Новогодняя колбаска

Ольга Вересова
Наконец,   пришли  морозы.    В  селе,  то  там,  то  тут,  с  дворов    потянуло   паленой   шетиной.  Пришло  время  колоть  на  мясо  свиней. 
    Свежее  мясо   замораживалось,    Пеклись  первые  пироги  с  печенкой  и  прочим  ливером,  мужчины  засаливали  сало.  Почти  в  каждой  усадьбе  держались  три,  пять  поросят,  которые  кормились  на  убой,  и  распределялись,  впоследствии,  по   городским  семьям  выросших  детей.     Это  был  трудоёмкий  труд,  когда  варилась  по  два  ведра  картофеля  каждый  день,  чистились  загоны  и  стайки,  промалывалось  зерно   на  крупу  и  прочие  мелкие  хлопоты,   требующие  работы  целый  день.
    Потом  начинались  всяческие  оттепели,  и  все  ждали  морозов,  когда  на  свежей,  растелянной  соломе,  укрывающей  снег  во  дворах  или  огородах,  разделывались  дымящиеся  паром  туши   боровов  и  свинок.   
  Собаки  жадно  хватали  окровавленный  снег,  возбужденно  повизгивали,  и  ждали,  вываленную  в  огороды,  требуху.  Радостное  волнение  носилось  в морозном воздухе,  возбуждая  стрекотание  сорок,  ждущих  своего  часа.

  Хозяйки  уносили  в  ведрах  части  туши  для  будущего  холодца,  и  жарили  в  чугунных  сковородах  свеженину   для  работников,  проводящих  по  несколько  часов  на  стуже,  опаливая  и  пропаривая   туши.    Стайки  пустели  до  весны,  ожидая  новых,  розовых  Борек,  Чушек,  Васек.   Визжащую  мелюзгу  отпаивали  по  два  месяца  молоком  и  жиденькой  кашкой,  подливая  в  кормушки   ковш  браги  для  аппетита    игрушечных  пятачков,  берегли  от  болезней  и  кастрировали.

  Все  оканчивалось  в  декабрьские  дни,  и  наступала  подготовка  консервов  и  закусок  к  Новому  Году,  на  встречу  которого  сьезжались    гости  из  числа  студентов,  сыновей  и  дочек  с  внуками,  собственных  сестер  с  их  домочадцами,  и  просто  сельских  приятелей,  пришедших   на  праздник.   Это  потом  катались  в  санях  с  лошадьми,  пускали  в  небо  петарды,  глохли  от  музыки  из  телевизора,  и  бесконечно  принимали  поздравления  по  телефонам.
   А  сейчас   готовился  тазами  фарш  для  будущих  котлет  и  голубцов,
и  наступало  время  лепки  пельменей,  которые  квадратными  метрами  застилали  веранды   и  ссыпались,  промороженные,  в  мешки,  подвешенные  к  потолку  от  набегов  своих  и  соседских  кошек. 
  Я  всё  это  описала,   чтобы  плавно  перейти  к  идее  приготовления  домашних  колбас.   Баранина,  свининка,  говядина  и  пара  петухов   ждали  момента  стать  фаршем  для   колбасы,  когда   мы,  с  приятельницей,  решились  купить   электромясорубки  со  всякими  насадками.  Налетевшая  Мечта, как это  бывает  с женщинами,  захватила  нас бесповоротно!    Свиные  кишки  были  приготовлены,   (  кстати,  есть  рецепт   мгновенной  обработки  таковых),  и  приятельница  поехала  в  районный  центр  для  приобретения    вожделенных  мясорубок.

   Я  ожидала  дорогого   гостя  на  Новогодние  дни,  и предвкушала  кормить  его,  ну  совершенно  экологической,    колбасой.
  Фаршированый  гречкой  желудок  уже  лежал   на  веранде,  но  идея  с  колбасой     парализовала  все  остальные  мысли.
  И  вот,  коробка   с  электромясорубкой  водрузилась  у  меня  на  столе!
  Ленка  поехала  осваивать  свою,  я  же  принялась  изучать   технический  паспорт,  вопреки  утверждению,  что  русские  этого  вообще  не  делают.
   Я  делаю,  будьте  спокойны.

   Близко  или  далеко,   долго  ли  коротко,  но  я  приступила.   Дело  шло  туго,  мясорубка  тормозила  даже  на  готовом  фарше.   Промучавшись  минут  десять,  она  сдохла, пустив  струйку  дымка  в  мою  сторону.    Ну,  а  что  было  ожидать  от  Китая?
   Представляя,  как  будет  возмущаться  мой  сын,  строго-настрого  запретивший   покупать   мне   китайский  хлам,  я  решила  задвинуть  куда  подальше   сей  аппарат,  и  не  проговориться  ему  об  этом.

   Но и  у  Ленки  случилась  такая  же  история,  и  она   повезла  обе  коробки  на  обмен.    Правила  торговли  не  позволяли  сразу  же  покончить  с  этим  делом.   Там  был  разработан  целый  регламент  действий,    обязывающий  покупателей    долго  мучиться.   Нам  их  поменяли.
   Мы  опять   добились  аналогичного  результата,   и  теперь  нам  следовало  отдать    в  магазин  для  ремонта.
  Ленка   вновь  поехала  отдавать    ненавистные  мясорубки  в  магазин.   Деньги  назад  всё  ещё  нельзя  было   получить.  Отремонтированый  хлам   сдох  также  успешно.  Я  позвонила  в  магазин  и  оповестила  тамошний  люд,  что  уж  теперь  им  не  отвертеться  и  мы  возвращаем  их  товар   навечно.  Там  взяли  время  на  обдумывание.   Мечта  о  домашней  колбасе  накрылась  " медным  тазом".
 
 Звонок  из  магазина  прозвучал  через  неделю,    поехать  теперь  выпало  уже  мне.   Утром  рано, не  взирая  на  сорокоградусный  мороз,  я  загрузилась  в   Москвичок   Ленкиного  родственника,  где  уже  ютились  пара   старичков,   которым  надо  было  попасть  в  больницу.
   Родственничек  калымил,  таксуя     до  района.    Мороз  трещал,  схватывая моё   лицо  в  свои  лапы  и  перехватывая  дыхание.
  Божьи  одуванчики   на  заднем  сидении    дружно  дергались  при   толчках   машины  по  дороге,   родственник  обстоятельно рассказывал,  какая  деталь  в  машине   « полетела «,  и  что  ему  срочно  надо  её  найти,  мои  коробки  зловеще   скалились   на  диване.  Трасса,  как всегда в такие морозы,  была  пустынна.

  Километров  через  восемь  от  поворота  в  село,  Москвич    встал.    Мы  ещё  с  полчаса   леденели  в  салоне,  пока  родственник  стучал-  бренчал  железками   под  машиной.   Старички  дружно  синели,  обещая  окочурится    ещё   до  приезда  в  больницу,  на  улице  не  летали  даже  птички.
   
   Чтобы  спастись,  требовалось  только  одно  -   топать  назад  домой.
 Подхватив  свои  коробки  и  выгрузив  старичков,   я   зашагала  на   отмораживающихся  ногах  по   трассе  с  заиндевелыми  куржаком посадками  елей. Новогодний,  открыточный антураж был  налицо.     Дальнейший  мой  путь  состоял  из  отрезков  в  километр.
    Отойдя  от   одуванчиков,  я  ставила  коробки  на  обочину,  возвращалась   за   парочкой  бредущих  ветхих  старичков,  загружалась  ими  с  двух  сторон,  и  тащила  их  к  коробкам.  Пока  они  приходили  в  себя  от   перехода,  я  вновь   оттаскивала  вперед  коробки.
   Телефон  Ленки  не  отвечал.    Она  явно  потопала  за  хлебом,  оставив  его  дома.   

  Старички   хрипели  у  меня  подмышками,  пар  от  меня  валил  клубами,  когда  часа  через  полтора  мы  одолели  третий  прогон.  Силы  были  на  исходе,
 я  сократила  расстояния    в  прогонах,  таская  старичков  по  одному   до  коробок.   Через  два   часа,    мы  одолели  еще   с  километр.  Меня  осенила  гениальная  мысль  -  я  зашвырнула  коробки   в  снег  и  мне  остались,   по-моему,  ещё   дышащие  старички.  Впервые,  за  всю  жизнь,  я  искренно  посочувствовала  французам  Наполеона,  прогуливавшимся по экзотической России.
    В  телефоне  кончилась  зарядка.

  Что  нас  спасло?    Родственник  дозвонился  до  мужа  Ленки,  призвав  того  отбуксирить  Москвич.   Про  нас  речь  не  шла.     Об  этом  всполошилась  Ленка.    Она  запрягла  коня  и  рванула  на  трассу.
  Мы    шли  уже  четыре  часа,  и  одолели   километров  пять.   Я  уже  не  верила,  что  у  меня  была  и  будет  иная  жизнь.   Испытание   было  бесконечным.  На  вопрос  о  мясорубках,  я  просто  показала  ей  кулак,   говорить   сил  не  было.
 
  Колбасу  мы  делали  с  сыном  на  обычной,  механической  мясорубке.   Он  обрезал  от  пластиковой  бутылки  горло,  оставив  плечики,  и  это  была  великолепная  насадка   для  изготовления  колбас.