Дом

Евгения Малиновская
Я открываю дверь. Чувство радости смешивается с режущей сознание болью – рождается истерика. Здесь мне знакома каждая частица воздуха, каждый коридор, поворот, каждая ступенька лестницы… Это мой Дом.
Чувство потрясения исчезает уже на следующий день. Взамен появляется Граница. Граница двух жизней, как до и после, как прошлое и настоящее. Связующим элементом между ними остались только люди, но и они скоро стали растворяться, исчезать в понимании того, что это уже Не Моя Жизнь.
Я вспоминаю, как каждое утро, поднимаясь с постели, распахивала шторы и оценивала вид из окна, как сбегала вниз готовить завтрак, и между мною из того времени и мною настоящей словно застыло прочное стекло. Через него прекрасно проходит свет и изображение, но остаются эмоции. Они, подлетая к Границе, уже не способны её пересечь и вновь оказаться в моем сознании. Я вижу их, но не могу почувствовать.
Чаще стала возникать в памяти небольшая комната в питерской коммуналке… Её ярко вручную расписанный платяной шкаф, диван покрытый неизменным клетчатым пледом. Её эмоции. Мне не составляет никакого труда ощутить ту радость, печаль, злость, замешательство, даже слёзы, не раз пролитые здесь по самым различным поводам. И я получаю удовольствие от этих эмоций, волна теплоты и комфорта завладевает мною. Я чувствую Дом. Неважно, сколько времени ты прожил в том или ином месте. Дом определяет не время. Честно говоря, я сама не знаю, что определяет ощущение Дома, но думаю это что-то внутреннее. Это можно назвать Нитью Эмоций: наша жизнь, как правило, проходит во множестве мест, но в памяти остается не столько их описание, сколько связанные с ними эмоции. Долго испытывая что-то хорошее и, покидая это место с эмоциями радости и удовлетворения, мы вполне можем назвать его Домом. Но радость, к сожалению, слишком легко омрачить. В большинстве случаев отрицательные эмоции оставляют более стойкие воспоминания, и покидая место, где с нами произошло что-то неприятное, мы отвергаем его, создаем ту самую Границу.
Мой бывший Дом сам меня отверг. Он омрачил достоинство моей семьи, сделал всё возможное, чтобы выдворить её, оставив слишком отвратительный осадок. Город, его улицы, его люди покрылись темной пылью – пылью обмана, предательства, жестокости. Пылью множества сгнивших душ.
Вот и причина Границы. Это место показало мне свои темные стороны, смириться с которыми невозможно. И оно же стало отправной точкой для дальнейшего путешествия жизни. Я потеряла Дом здесь, но нашла его в другом месте. В Новой Жизни.
Так и должно было произойти.