Свидание. Глава вторая

Софья Сонецкая
Посмотрела на часы. До времени, назначенного им, было еще час десять. 
"Какая же я нетерпеливая!"- размышляла она и вдруг увидела его. 
Он стоял под часами, с букетом цветов, его волнение было видно невооруженным взглядом. Поминутно он смотрел на часы. 
То на наручные, то поднимал голову на те, под которыми ждал ее. 
Это были необыкновенные часы. Их опора состояла из трех частей, расширявшихся книзу, в них были встроены колокольчики с механизмом внутри, снизу большие, а вверху самые маленькие, венчал композицию небольшой циферблат. Они автоматически играли разные мелодии через каждые полчаса. 
В половину часа коротенькую, когда же большая стрелка устанавливалась на 12, подлиннее.
Механизм начинал работать, молоточки ударяли по нужным колокольцам, вызывая мелодичные звонкие звуки. Это было чудесное зрелище! Похожее на что-то сказочное. В этот момент ей вспоминался то ли щелкунчик, то ли сказка о шкатулочке, с кружащейся балериной наверху, но что -то очень теплое, из детства. Слышала она эту игру всего пару раз в жизни, несмотря на то, что часы были установлены несколько лет назад. 
Издалека она любовалась на него. 
Он не был красавцем в общепризнанном смысле этого слова, роста с нее, без каблуков, имел лишний вес, несколько оплывшее лицо, с карими глазами. Не такими карими, что почти черного цвета, а светлокоричневые, но все же коричневые. Не молод уже. Ее ровестник. Сердце ее сжималось от нежности, когда она видела его издалека. 
Или вблизи, когда она могла заглянуть в его бездонные очи. 
К этому мужчине она была неравнодушна. 
Сказать, что страсть испеляла ее и сумасшедшая любовь сводила с ума, она не могла. Ее чувство к нему было спокойным, тихим неторопливым, продолжавшимся уже долгие годы, оно походило на широкую реку, что величаво несет свои воды, несмотря ни на какие преграды. Не изумрудно-лазурное, бурное море, где бывают то шторма, то полный штиль, ни болото, покрытое тиной, с застоявшейся водой и сухими, будто б безжизненными камышами, не озеро, с чистой, хрустальной водой, питаемое изнутри родниками, бьющими из-под земли, ни горная речушка, быстрая и студеная, вода в которой ежесекундно бьется о камни, а именно река, стремящаяся в море, но не очень сильно спешащая туда. 
Ее чувство к нему вот также текло к морю. Морю счастья. Оно не стояло на месте, и немного видоизменялось с годами, не было непредсказуемым, не было кристалльно чистым. К нему примешивались примеси ила ревности и песка ссор, оно не было скоротечным, оно было глубоким, широким и стабильным. 
Она посмотрела на обручальное кольцо и вздохнула, подумав о том, что знал ли он о ее чувстве к нему все эти годы? Или она ловко скрывала это? Глупо, конечно, они потеряли столько лет! Ведь уже давным-давно они могли быть счастливы. 
Приглашение на свидание после стольких лет знакомства явилось для нее полной неожиданностью. В молодости он так и не пригласил ее на настоящее свидание. Дружили, а встречи, назначенной в определенное время и месте, не случилось... 
И вдруг, волнуясь, он, глядя ей в глаза, сказал:"Наверное, это чрезвычайно глупо с моей стороны... столько лет... и вот... 
Он замолчал на полуслове. Было видно, что ему очень сложно. 
Она молчала, боясь предположить то, что он скажет ей в следущую минуту. На мгновение ей показалось, что он сейчас скажет о том, что он так больше не может, и что пора с этим заканчивать. Она забеспокоилась и он увидел это. 
"Не волнуйся, родная! Я тоже безумно волнуюсь, я просто хотел... просто хотел... хотел... ,- он резко выдохнул, и на одном дыхании произнес,- пригласить тебя на свидание. Настоящее свидание. Завтра. В 17 вечера. У часов с колокольчиками. Придешь? Или об этом не принято спрашивать? Я точно не знаю."
Она заулыбалась, умиляясь этой новости. 
"Возможно"- уклончиво сказала она, хотя знала на все 100 процентов, что непременно придет! 
Это приглашение было для нее перышком из крыла птицы, цвета ультрамарин, которую она давно мечтала поймать. Но птице пришлось стать осторожной и ее почти невозможно повстречать на своем пути. Ей синяя птица еще не встречалась даже всполохом лазури, где-то далеко-далеко, у самого горизонта. 
И вдруг перо, дарящее ей надежду на то, что еще в их жизни может быть хорошо, что они вполне еще могут осчастливить друг друга. 
В эту ночь она не могла уснуть. Дети чувствовали ее душевное смятение и никак не засыпали, хоть она и прочла уже им страниц 10, все обнимали и целовали ее. Она смотрела на них и слезы дрожали в уголочках глаза. Она не должна быть эгоисткой! Она должна думать прежде всего о них! 
Дети должны расти в гармоничной семье! Такой, в которой царит любовь и взаимопонимание! 
А что видят ее дети? 
То, как они с отцом живут паралелльными жизнями, хоть и под одной крышей? 
Отсутствие тепла в их отношениях с мужем? 
Они ведь все видят и чувствуют, эти проницательные маленькие человечки. Это только кажется, что они ничего не слышат. Они все слышат и мотают на ус. 
Вряд ли это сыграет свою положительную роль в формировании из них гармонических личностей. Дисбаланс в отношении родителей несомненно приводит к искажению правильного восприятия детьми любви и коственно приводит к проблемам в личной жизни их уже выросших.
Она давно уже думала об этом, сомневаясь, как правильно поступить. Развестись, оставив дружеские отношения? Или продолжать жить так дальше? Ведь это их родной отец. Заменить это невозможно! Какой бы самый хороший человек не попался ей в будующем, он никогда не станет биологическим отцом. 
Но ведь сколько угодно примеров, когда отчим относится к детям теплее, чем родной, и тем не менее она знала, что почти в 100 процентов случаев, дети выберут родного, предпочтя самого плохого отца самому хорошему отчиму. Или она ошибалась? 
Она вообще слишком много думала, анализировала. Это мешало жить.
И вдруг это внезапное приглашение на свидание...
Все в ее душе переворачиволось с ног на голову. 
Все перепуталось, все мысли путались и смешивались. Она не знала ничего, кроме одного. 
Пойдет непременно. 
Утром, так и не попаспав, она отвезла детей к бабушке. Сама, как обычно. Она давно привыкла все делать сама, и ей даже и в голову не приходило обратиться за помощью к мужу, хотя куда проще, наверное, было попросить его увезти их на машине. Но он спал, и она, чтоб не показвать лишний раз свое волнение, которое не могла в этот раз скрыть, втайне обрадовалась тому, что есть причина не просить. Сказала детям, что папа устал за рабочую неделю, и его не стоит будить. 
Вернувшись домой мужа она не застала. Звонить, выяснять, куда он делся, у них было как-то не принято. 
Сегодня она была рада, внезапно появившейся возможности собраться, без его пристального взгляда. 


Внезапно часы ожили, неподвижные прежде колокольчики, задрожали от нетерпения, ожидая своего звездного часа. Молоточек начал перезвон. Звучала мелодия. Мелодия их любви, которой не было слышно столько лет. 
Они оба зачарованно слушали и смотрели на это действо. Он вблизи, а она издали. Звуки заставляли петь их сердца и песня звучала в унисон. 
Вот он! Тот человек, что может подарить ей то счастье, о котором она так мечтала все эти годы. 
В глазах снова задрожали слезы, готовые вылиться в любую секунду, но усилием воли она сдержала их. 
Часы пробили 4 раза. 16 часов. До назначенного времени еще час. 
Она все никак не могла не решиться выйти из своего укрытия, хоть и ощущала его волнение всеми фибрами своей души, все оттягивая минуту встречи. 
Как-то смутно верилось в лучшее и она предпочитала подольше находиться в состоянии мечтательного ожидания Чуда. 
Ей все казалось, что однажды Он придет в ее жизнь и все круто в ней изменит. Подарит, так необходимую ей любовь и ласку, и даст возможность и ей выплеснуть на него потоки, скопившейся за годы брака, нежности.
Она смотрела на него и боялась ошибиться. Боялась, что ее мечта рухнет и после этого жить станет совсем уже невозможно. 
Трудно в ее годы оставаться романтиком. Но она держалась и верила. Свято верила в Чудеса. Поэтому периодически они с ней случались. 
Она стоила и молила судьбу о Чуде, обещая все силы приложить к исполнению своего желания! Обещала измениться, стать более женственной и мягкой и еще много чего. 
Часы завенели второй раз. Мелодия их была быстрой, но очень красивой и оставила неизгладимый след в ее душе. 
16.30. 
Решившись, шагнула из-за угла и вдруг встретилась с его взглядом, кровь бросилась ей в лицо, и она опять спряталась в свое укрытие.
Сердце неистово стучало. Грудь вдымалась от частого дыхания. 
"Подожду еще"- решила она.