Искусство задавать вопросы... Глава 2

Просветлённая
Как только определишься с целями и составишь план действий, жди вмешательства силовых полей, это факт. Сегодня неожиданно пришли друзья, и главу я пишу ночью.
Однако их приход был не только дружеским, в тоже время, пришлось обсуждать с подругой и её цели на год. А следовательно пришлось ей задавать вопросы, которые возможно она бы себе и задала, но вопрос когда?
Коучить друзей сложнее,слишком хорошо их знаешь и порой сложно удержаться, чтобы не надавать просто советов, которыми никто не воспользуется, потому как они бесплатные...
А вот коучинг работает даже с друзьями. Конечно можно двигаться и самостоятельно, но если доверяешь коучу, тренеру, то просто можно своих целей с его помощью и знаниями достигать быстрее. Для целеустремленных людей, разница в скорости, для остальных ... Пока не могу точно ответить, все же я вижу лучшие результаты у тех, кто сам хочет что-то менять в своей жизни и ищет ответы на вопросы. Те, кто только критикует любое образование, как правило уже застыли и не развиваются, и сдвинуть глыбы в их сознании нереально, если только взорвать...
Но про вопросы сегодня. Мне часто приходится говорить о целях, планах, как личностей, так и компаний. И часто я замечаю одну простую вещь, что многие говорят прекрасно о целях, даже знают и проводят свот-анализ, расписывают квартальные, годовые планы, а в некоторых случаях и планы на три, пять лет... Но мой простой вопрос "А где вы находитесь сейчас, какая у вас точка отсчета? " порой вводит их в ступор. "Я хочу иметь квартиру, машину, работу и 5000 у.е. в месяц доход". "Мне сказали, что вот стоит нарисовать карту желаний и они исполнятся". А что ты имеешь сейчас? Какие ресурсы времени, какие знания, какой опыт у тебя есть? Что ты можешь положить на чашу весов с одной стороны, чтобы с другой стороны легло желаемое?
Оказывается такие вопросы многие себе не задают вообще.
 Поэтому первый вопрос, который я всегда советую задавать себе и другим, это "Какие показатели мы будем считать за точку отсчета?", с чем будем сравнивать? И отвечать  не "0,0", потому как это все же не момент рождения, а что имеем на текущий момент времени, откуда так сказать начинаем двигаться, а уже потом будем определяться, где хотим оказаться.
Вот этим мы сегодня с подругой и занимались, определяли её точку отсчета. И это простое задание, которое она проделала по всем сферам её жизни, которые ей важны, позволило ей увидеть, что у неё не остается совсем времени на себя. Когда мы сделали анализ такого ресурса, как время в текущей ситуации, то оказалось, что время есть для всего, кроме неё самой. Она просто не включила себя в свой план. Что мы сделали потом, я расскажу в следующей главе.
#план #коучинг #коуч #вопросы #искусствозадаватьвопросы #точкаотсчета #ресурсы #время