К северным лесам

Юрий Баранов
                Выехали  из села, и сразу закончился асфальт. Пошла  грунтовка.  Она была покатой,  намылена  недавним дождем и  в любую минуту могла нас скинуть  в кювет.  Проехали метров двести, колеса стали наматывать на себя грязь и я, оставив машину,  ушел вперед, чтоб разведать, где лучше съехать с дороги и наметить  самый удобный маршрут   к северным лесам, что стояли вдалеке от нас. Пастух, мальчишка лет 15, остановил мотоцикл, увидев, что я ищу дорогу.

                -Как думаешь, проскочу   здесь на машине,- спросил я, приятно удивленный его вниманием ко мне.
            -Проскочите, только вон там,  возле столбов, будет фигово.
               -Грибов нарвал?
                -Нарвал.

             -Это Витька Киприн из 9 класса. Добрый мальчишка, -сказала  мне подруга.
            В лесах ходили  порознь. Перезванивались.
            В одном лесу прошел рядом с мусульманским кладбищем. Полумесяц над воротами. Старые и свежие могилы. И след грузовой машины в неширокий  просвет между деревьями.

           -Ну что, пора домой? -Звонит   мне через час  спутница.
          - А я здесь только  успеваю наклоняться.
      -Ты где?
        -На восточной окраине хлебного поля!
               -Вижу я это поле,  нашла тут грибы,  похожи на опята, но желтые.
          -С опояской?
            -Да.
              -Тогда нарви и оставь их  возле машины, потом разберемся.

            Сошлись. Грибы те оказались поганками.
           Но леса продолжали  манить нас все дальше и дальше, и мы, подчиняясь  этому зову,  продолжали  продвигаться    на север.

 Чащи охотно расступались перед нами, разбегались по сторонам.  Дорога изгибалась,  прижималась к их  закрайкам, но    чем дальше она уводила нас, тем глуше становилась окружающая нас  природа.  Время от времени мы останавливались, и   опять ходили сквозь дубравы,  наклонялись над каким -нибудь обабком*, или груздем,  а глаза уже  привычно искали другой. 

Подумал,   как богата здесь лесами  Зауральская равнина!  Издали они выглядели еще зелеными, но вблизи уже хорошо было   видно,  что в кронах берез   струится желтизна.

             Даже из самых дальних лесов, доносилась  перекличка грибников, напоминая, что  мы здесь не одни. 
         -Меня второй раз приятно поразили ваши северные леса,- заметил я, не пытаясь скрыть своего восхищения.

      -Если  проехать  дальше,   то можно достичь  Белой Гривы. Там рай. Одни березы стоят. А грибы хоть косой коси!
 Мы туда не поехали. Пора было возвращаться домой.

обабки* местное- подберезовики.
На авторском фото: пейзажи Зуралья