи с Бейтсом. Я с Ёлкой и Мадлен  - к Дому быта.
Все, кого назвал Александр, оперативно поднялись на ноги, не задавая никаких вопросов, покинули столовую. Сашка подошел к Сайюри и поцеловал ее в макушку.
- Я скоро вернусь.
Алексей почувствовал себя лишним. Его не очень-то спешили ввести в курс дела. Что значил этот таинственный разговор с Бианкой? И куда все так рванули с места? И главное, что делать ему, Алексею? Хоть бы работу какую дали, а то сидишь, дурень дурнем и не знаешь, куда податься. 
- Пойдем - пройдемся, - предложила Сайюри.
Алексей опешил немного от такого предложения, но согласился.
Они вышли на улицу. Скутер кинулся вперед, обследуя свою территорию. От вида разрушенного города, Алексею опять на душе стало не по себе. Парень понимал, что настоящая Припять рано или поздно тоже начнет рушиться, и скоро ни в чем не начнет уступать этой. Он видел в интернете множество сайтов с фотографиями заброшенных городков и деревень. Но он знал, что вокруг них еще больше нормальных, полных жизнью городов, а здесь, в этом мире вокруг все так. Илья говорил, что многие города не подвергалось ядерной бомбардировке.  Голод, пожары, мародеры довели населенные пункты до плачевного состояния. После тотальной войны, по всей Земле шли войны за выживание. За 27 лет люди разрушили все, что строилась веками.
Сайюри провела Алексея через небольшой двор, где ребята организовали что-то типа приусадебного хозяйства с небольшими грядками и огороженным участком для кур. Все время зависеть от Игоря они не могли. Где смогла, группа Александра содержала себя сама. Ни о каких развлечениях здесь не было и речи. Единственное, что они могли себе позволить, это просмотры старых фильмов через видеопроигрыватель, который купил Игорь, и DVD- диски, временами покупаемые теме, кто выходил в Реал.
Сайюри села на самодельную скамейку под деревом, приглашая сесть рядом Алексея.
- Послушай, Алекс, я тебя отлично понимаю, - начала Сэл. – У Сашки здесь такая работа – не давать людям из института начинать вторую фазу для их эксперимента, а ты здесь новенький и тебе ничего не понятно. И это тебя бесит. Я вижу, что бесит. Ему просто некогда во все тебя посвящать. Порталы открываются каждый день – спонтанно или при помощи «Проколов» людей из Центра. Я попытаюсь тебе кое-что рассказать, а ты потом спросишь, что тебе останется не понятно.
Алексей кивнул головой.
- Хорошо. Бейтс был только курьером. Он переносил документы Тимоти в Реал, и о конкретной цели эксперимента не знает до сих пор. Мы ему очень благодарны за то, что он перешел к нам и вступил в противоборство против самого эксперимента. В институте, он крепко подружился с одним человеком, который реально помогает нам. Единственное, что для нас до сих пор загадка – сама цель эксперимента. Тот, знакомый Бейтса, знает о ней, но он связан  договором и не может нам ее сказать. Для нас, собственно, это и не суть важно. Как ты уже понял, я не могу покинуть Параллель, а Сашка остался здесь из-за меня. Илья может перешагнуть портал и поселиться где-нибудь в Реале, но он всю жизнь прожил здесь, и менять ничего не хочет, Ёлку никто и ничто не держит в Реале.
- Да, я помню, дезертирство.
- Да и не оставит она Илью, - улыбнулась Сайюри. – Слишком долго к нему шла, когда они пытались разорвать петлю. Поначалу нас было четверо. Ну, еще и Игорь. Потом появился Бейтс. Мадлен, Ким, Бианка и Тёмыч появились позже при помощи людей института и «Проколов». Все четверо представляют интерес для ученых института, иначе бы они появились бы в Параллели при спонтанных каналах между мирами. У нас есть предположение, о цели эксперимента, но это пока только догадка. Помнишь разговор о Тёмыче, что он как детектор лжи? Мадлен умеет вести человека в гипноз и стирает память за какой-нибудь период времени. Ким обладает феноменальным слухом. Он может слышать через бетонные стены или на большом расстоянии.
- А Бианка?
- Бианка? Бианка чувствует открытие порталов. Она, как ты слышал сегодня, определяет, какой тип портала открылся, в какой реальности и кто шагнул через грань миров.
- Сашка сам открывает порталы, - догадался Алексей. – Ну, а ты?
Сайюри усмехнулась:
- Я – то, как раз ничем таким не владею. Разве что снайпер я хороший. Бейтс разбирается в технике. Не знаю, можно ли назвать это каким-либо даром. Хотя его знакомый говорил, что если бы Бейтс не уволился из института и не перебежал на нашу сторону, ему готовили повышение в институте. Бейтс не жалеет о своем шаге. Дружба с нами оказалась сильнее карьерного роста даже за бешеные деньги, которые ждали его впереди.
- А Ёлка?
- Ёлка появилась при обычном портале.
- Хорошо, тебя, Сашку, Илью и Ёлку держат, хм, родственные связи здесь. Бейтса – дружба с вами. А остальные?  Почему они променяли реальность на этот разрушенный мир?
Сайюри облокотилась спиной о дерево, стоящее рядом со скамейкой. К ней подбежал Скутер и лег у ног девушки.
- Во-первых, их, как и Ёлку, никто не ждет и не потеряет в Реале. Во-вторых, как я уже сказала, они представляют интерес для Центра и их обязательно бы вычислили, нашли и вернули бы в Параллель. Всю жизнь бегать и прятаться ребята не захотели. Когда они узнали об экспериментах, каждый сам пришел к решению остаться с нами. Алекс, скажи, ты точно уверен, что портал вызвал изумление на лицах тех, в костюмах? Что они не использовали «Прокол» для того, чтобы загнать тебя сюда? 
- Сэл, они стреляли мне вдогонку. Если бы я представлял интерес по поводу того, что я умею лечить людей, они бы просто при удобном случае открыли канал, и я бы спокойно шагнул за грань. А я бы шагнул. Любопытство всегда побеждает страх.
- Не понимаю. Ладно, подождем, что скажет Бейтс. Странно, что он вернулся раньше.
- Подожди, а как он вернулся?
Сайюри улыбнулась.
- Ему, когда работал в институте, выдавали «Прокол», который он сразу сдавал либо Тимоти, когда перебрасывался в Параллель, либо человеку в институте. Приборы у них наперечет. Был момент, когда Бейтс сразу не смог сдать его в течение суток. Ему хватило времени разобрать его, понять из каких деталей он состоит, и сделать свой.
Алексей усмехнулся.
- Молодец.
- Точно. Нарвись он на такого человека, как Тёмыч, его бы сразу бы вычислили за такую самодеятельность. А дальше, ему не составила труда создать еще парочку таких приборов для нас. Так что присутствие Сашки не всегда обязательно.
- Понятно. Сэл, вот та женщина, которую перебросило сегодня, вернется назад, потому что портал спонтанный. А тех, кого перебрасывают при помощи приборов, наверняка ждут уже с этой стороны?
- Нет, Алекс. Ученые не настолько умны и дальновидны. Как, впрочем, и не точны  «Проколы» при переносе людей. Человек точно попадает в параллельную Припять из любой точке радиуса действия порталов, но куда попадет человек – они не знают. Только наблюдательные пункты на крыше колонии и на верхней корзине колеса обозрения дают людям понять, где открылся портал.
- Это же не всегда люди из института?
- Да, Алекс, чаще обычные люди, попавшие сюда обманом или при спонтанных перебросах.
- Вы же не всех можете возвращать назад?
Сэл грустно улыбнулась:
- Увы, Алекс, ты прав, не всех, вторая фаза эксперимента началась, но не так шустро, как хотелось бы ребятам из Центра. Бианка реагирует куда быстрее, чем наблюдатели с вышек, а Сашка перемещается к месту куда точнее, чем приборы.    
- Ясно.
- Если тебе что-то будет не понятно, спрашивай у меня или у Сашки. Не бойся показаться глупым. Через это проходит каждый, и не обижайся, если возникнет смех.
Скутер вдруг вскочил на ноги и повернул свою морду в сторону лагеря.
- Договорились. Я слышу шум. Кто-то вернулся из наших.
Сайюри понравилось брошенное Алексеем слово – из наших.
Вернулись все. Алексей понял по виду Александра, что вести, которые принес Бейтс, нехорошие. Сашка остановил зарождающие вопросы Алексея на послеобеденное время.
- Это дамочка вывела меня из сил, - сказал Сашка. – Нам надо подкрепиться, а потом  Бейтс расскажет то, что оно узнал. Хорошо, Лекс?
Тому ничего не оставалось, как положительно  кивнуть головой.
- Представляете, - рассказывал во время обеда Сашка, - эта мадам орала, что это сон. Что она вот-вот проснется,  и мы просто исчезнем как кошмар. Она ничего не хотела слушать. Ёлка слышала, как к нам бегут ребята Тимоти, а мы никак не могли уговорить эту женщину, что поможем ей вернуться назад. Ёлке пришлось скрутить ее, а Мадлен ввести ее в ступор. Вы не поверите, какая это благодать, когда она, наконец, заткнулась. У нас было мало времени, чтобы подробно узнать, откуда ее перебросило к нам. Мадлен успела спросить ее   населенный пункт, благо, что я знал, где в городке можно было открыть портал, и мы ее просто вытолкнули назад.
- А как люди реагируют на всё? – спросил Алексей.
- По-разному, - ответил Сашка. – Мы не всегда можем сразу вернуть человека в Реал. Как с тобой, например, но чаще сразу, если успеваем перехватить человека на точке переброса.
- Если….  А если человек уходит, убегает и попадает сразу к людям Тимоти или как его сейчас...?
- Герцога, - подсказала Ёлка.
- Да, Герцога. Значит, человек обречен?
Сашка улыбнулся.
- Не всегда. Видишь ли, Лекс, люди же не сидят там сиднем. Они передвигаются по всей территории «десятки».  Вот для такого мы и делаем вылазки в Параллель, чтобы выследить людей и предложить им альтернативу поменять срок в Зоне на мирное существование в Реале. Помнишь, я рассказывал тебе, что много людей не примыкает ни к лагерю Гес.., пардон, Герцога, ни к колонии Тимоти, а расселяться по деревням «десятки»? За год, мы вернули почти всех назад. Жизнь в Параллели сохранилась только в двух точках – лагерь и колония. Поговаривают, что Тимоти и Герцог хотят объединиться в одно целое.
- Это Герцог-то с его диктаторскими замашками? – удивилась Бианка. – Не, не прокатит. Тимоти не допустит его планов.
- Ой, девочка, нас это мало заботит. Чем больше людей мы выцарапаем у них, тем лучше. Ладно, теперь о главном. Лекс, у Бейтса для тебя не очень хорошие новости.
- Что еще может быть хуже, чем оно есть?
Бейтс взял кружку с чаем в обе ладони и посмотрел на Алексея. 
- Может, - ответил он. – Мой человек в институте обещал узнать подробнее, но то, что он уже сообщил, паршиво. Твоя шутка насчет того, что ты можешь быть человеком из Центра оказалась далеко не шуткой.
 За столом все замолчали и посмотрели на Алексея. Тот замер, не понимая, о чем ему говорит Бейтс.
- Но я…, - начал было Тёмыч, но его перебил Бейтс.
- В твоих способностях ни у кого нет сомнений, Тёмыч. Просто ты никак не можешь этого прощупать, потому, что Лекс ничего об этом не помнит. Ты, действительно, работаешь на институт, но тебе скорректировали память. Законсервировали настоящую и наложили новую. И про твоих родителей, и про работу, и про твой дом. Тебя временно вывели из игры. Почему? Не знаю. Вот поэтому они и всполошились, когда ты сиганул в Параллель. Тебя по планам Центра здесь быть не должно. Рано ты попал сюда.
- Я могу вывести его настоящую память? – спросила Мадлен.
- Боюсь, что нет. Это простой набор слов.
- А если случайно, кто из нас произнесет его?
- Нет, не произнесет. Слова обычные, но даже от случайности ребята застраховались. Память Алексея должна среагировать на голос конкретного человека. И вот как только это произойдет, Лекса не станет, вернее того Лекса, которого мы знаем.
- Ошалеть можно! – произнес Алексей. – Это что выходит, все, что я люблю и помню – ложно? Вся моя жизнь – вымысел, чья-то фантазия?
 Алексей вскочил на ноги и начал отмерять комнату  шагами. Сашке это здорово напомнило Игоря. Тот тоже любит отмерять проблемы ногами.
- Послушай, Лекс, откуда тебе знать, что твоя настоящая жизнь была лучше?
- Я даже не в курсе, кто я? Бейтс, кто я на самом деле? Твой друган в курсе? С какого времени я Алексей Романовский? Обычный такой продавец – консультант в отделе бытовой технике? Блин, а вдруг я монстр, посылающий людей в Зону не за хрен собачий?
- Лекс, - попыталась привлечь к себе Сэл, но Алексей кинулся к ней и завис над девушкой.
- Лекс? Как знать, девочка, Лекс я или кто?
Он увидел большие испуганные глаза. 
«Дурак ты, Леха, она-то здесь причем? Остановись! » 
- Прости, Сэл, прости.
Он снова начал ходить вдоль стола.
- Между тем,  ты по-прежнему знаешь и осознаешь себя, как Алексей, - сказал Сашка. – И для нас всех, ты обычный парень, попавший в параллельный мир через портал. И пока ты здесь – ты наш друг. Мы постараемся выяснить – кому и зачем понадобилась корректировать твою память. Договорились?
Алексей остановился и посмотрел на Александра.
- А хочу ли я этого? Узнавать – кто я?
Сашка пожал плечами.
- Решать это, конечно, тебе. Вот только возвращаться тебе пока некуда, учитывая все, что мы узнали сегодня. Тебе никто не отказывает в нашей помощи. Живи, сколько пожелаешь нужным, но и сидеть без дела мы тебе не дадим.
- Я и не хочу этого.
- Вот и отлично. Через неделю, Бейтс снова постарается выяснить подробности твоего дела, а пока, ты по возможности будешь нам помогать здесь, в нашем деле.
Никто не возвращался к данной теме. К Алексею по-прежнему обращались как к другу. Александр настоял на том, чтобы Алексей провел медосмотр всех и подлечил старые раны. Алексея включили в график общей работы внутри группы, так и по вылазкам в Параллель.
Сам Алексей старался не думать о том, кто же он на самом деле. Сколько он не копался в своей памяти, он ничего не смог вспомнить о работе в секретном институте. Обычная жизнь, без каких либо приключений. Конечно, не считая последних дней.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/06/2177