Весна. Вечер. И маттиола

Елена Пытьева
-Могу тебе сказать, что самое что ни на есть замечательное время для женщин, любвеобильных женщин.. Где-то после пятидесяти…
 Анна, моя давняя подруга, сидела у меня на уютной дачной веранде, увитой диким виноградом, какая-то  удивительно спокойная и задумчивая. Сумасшедшая женщина! С какой-то невероятной судьбой. Линии всей ее жизни настолько изломаны и парадоксальны.
 Какой-то астрологический зигзаг. если таковой значится..
Какая-то череда перевоплощений еще при жизни..
Я давно знаю эту «взбалмошную»  Аньку, так что неожиданный разворот нашей беседы меня поразить не мог.
 Мало того, чем неожиданней и парадоксальней оказалась бы тема, тем охотнее я  бы ее поддержала ..
-Ну, я не могу спорить на эту тему, или высказывать какую -либо свою точку зрения..Мой жизненный опыт не богат, чем-то выдающейся женщиной ,способной вскружить голову мужчине, себя не считаю.. Да и лет мне поменьше..Только сорок перешагнула.
- Ну, ладно уж..- сказала она, вкусно затягиваясь сигаретой. И взглянув на меня, словно обожгла своими яркими серо-бирюзовыми глазами.
И как-то «по детски», неожиданно громко рассмеялась. Да так заразительно, что весь ее « возраст», с сопутствующим ему «авторитетом»,куда-то испарились..
Передо мной сидела девчонка, с «девчачьими» озорными глазами..
-Ань, ну вот ты совсем не меняешься..Ничего тебя не берет..Ни возраст, ни ….твои  состояния «между жизнью и смертью».Ты не просто через них прошла..Ты ведь именно «пребывала» в этом «аду» десятилетиями..Как ты вообще выжила?
-Птица-Феникс! Как-то Господь сохранил..И меня, и моих детей.
 И, упрямо встряхнув головой.  будто отбрасывая весь ненужный «мысленный хлам», продолжала:
-Слушай. ну что мусолить эту надоедливую тему..
Живем дальше, договорились? Я не намерена клясть судьбу ..Тупое и непродуктивное занятие..
-Смотри вот -красотища какая!!
Она встала из-за стола и направилась в  сад..
-КАКОЙ ЗАКАТИЩЕ!!! Действительно пылает..Смотри, какое Солнце..Наташка, ну иди же.. Как же у тебя здорово!! И Сирень благоухает..Дурманящий аромат..
-Наломай себе, сколько хочешь..
-Нет, я не люблю ломать сирень…Я люблю смотреть на сирень и наслаждаться …
Такая щедрая, такая сиреневая..Удивительно. как хороша….
Анна неожиданно подошла к сирени и, уткнувшись в ее сиреневое великолепие. нежно ее обняла..
Потом, откинув голову назад , долго смотрела на дремлющее .спокойное небо..
-Как хорошо у тебя ,Наташка..Мне всегда у тебя очень уютно ..И твои потрясающие пироги с капустой..И печеночный паштет..И эклеры..Как же их твоя мама готовила -сказка!!Прямо в детство спустилась..Как Алиса в кроличью нору!
И она снова засмеялась…
-Да ты, по-моему, из детства и не уходила..Вечный «Ералаш» твоей жизни..Театр одного актера..
-Нет, мой сценарий писался для большого количества персонажей..Одних мужей –штук пять..
-»СлОва из песни не выкинешь!»-крикнула мне она и легкими, быстрыми шагами устремилась в сад..
Я  продолжала стоять на  веранде, как зачарованная, наблюдая за ней и вдыхая потрясающие вечерние ароматы торжествующей Весны.
Мне не хотелось двигаться..Прямо напротив-  кивали своими очаровательными головками нарциссы. Они расположились группками. как островками..И белые, и желтые, и кремовые, и густо –махровые..
Я  больше всего люблю самые традиционные. беленькие ..Они, как звездочки, с нежной красной каймой,..Такие пахучие!!
Как удивительно..Те ,роскошные- совсем не пахнут..А эти- простенькие- сохранили свой необычайный весенний аромат..
Да, я особенно люблю весенние цветы… Поэтому, у меня их так много!
Первые вылезают крокусы..Почти из под снега..И тогда сад становится волшебным..Как у той бабушки- Волшебницы из Снежной Королевы. которая никак не хотела отпускать Герду..
Он неожиданно становится нарядным, разноцветным, «крокусным». .
Крокусы. такие ранние, такие бесстрашные и совсем неприхотливые..
-Наташка))))))))) Иди сюда..
Анин  голос звучал уже где-то далеко в саду...
Я, внезапно очнувшись от созерцания своих дивных цветов, начала искать Анну  глазами..
-Ты где?
-Да иди уже..Третий раз тебя кричу!! На-та-ша! Как здесь здорово..
И,  неожиданно заразившись ее «детской» романтикой, я побежала в сад, вслед за ней.
Анна сидела прямо на траве возле малинового куста.
Вечерело..И воздух был прохладен и прозрачен..В траве цокотали кузнечики…Так громко-громко, во внезапно воцарившейся   тишине..
Я подошла ,и Анна  предупредительно поднесла палец к губам;
-Тихо! Ничего не говори..Слушай…
Она говорила шепотом. Я тоже ,охваченная какой-то тайной, которую Анна боялась спугнуть, заговорила шепотом:
-Слушаю..А что там?
-Тишину слушай и кузнечиков..
Я села рядом с ней.
-Слушай, как давно я тебя не видела, Анька..
Анна молчала. Потом, не ответив мне, разлеглась на траве. Закрыв глаза, она лежала, не шевелясь.
-Может, она спит?- подумалось мне.
-Ань, земля еще холодная. Весна же .И вечер..
Аня открыла свои лучезарные глаза..Посмотрела на меня так ласково и, улыбнувшись, поднялась..В волосах ее запутались травинки, букашечки крохотные. какие-то мелкие малиновые прутики.
Она подошла к малине и погладила ее листики рукой. Потом, обернулась:
-Пошли в дом?
 Как же я замечательно отдохнула здесь на траве..Снимай обутки! Босиком походим. Ножки полечим..Росы –то сколько! Росы..
Я сняла тапочки и зашагала рядом с ней.
-Росой ВСЕ можно вылечить…Она нагнулась к траве и обеими руками  начала набирать эту росу и наносить на лицо, на шею..
-Умывайся, умывайся росою..Только не вытирай лицо..Пусть оно напитается природной влагой..
Вслед за Анной я повторяла все ее движения..Мы медленно продвигались к дому..
-Ань, а я вот такая земная и скучная, наверное..Пресная, без изюминки..У меня вот только Феликс и был..
Он только на меня и клюнул! Сам, потому что, такой же пресный..Знаешь. иногда вот  думается..Бросить бы всю эту рутину..И влюбиться-влюбиться…В омут-с головой…
Что я видела в жизни этой?? Все так банально.
-Нет, девочка..Это не банально и не скучно..Смотри, какую  красотищу ты создала..
Без любви такого не создашь..У тебя ее так много..Она во всем у тебя-  в воздухе , весеннем и душистом, в твоем таком уютном и добром доме, в твоих чудных цветах, в твоих пирогах с капустой…Это-настоящее «пространство любви».. Пространство любви..
В твоих очаровательных детях, в Феликсе..
-Ну, а ничего «такого» я и не испытала! Даже вспомнить  нечего..Вон все поют про молодость шальную и глаза закатывают..Я и не знаю -какая такая «шальная»!
-Ань,» кризис среднего возраста»? Или Весна- красна так на тебя действует?
--Нет….Ты же знаешь. что я человек незаметный..Живу себе и живу..За -мужем..У меня в жизни все было как-то тихо и спокойно. По часам. Тускло, как в аптеке:»По одной таблетке 3 раза в день». Муж, дети, работа. Завтрак. обед и ужин. Стирка, уборка, готовка. Одно и то же..Никто в меня не влюблялся, никто из-за меня головы не терял и драк не устраивал..
-Да-да.. А твой Димитрий, что глаз с тебя не сводил? А Андрей- не учитывается? Андрюшка твой ,золотой парень..но ..не перспективный ,так?
-Поэтому, Наташенька,  ты сама принимала решение. Вполне рациональное и оправданное..
 Оправданное и продуманное…
Продуманное и одобренное твоими родителями и всеми здравомыслящими людьми твоего круга..
Тебе тогда этого не хотелось же? А сейчас что? «Кризис среднего возраста»?
-Не знаю…Вот увидела тебя и подумалось как-то..Таких   грандиозных, «масштабных»  любовных драм,  «с перестрелкой», как у тебя, у меня, конечно, не было..
-А тебе это надо?
Твой дом- твоя крепость! Наташка…
Это ты не про любовь, а про страсти речь заводишь..
Любовь. Она какая?
Что нам Апостол Павел о любви говорит:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
-Долготерпит? Долготерпит..Это верно.
-Милосердствует? Милосердствует..
-Не завидует? Не завидует..
Мы с Аней остановились у крыльца.. Слабый ветерок обдувал наши лица, умытые росой..
У крыльца так изумительно и вдруг- запахла маттиола. ночная  фиалка..Такая невзрачненькая  сама,  с бледно сиреневыми  мелкими цветочками…А  какой изысканный аромат..
-Ах, какое блаженство…- произнесла тихо Анна.
-Очень люблю маттиолу. А ты?
-Я тоже..Я всегда ее много сажаю..
-Мы с тобой, когда в сад выходили, не было запаха..
-Она же ночная красавица..Ночью свой аромат дарит..
-А когда о любви заговорили. Да Апостола Павла вспомнили..Она нам и ответила..
Я  взяла Аню за руку.
-Пошли в дом. На терраске чайку попьем.., с малиновым и смородиновым листом и медом..Мед у меня хороший есть..Феликс  из деревни привез..
-Вот и хорошо..Замечательный Феликс с замечательным медом..
И тонкий аромат нежной маттиолы…