Скрытая опасность

Валерий Русаловский
Из цикла – реальные истории.


                СКРЫТАЯ ОПАСНОСТЬ


Август уже подходил к концу, и вода в Балтийском море значительно потеплела. В этот день, как-то особенно, светило солнце, и лёгкий ветерок дул в сторону берега. Здесь на Балтике - это самая важная примета, потому что именно при таком ветре вода всегда бывает тёплой. Всё очень просто, прогретую поверхностную массу воды ветер гонит к берегу, вытесняя при этом  холодные пласты.

Несмотря ни на что, море выглядело удивительно спокойным. Небольшие ленивые волны появлялись лишь у береговой черты, шурша по гальке и слежавшемуся песку. Отдыхающие тоже не проявляли особой активности и грелись на пляже, наслаждаясь морской идиллией. Не отрывая глаз, я любовался безбрежней гладью, пытаясь заглянуть за горизонт, где маячили белоснежные яхты и рыбацкие сейнеры.

Прямо передо мной купалось человек пять-шесть, а слева за двурядным бетонным  забором и торчащими из воды ржавыми концами арматуры, барахтался  одинокий мальчик, а чуть дальше, почти у самых буйков, плавала женщина. Казалось, что никто из них не нарушал установленных правил купания, да и спасатели постоянно находились на чеку и своевременно поправляли нарушителей своими наставлениями из мегафона.

Лежащие рядом со мною три толстушки затеяли обед, и предложили  мне присоединиться к ним, но я отказался, так как всегда считал большим благом отдохнуть от пищи, хотя бы здесь у моря, и дать такую же, возможность своему желудку.
- Ну и зря, организм не обманешь, он всё равно своего требует, – поучала меня та, что сидела поближе.
- Думаю лучше всего отобедать дома, а здесь на море надо заряжаться энергией воды и солнца. Разве это не блаженство? – парирую я.
- Ну, смотрите, как хотите, мы вам предложение сделали.
- Ещё раз большое спасибо. Я лучше воздержусь, да и голода как-то совсем не ощущаю.

За считанные минуты женщины разделались с курицей, затем с  кольцом копчёной колбасы, яйцами, дюжиной огурцов и помидоров, при этом подслащивая весь этот „винегрет” шампанским. Ну, а когда уж совсем трапеза была закончена, заговорили о рецептах для похудения. Потом начали спорить, стоит ли вообще купаться, ведь вода только на первый взгляд кажется тёплой, всё-таки север Европы. Спор завершила самая старшая из них.
- Девочки, а чего же мы тогда сюда приехали? Вода, как вода! Я вас  твёрдо заверяю, что Гольфстрим уж точно дошёл и сюда! Смотрите, на дворе  конец августа. Через два дня дети пойдут в школу и, нам уже будет не до купания.
- Давайте все разом к воде, – поддержала её подружка и на полном серьёзе добавила, - я точно знаю, что морская вода способствует похудению и избавляет от целлюлита. Так что-вперёд!

Я с интересом смотрел, как вся компания с визгом и хохотом плюхнулась в море и, с большой радостью отдалась стихии. Но к своему сожалению я отвлёкся на дам, и, просмотрел затем, что происходило левее за двурядным бетонным  забором, торчащим острыми зубцами арматуры из воды.

А к этому времени купающегося мальчика уже заметно отнесло в сторону к буйкам и он, потеряв ориентиры, не справившись с низовым течением, обессиленный кружил на одном месте. Это явно был шок! Ещё несколько минут, и он пойдёт на дно. Надо было что-то делать! Я смотрю в сторону спасателей. Удобно разместившись на деревянном настиле, они азартно режутся в карты.

Пытаюсь докричаться до них, но тщетно, мои слова гаснут за шумом динамика из шашлычной на променаде. Проклятие! Тогда начинаю жестами объясняться с плавающей женщиной, которая была ближе всех к мальчику. Два рывка и, она сможет выручить ребёнка из беды. Но нет, женщина поплыла к буйкам, давая мне понять, что спасать мальчика она не собирается. Скорее всего, не хочет портить свою необычную прическу, специально накрученную для публичной демонстрации перед отдыхающими.

Времени ждать помощи совсем не остаётся, да и не от кого. Надо пытаться самому спасти мальчишку и, чем быстрее, тем лучше. Я уже вижу, как он барахтается из последних сил, но странно, за всё это время не издал, ни единого звука. Более того, никто из отдыхающих не обратил на него никакого внимания. Скорее всего, по этой самой причине, что он не просил о помощи.

Не могу определиться, как лучше добраться к тонущему. Потом уже отчётливо понимаю, что быстрее всего я это сделаю, преодолев торчащий из воды забор. Так и поступаю, но без потерь здесь не обойтись. Забрасываю вначале правую ногу на острые шипы прогнившей в соленой воде арматуры, и только потом переваливаюсь на другую сторону. За мною тянется кровавый шлейф, а острая боль судорогой сводит правую ногу. Сомнение гложет сердце, – А вдруг не доплыву?

Интенсивно работаю обеими ногами и говорю себе, - Главное успеть и, не дать мальчишке ухватить меня. Тогда уж точно мы оба утонем. Хватка у утопающих всегда смертельная. Последний рывок и, я хватаю запястье его левой руки. Так в любой момент я смогу от него освободиться. Хотя мысли, совсем о другом: - Попытаться вытащить его на берег.

Гребу теперь только левой рукой и „моторю” в полную силу ногами. Боль уже не чувствую. Постоянно задираю вверх правую руку и подтягиваю  мальчугана, чтобы не дать ему захлебнутся. Он покорно идёт за мной в фарватере и это облегчает мои усилия. Предательски быстро уходят силы. Пытаюсь найти дно, но тщетно. Понимаю, что ещё рано, но от этого не легче. Неужели действительно не хватит сил?

Здесь на Балтике даже в благостную погоду море всегда таит в себе опасность, и, может уже навсегда не выпустить из своих объятий. Эта западня таится под зелёной толщью воды в откатном течении, которое всегда будет затягивать тебя в глубину. Кажется, вот только сейчас ты твёрдо  чувствовал дно, и отплыл от этого места всего на два-три метра, но достать его уже не можешь. Будешь активно грести к берегу, выбьешься быстро из сил, но дна так и не достигнешь. Придонное течение окажется сильнее тебя.

Вот этого я больше всего и боялся. Если бы я был один, то непременно  нырнул до самого дна и, согнувшись, побежал к берегу. Потом снова вынырнул, набрал воздуха и вновь бежал по дну пока не спасся. Только так, за счёт усилия ног, можно преодолеть это течение, но в этот момент сделать этого было нельзя. Я сразу же утопил бы мальчишку, который вместе со мной ушёл на дно.

Надо отдать ему должное, он вёл себя по - взрослому, с достоинством, как равный с равным и, не паниковал. Это придавало мне сил и укрепляло веру в наше спасение. Подняв вверх правую руку, пытаюсь снова нащупать дно, но оно не ощущается. 

Всё, сил больше нет! Досадно, но с берега никто не идёт мне на помощь, а я, подобно мальчугану, тоже никого не зову. Делаю последний рывок и ещё раз пытаюсь найти дно. В какой-то момент кончиками пальцев ощущаю гальку. Это спасение и, вот уже встаю обеими ногами на твёрдую почву.

Обессиленный тихо иду к берегу. Мальчик, молча, смотрит на меня, но я по-прежнему крепко удерживаю его за руку и жду, что он расслабиться и улыбнётся мне. Но он упрямо молчит. Испуг сковал ему лицо так, что на нём не двигается не одна мышца, ему явно нужна экстренная помощь. Я тоже не могу разжать свою занемевшую руку и, продолжаю блокировать мёртвой хваткой его посиневшую кисть.

                *     *     *

На берегу нас встречает мать мальчика. Молодая женщина в символическом купальнике с пышными грудями, но меня это не восхищает, а наоборот я испытываю к ней презрение.
- Почему вы не смотрите за ребёнком, он ведь мог утонуть!
- Как это не смотрю! – возмущается женщина, - он спокойно купался и никому не мешал. Это вы, за него почему - то ухватились! Вам чего от нас вообще надо?
- Мне от вас ничего не надо, а вот вашему сыну нужна экстренная  помощь, чтобы вывести его из глубокого стресса.

                *     *     *

Обессиленный иду к своему лежаку. Соседки, глядя на мою окровавленную ногу, обступают меня со всех сторон и начинают оказывать первую медицинскую помощь.
- И где же это вас так угораздило?
- Да там, спасал мальчишку,  - нехотя отвечаю им.
- Вроде бы никто и не тонул, -  сомневаются они.
- Значит, это мне так показалось, - улыбаюсь я в ответ.
- Вот это ближе к истине, - смеются толстушки, но я их уже не слышу, а думаю о том, как поведёт себя строптивая дамочка в этой ситуации. Окажет ли она своевременную помощь сыну, или эта травма  останется в его сердце на всю жизнь.

Пытаюсь вспомнить лицо мальчика, но не могу. Что это? Начинаю понимать – это тоже результат потрясения. Так же и он, уже никогда не вспомнит того, кто его спас, но, наверное, не это самое главное. Главное то, что он остался жив и, я этим счастлив и горжусь собой. Теперь я точно знаю, что первого сентября он тоже будет стоять на линейке в школе вместе с другими детьми и так же как они, радоваться жизни.