Потеря

Алексей Шутёмов
   Удивительно глупо так терять друзей. Да ещё каких. Хотя я и сам не знаю, чем дружба отличается от товарищества. И не смог ответить на этот вопрос.

   Мы были с ним разные ровно настолько, чтобы не стало скучно, и абсолютно одинаковы в принципиальных вопросах. Были среди моих хороших товарищей люди абсолютно разных убеждений, и мы находили общий язык, и точки соприкосновения. Но с моим другом, которого в нашем кругу называли Хименез, именно эти убеждения и совпадали. А в непринципиальных вопросах мы были разные. Его колбасило от японской культуры, и я обычно шутил, что более всего в ней интересны «Сон жены рыбака» и ныряльщицы ама с острова Хекура до 1974-го года, и он краснел и ругался, что я в этом ничего не понимаю. Меня же колбасило от парусных винджаммеров, и он шутил, что все нормальные мужики смотрят на баб, а у меня опять кораблики.

   В последний день ему необходимо было ехать за какой-то надобностью в другой регион. Мы пришли на вокзал. Перрон был засыпан снегом, вечерняя заря исчезла в свинцовых тучах. Мы продрогли до костей, но тем не менее, это меня нисколько не извиняет — усталость не должна притуплять чувство опасности. Под красными выходными показался лобовой прожектор и буферные фонари пассажирского состава. Под лучами фонарей я с удивлением узнал 2ТЭП60, хотя таких тепловозов давно уже нет. Тепловоз прошёл мимо, в кабине было темно, хотя и не обратил на это внимания. Первые два вагона также были без освещения, а у моего друга были билеты в третий. Это была освещённая плацкарта, но внутри не было никого. Меня это удивило, но пришла и успокоительная мысль — чего только не бывает. Недалеко от нас скрипнула дверь, мы подошли к ней, но тамбур был пуст. Глянул на часы — сколько времени осталось? Поезд стоит мало. Но часы не шли. Здесь мне в голову и полезли не очень хорошие мысли, но разве поезда-призраки бывают? Он, недолго думая, поднялся в вагон и направился в тамбур. Я прошёл вперёд, ожидая, когда он найдёт своё место. Но в вагоне было по-прежнему пусто. За моей спиной лязгнула дверь, раздался гудок, и поезд пошёл под зелёные выходные. Сначала зелёный свет, подкрашивавший падающий снег, подсветил тепловоз, потом вагоны. Три красных огня исчезали в ночной метели, а на выходном по-прежнему горел зелёный… О, как часто мы не верим очевидным вещам, и кому нужно это наше «Не может такого быть»? Я взял старый, покрытый звёздами трещин смартфон, и набрал его номер. «Набранный вами номер не существует.» Потом были вопросы в полиции, а потом и от учёных-физиков, занимавшихся паранормальными явлениями. Поезд зафиксировали камеры наблюдения, но на следующую станцию он не пришёл. Не сработала и автоблокировка.

    А я всё думаю о том, что если б соображал быстрее, ничего б не случилось.