Не всё подвластно нам

Ольга Геньба
    То, чего я ожидала и хотела всю свою жизнь в супружестве,вдруг произошло. Муж согласился пролечиться от алкоголизма.С миром и теплом в душе мы собрали всё необходимое для больницы и отправились автобусом по назначению.Сочувственно и приветливо были встречены доктором, пообещавшим необходимый оздоровительный курс лечения.
    Оставив мужа в больничной палате, я поехала в центр нашего небольшого районного городка. В тот незабываемый день должно было произойти ещё одно радостное событие, коего ожидали давно и с нетерпением. В банк, наконец, пришла зарплата за целых четыре месяца.
    Сейчас жутко представить то скорбное время в ожидании денег. Приходилось просто голодать. Страшные девяностые...Денежное измерение было другим. Голубая сотенная бумажка равнялась нынешним десяти копейкам. Вместо тысяч были миллионы. Я уже просчитала, сколько миллионов должна была получить за четыре месяца и что приобрести. Главное - продуктами запастись и купить необходимую одежду и обувь сыну.
    Заглянув в соседний киоск, я купила книгу для мужа. Что-то же надо читать в больничной палате. Затем с надеждой и радостью направилась к зданию сберегательной кассы. Но там был перерыв. Это меня ничуть не огорчило. До открытия оставалось немного времени. Со счастливым лицом я устроилась на лавочке, расположенной неподалёку, и стала знакомиться с книгой. Это был детектив. Муж любил такое чтиво. Увлеклась. Вдруг слышу вкрадчивый  нежный голос за своей спиной:
    - Женщина, вы не подскажете, как мне до больницы добраться?
    Я объяснила, на каком автобусе нужно ехать, когда выйти, и опять обратилась к книге. Не успев прочесть несколько строк, я почувствовала, что кто-то сел на лавку со мной рядом. Поворачиваю голову и вижу очень красивую девушку, с густыми чёрными волосами и огромными, выразительными карими глазами. Она, не мигая, смотрит на меня и говорит:
    - Женщина, я поняла, что вы очень добрая, я хочу и вам сделать добро.
" На цыганку похожа,-" мелькнуло у меня в голове. Я ещё раз взглянула на неё и подумала:" Чертовски хороша!"
    Не дожидаясь моего ответа, красавица-цыганка  начала рассказывать всё, что она обо мне знает...И ни разу не ошиблась! Она сказала, что сына моего зовут Саша, что в семье было ещё два мужских имени - Сергей и Николай- теперь эти люди мертвы. (Мой брат и отец).Ей было известно и то, что не позднее, чем час назад, произошло большое событие, чего никогда в моей жизни не было.( Да! Муж теперь на излечении от алкоголя...)Она назвала имена моих близких подруг и сказала, что не всем им надо доверять...
    Я стала мучительно вспоминать...Может, это моя давняя знакомая?  Так слишком молода для этого.Может, она следила за мной последнее время? Но зачем я была ей нужна? Я ничем не отличалась от других людей. Мысли роились в голове. Бросало то в жар, то в холод. Мучительное беспокойство одолело мною. Мне захотелось уйти от незнакомки. Но я почему-то не могла подняться со скамьи, не могла управлять собою и безвольно осталась молча сидеть здесь.
    Вдруг я заметила,что её рука тянется к моей голове... Я даже не отстранилась почему-то... Цыганка молча выдернула у меня несколько волосин...И я оказалась в полном её подчинении...Она достала из сумки какой-то блокнотик, похожий на маленькую записную книжку. Между страниц торчало что-то меховое, похожее на чей-то хвост. Поднеся ЭТО ко рту, она начала шептать непонятные слова, очень странные ...Весь мир для меня в это время перестал существовать... Как долго продолжалось это невероятное колдовство - не могу сказать. Помню, что очнулась я от слов её:
   - Теперь иди! Сберкасса уже открылась.
    Я послушно поднялась со скамьи и, вспомнив, зачем я здесь, молча пошла по назначению. Цыганка пошла следом.
    Представив документ и получив в окошке сберегательной кассы большую сумму денег - зарплату за четыре месяца - я засунула её в книгу, что лежала в пакете, и вышла на улицу. Цыганка преследовала меня. Она предложила мне зайти за угол здания. Я послушно пошла.
    - А теперь давай всё, что получила, мне! - скомандовала тоном,не позволяющим противоречий.
    Я безвольно засунула руку в пакет, достала оттуда всю пачку денег и молча протянула ей...Она зажала всё в кулак...
    - Вот, видишь деньги?
   Я кивнула.

     - А вот их нет!
    Она разжала кулак. Рука была пуста...
    - А в эту голубую бумажку( это была сторублёвка) ты снимешь и сложишь всё своё золото!
    И я безропотно сложила в бумажную денежку цепочку, перстень с лазуритом и обручальное кольцо. Она выхватила у меня драгоценности и быстро спрятала, проговорив:
   - У тебя дома ещё остались деньги и золото. Ты должна ночью принести всё на кладбище и отдать моему человеку. Если этого не сделаешь, к тебе в окно постучат в двенадцать ночи! А завтра утром встречаемся на этой же лавке. Ты должна мне принести цветы и шампанское! Три дня никому не говори об ЭТОМ! А то твоя матка будет кричать всю жизнь!
    ...И она пропала.....Будто её и не было...
    В жутком оцепенении я ещё стояла за углом какого-то здания возле сберкассы...Не веря в то ужасное, что произошло со мною и сто ещё будет...
    Кое-как дошла до автобуса. Села и поехала домой.С каждой минутой я всё больше наполнялась ужасом от произошедшего...
   - Что же делать-то теперь? Чего ждать? Как жить???
    Неуёмные слёзы текли по моим щекам. Плач рвался наружу.
    Подъехав к своей остановке, я вдруг увидела трёх цыган, содрогнулась... Решила, что меня дожидаются. Но они не пошли за мной. По дороге до самого дома я рыдала, то и дело оборачиваясь и наблюдая, никто ли меня не преследует.
    Добравшись до своей обители, я я забрала с соседского двора сынишку. Ужас вырос во мне . Ночевать дома было  страшно. Собрав оставшиеся золотые вещи, мы с сыном отправились к подруге. Памятуя о том, что три дня ничего и никому нельзя рассказывать,я просто попросила подругу погадать мне на картах.Разложив колоду, она быстро раскрыла мою страшную и болезненную тайну и задала мне сакраментальный вопрос:
    - Ты зачем все деньги отдала пиковой даме?
    В ответ я промямлила что-то непонятное.
    Все три ночи спали мы с сыном у подруги. Поэтому не знаю, приходил ли кто звать меня на кладбище, стучали ли в полночь в окно...
    Со временем я немного успокоилась. Хотя ничем нельзя было восполнить то, что пришлось пережить, и ничем нельзя было восполнить это временное и жуткое обнищание.
    Я рассказала, наконец, всю эту страшную историю маме. Она просто обругала меня и обсмеяла: как я, взрослая женщина, человек с высшим образованием, могла поддаться какой-то вшивой цыганке?! Вопрос был риторический. Но я всё равно знала, что мама посчитала меня глупым и недалёким человеком. Она и заставила меня идти в милицию. Три дня-то уже прошли! И матка кричать не будет.
    В милиции мне показали через телеэкран всех цыганок района. Среди них были и мои ученицы. Но ТОЙ ясноглазой красавицы я не обнаружила. Видно, приезжая была.
    А один служитель милиции даже рассказал похожую историю о том, как у него однажды на вокзале цыганка тоже вырвала волосы и очень желала погадать. Но он, с силой оттолкнув её, ударил по руке и выбил вырванный клок волос. В ответ услышал проклятия и жуткий мат. А через некоторое время его сын насмерть сбил двух пешеходов...Видимо, проклятия сбылись...