Кабачок Ауэрбахскеллер

Александр Субботников
          В центре Лейпцига есть старая древняя часть города, которой приблизительно тысяча лет. Здесь все красиво. Во время войны с фашистской Германией союзники не очень сильно бомбили город. Соседям – Дрездену и Хемницу – не повезло: они были разрушены основательно англо-американской авиацией. А в Лейпциге не было ни картинной галереи, как в Дрездене, ни серьезной промышленности, как в Хемнице, а может быть, просто не успели.
          Город известен с 1015 года, стоит на реке Вайсе-Эльстер. Еще в 15 веке он был крупнейшим центром издательского дела. Уже в те времена в нем проходили международные ярмарки, пушные аукционы. С 1409 года в Лейпциге есть университет, а в 1843-м была построена, создана первая немецкая консерватория, она и сегодня работает. Есть концертное общество и симфонический оркестр «Гевандхауз». Древние, красивые, не похожие друг на друга дома. Необыкновенной красоты лепнина, ажурные орнаменты украшают фасады и фронтоны домов. Кое-где можно увидеть современные модерновые дома, но их немного, и они встроены так органично в архитектурный ансамбль, что это не затмевает общую привлекательность маленького центра-пятачка, названного великим Гете маленьким Парижем. Здесь пахнет древностью.
          В старинном здании, где и сегодня и всегда были торговые ряды, рестораны, проходные галереи с одной улицы на другую в 1530 году возник винный погребок. Он сохранился. Называ¬ется «Ауэрбахскеллер». Слева и справа от входа стоят большие бронзовые фигуры, изображающие сценку из драмы «Фауст» Гете. (Я подумал: надо срочно перечитать «Фауста».)
          Вчера мы с женой там поужинали вкусно и дорого. Посетителей было совсем мало, и я подумал: а как же с рентабельностью? Через час кабачок-ресторан был заполнен иностранными делегациями, свободных мест уже не было. Значит, с рентабельностью все в порядке. Мне было интересно, почти физически, ощущать атмосферу, которой около полутысячи лет, пить пиво и дегустировать блюда саксонской кухни.
          И еще я подумал о том, что наша, российская, кухня – замечательная, не хуже, она просто другая, и как жаль, что у нас не научились все свое так показать, как это делается в Германии. Здесь любят, берегут, охраняют и поддерживают старину и преподносят ее тебе «на блюдечке»: нате, любуйтесь и денежки за это платите!

          Я понимаю, что возраст России по сравнению с возрастом европейских государств – младенческий. Но никак не могу смириться с тем, что еще много столетий потребуется прожить, чтобы наш народ созрел до такой трепетной любви к старине своего отечества.
          Вот так приятно мы провели вечер, с удовольствием насладились стариной и таким образом отметили нашу двухлетнюю годовщину проживания в Германии.