Жизнь превращается в сказку

Журнал Фабрика Литературы
***

Время от времени жизнь превращается в сказку:
Золушки принцев находят, выходят в ферзи;
В царских дворцахпримеряются новые маски,
Всё, что нескромно, скрывают от глаз жалюзи.

Время от времени в жизни добро побеждает;
Редко, конечно, - тем слаще победы добра.
К свету идём, по кромешному мраку блуждая;
Мы повоюем – сдаваться ещё не пора.

Время от времени списки знакомых редеют.
Город разросся и нас уже не узнаёт.
Как он кичлив, самовластен и самонадеян!
Я задыхаюсь – он мне перекрыл кислород.

Время от времени мы вспоминаем о Боге.
В дни испытаний о ком нам ещё вспоминать?
Те, кто не помнят, забыли уроки дороги,
Их – легионы, страною рулящая рать.

Время от времени нам изменяет удача;
Это нормально, но мы не прощаем судьбе.
Воля тушуется, мы беззастенчиво плачем;
Вновь обращаемся к Богу, замкнувшись в себе.


***

Не в деньгах счастье, знаю, - счастье в том,
Чтоб вырастить детей, построить дом;
Чтоб сознавать, что ты – не пустоцвет,
Что ты оставил на земле свой след.


***

Я - камень лежачий. Я - камень,
Вода под меня не течёт.
Я жизнь измеряю веками,
Недели и годы - не в счёт.

Во мне - средоточье покоя.
Размеренный, тихий покой.
Ни ссор, ни событий, ни сбоя.
И так каждый день, день-деньской.

Вновь страсти-мордасти в эфире.
Вновь рать наступает на рать.
Мне ни за что в этом мире
Не нужно ответа держать.

Сердиться, вращать желваками –
Всё это мне чуждо вполне.
Я - камень лежачий. Я - камень,
Лежу себе тихо на дне.

Я жизнь измеряю веками,
Недели и годы - не в счёт.
Я - камень лежачий. Я - камень,
Вода под меня не течёт.


***

Мы прошли через медные трубы,
Через водупрошли и огонь;
Заправляли страной душегубы:
Люди – гвозди и дышло – закон.

Мы прошли через медные трубы,
Через воду, огонь мы прошли.
Заправляли страной лесорубы
И на щепки страну извели.

День придёт – мы покажем им зубы,
Свергнем их – и уже навсегда.
Закалили нас медные трубы,
Закалили огонь и вода.


***

Я научился слушать тишину;
Её я понимаю с полуслова.
Я ей, как ветру, руки протяну,
Войду в неё, как входят в лес сосновый.

Ах, как прекрасна эта тишина!
В ней столько смысла, ритмов и созвучий!
Как много тайн открыла мне она!
Воспоминанья – как они живучи!

Я упиваюсь этой тишиной:
Она мне открывает тайны мира.
Калейдоскоп небесный надо мной
В накидке голубой из кашемира.

Я научился слушать тишину,
Не мёртвая она – не верьте слухам.
В ней нахожу всегда я новизну,
Общаясь с нею, возрождаюсь духом.

Ну что за диво – эта тишина!
Жар-птицею рассвет в ней золотится.
Вся в соловьях, в кузнечиках она.
Мне б слиться с ней и стать её частицей.


***

Я всё брожу в потёмках лабиринта
Своей души. Как выбраться на свет?
Вся наша жизнь – дистанция для спринта.
Пойму ли я себя? – ответа нет.


***

С годами жизнь кристаллизуется.
С годами всё нормализуется.
В муку все беды перемелются,
Безвременье мычит – не телится.


***

Я родился на свет без рубашки.
Для удачи был пасынком я.
Жизнь со мною играла в пятнашки.
Бог не выдал – не съела свинья.

Для удачи я – с боку припёка;
Был всегда для неё чужаком.
Никому от поэта нет прока.
Лишь созвучья и рифмы кругом.


***

Душе негоже маленькою быть,
Она большая по предначертанью.
Её предназначение – любить,
А камень преткновенья – покаянье.


***

Хочу уйти в пустыню и вопить.
Там больше шансов, что меня услышат,
Чем в мегаполисе – вертепе кровопийц,
Средь равнодушных, алчных нуворишей.


***

“Быть знаменитым некрасиво”, -
Кокетничая с эпохой,
Сказал знаменитый поэт.
Муза смутилась, зарделась.
Ей очень хотелось ответить,
Что так говорить – некрасиво.
Но она… промолчала.


***

Прямое слово говорят ослам.
Кто не осёл – поймёт иносказанье.
Судить о людях нужно по делам.
Для многих это – хуже наказанья.


***

Ранним утром
Вышел в парк со скакалкой
И начал тренироваться.
Ко мне подошла
Какая-то незнакомая девушка,
Обворожительно и томно улыбнулась,
И сказала:
«Вы так замечательно скачете.
Лучше, чем горный козёл».
Я совсем растерялся
И не знал, что на это ответить.
То ли меня похвалили,
То ли козлом обозвали.
Но на всякий случай – улыбнулся:
А вдруг она меня «клеит»?..


***

Мы – горсть влюблённых в слово сумасбродов,
Весь мир для нас – созвучья и сравненья;
Мы из другого теста и породы:
Читаем Божьи мысли и знаменья.

Мы не находим в жизни пониманья;
Мы для тиранов – краснаямулета.
Взываем нечестивцев к покаянью:
Мы – властелины слова. Мы – поэты.


***

Как разобрать, что всуе, что не всуе,
Чтобненароком не обидеть Бога?
Беру их, словно карты, и тасую.
Они в одном и том же каталоге.

Как отличить тщету и суматоху
От вдумчивых и правильных деяний?
В тщете не просто разглядеть пройдоху,
Она сразит вас внешним обаяньем.

Как различать смиренье и надменность?
Надменность тоже «косит» под смиренье.
Их признаки порой второстепенны,
А сходство вызывает умиленье;

Как выбирать меж суетою праздной
И настоящей ценностью духовной?
Ведь суета всегда благообразна,
С высокой, безупречной родословной.

Как разобрать, что ложно, что правдиво,
Ведь иногда различия так зыбки;
Ведь ложь порою так благочестива,
Что трудно удержаться от улыбки.


***

Тоска накатывает волнами,
То схватит сердце, то отпустит;
Движеньями непроизвольными
Сражаюсь с приступами грусти.

А грусть-тоска всё льнёт, как кошечка,
Мурлычет жалобно, стенает:
Мол, пожалей меня ты, крошечку…
Но я её прекрасно знаю.

Не верю я её стенаниям,
Фрондёрству, театральнымпозам;
Обман и ложь - её призвание,
Она зомбирует гипнозом.

Тоска всегда нежна и вкрадчива,
Постель вам мягкую застелет;
И будет снова одурачивать,
С улыбкой доброю застрелит.

Вот и сейчас пришла – печальная,
Зарёванная, с красным носом;
Всю душу, сердце измочалила,
И вновь без спроса, вновь без спроса…


***

Из страны,
Где я для всех чужой
И где меня никто не понимает,
Собираюсь уехать в страну,
В которой никому не буду нужен.

Вам когда-нибудь приходилось
Менять шило на мыло?..


***

Лицом к лицу не разглядели Бога.
Его в упор не просто разглядеть.
Он вёл нас к свету, показал дорогу.
Но мы в руках держали сеть и плеть.

Он так старался говорить понятно,
Но глухи были уши и сердца.
Мы видели на солнце только пятна,
И не было безверию конца.

Не разглядели мы, не распознали,
Не защитили, не уберегли.
Он был открыт, он был повсюду с нами,
А мы на смерть и пытки обрекли.

Не нужно всё валить на фарисеев,
Бог так нуждался в помощи людей!
Не все сердца успел добром засеять,
Ведь с ним соревновался Асмодей.

Вихляет колченогая дорога,
Нам согревает души дальний свет.
Лицом к лицу не разглядели Бога.
Нет утешенья. Оправданья нет.

Баренц Гурген ФЛ№1(13) - 2016