Сказка о том, как у кошки Фионы пропал Нюх

Виктория Рассказова
Жила-была на свете обычная домашняя кошка с необычным именем Фиона. Все её ласково звали «Фи». И она полностью оправдывала своё имя.
 
– Фиона, хочешь колбаски?
– Фи!
– А рыбки?
– Фи!
– Ну, может, тогда молочка? – предлагала кошечке хозяйка.
– Фи! Фи! Фи!
 
Но ты не подумай, что Фиона была вредной. Просто она была очень разборчивой и не ела того, что ей не нравилось или было не полезно. Но её хозяйка этого не понимала и часто злилась на свою любимую кошку из-за того, что всё никак не могла ей угодить. И вот однажды она так рассвирепела:
 
– Чтоб тебя, негодница! Ну, никак тебе не угодить! И когда ж ты начнёшь есть все подряд?
 
И в этот момент что-то в воздухе промелькнуло, лёгкое колебание пролетело от хозяйки к её кошке, и неожиданно Фиона потеряла… Нюх…
 
Нюх – это такой добрый кошачий помощник, благодаря ему Фиона определяла свежая пища или нет, подходит ли она ей на данный момент, принесёт пользу или вред, и даже могла ощущать опасность, исходящую от людей и других животных и узнавать, кто является её другом, а кто врагом. И вот теперь её Нюх исчез…
 
Фиона посмотрела по сторонам, подошла к миске, попробовала понюхать то, что там находится, но у неё ничего не получилось. И начала равнодушно есть… И ела она до тех пор, пока еда в миске не закончилась.
 
– Вот это да! – Хозяйка с восхищением посмотрела на Фиону. – Что это с тобой случилось?
 
Кошка сделала вид, что не понимает, что ей говорят, и лениво потянувшись, пошла в комнату. Там она прыгнула на мягкий диван, устроилась поуютнее, и уснула.
 
Спала кошечка весь день. И проснулась только под вечер, когда на улице уже было совсем темно. Голода Фиона не ощущала, но делать особо было нечего, играть не хотелось, и от скуки она пошла на кухню – посмотреть, что ей положила в миску её любимая хозяйка…
 
С тех пор Фиона начала есть все подряд. Вот только с каждым днём она становилась все неповоротливее и ленивее, совсем перестала играть со своей любимой верёвочкой, и даже на улицу ей было лень идти – ведь это нужно было спуститься с лестницы, а потом ещё и обратно как-то подняться, а Фионе совсем не хотелось себя напрягать.
 
Да, и из окна пятого этажа такой прекрасный вид открывался! Фиона могла хоть все дни напролёт сидеть на подоконнике и представлять, что она птица и смотрит на город с высоты птичьего полёта… И для этого не нужно ходить по земле, лапки свои пачкать.
 
«Да, и вообще, птичкой намного лучше быть… Паришь себе, паришь…» – Так думала Фиона, глядя на деревья за окном.
 
И вот однажды, в тёплый солнечный день, когда на деревьях только начали вылупляться почки после долгой холодной зимы, Фиона, как всегда, сидела у окна и мечтала о заоблачных далях. Как вдруг на берёзу перед её окном, откуда ни возьмись, прыгнул огромный рыжий кот! Фиона аж подпрыгнула на месте от неожиданности!
 
– Ты кто?! – промяукала она ему.
 
– Я – Фион! – гордо заявил рыжий кот. – Фион – это сокращённо от слова «фараон»! И означает, что я являюсь повелителем всех ныне живущих на Земле котов!
 
– Ого! – Фиона от удивления потеряла дар речи.
 
– А я… А я… Я – Фи… – Еле слышно промяукала кошка. – Это сокращённо от Фиона. И я совсем не знаю, что означает моё имя…
 
– Зато я знаю! – уверенно заявил Фион.
 
– Да? – обрадовалась кошечка. – И что же?
 
– Фиона – это спутница фараона, с которой он и правит своими подданными котами. И я пришёл за тобой!
 
– Я – спутница фараона? – кошечка от растерянности начала чесать лапкой за ухом. – Но если ты и есть фараон, значит, я – ТВОЯ спутница?..
 
– Да, ты все правильно поняла! – улыбнулся Фион. – Вот видишь, какая ты разумная!
 
– Ну, не знаю… – неуверенно произнесла Фиона. – Вот хозяйка меня всегда глупой называла…
 
– И ты ей поверила?
 
– Ну, да, поверила… А кому же мне ещё верить, если не ей?
 
– Запомни! – чётко произнёс кошачий фараон. – Люди не всегда знают об истинных способностях и дарованиях своих питомцев. И им лучше не верить. Их суждения о нас очень ограничены.
 
– А я этого не знала… – удивилась Фиона. – О таком не рассказывают по телевизору…
 
– Ну, конечно! – воскликнул кот. – Ведь по телевизору вещают тоже люди!
 
– Точно, а я об этом не подумала! – заулыбалась Фиона. Теперь она чувствовала себя намного счастливее от того, что узнала о своих способностях, о том, кто такие на самом деле люди. И у неё даже возникло желание поиграть с её некогда любимой верёвочкой!
 
– Но для того, чтобы ты могла занять своё место рядом со мной, тебе сначала нужно вернуть свой Нюх! – изрёк с важным видом кошачий фараон.
 
– И как же мне это сделать? – озадаченно промяукала кошечка.
 
– Во-первых, тебе нужно перестать есть всё подряд. И если ты пока не понимаешь, что для тебя полезно, а что нет, просто ешь понемногу.
 
Во-вторых, тебе нужно меньше лежать на диване и больше двигаться. Чаще играй с верёвочкой и бегай по квартире.
 
Ну, и, в-третьих, тебе нужно начать выходить на улицу. И когда твоя истинная кошачья природа проснётся, твой Нюх вернётся к тебе. На всё про всё у тебя семь дней. Ровно через неделю я приду за тобой…
 
И с этими слова Фион так же неожиданно исчез, как и появился. Он сиганул с берёзы прямо вниз. Кошечка пыталась разглядеть землю под окном, но рыжего фараона нигде не было видно…
 
«Ну, и чудеса!» – подумала Фиона. Она ещё какое-то время продолжала сидеть у окна и задумчиво смотреть вдаль.
 
«Ладно, сейчас проверим!» – решила она и, спрыгнув на пол, направилась в коридор – туда, где висело зеркало.
 
«Ну, вот какая я спутница фараона? – думала Фиона, разглядывая своё отражение. – Обычная домашняя кошка… Серая, усатая… Ну, немного полосатая…»
 
И вдруг что-то мелькнуло в зеркале, и Фионе на какой-то миг показалось, что это уже и не она вовсе. Вот сидит перед ней все та же обычная серая кошка, но в её манерах, в том, как она держит голову, как смотрит – неуловимо читалось что-то царское…
 
«Ого! – Удивилась Фиона. – А вот точно, самая настоящая спутница фараона!» И серая домашняя кошка улыбнулась своему отражению в зеркале.
 
«Ну, значит, надо соответствовать! – решила она, – Не пристало царским особам лопать всё подряд!»
 
И с того самого дня Фиона очень изменилась. Она начала есть совсем понемногу, хотя она пока ещё и не ощущала, какая пища есть подходит, а какая нет. Постепенно домашняя кошечка стала все чаще играть со своей любимой верёвочкой, бегать по квартире, и в один прекрасный день решила выйти на улицу…
 
Был чудесный весенний день, солнце вовсю припекало. И Фиона с удовольствием подставила солнечным лучам свою серую кошачью мордочку. «Как же хорошо!..» –промурлыкала она.
 
– Привет! – вдруг неожиданно раздался чей-то знакомый голос.
 
Фиона обернулась и увидела перед собой его – того, кем были заняты её мысли всю эту неделю! Перед ней стоял огромный пушистый рыжий кот – повелитель всех ныне живущих на Земле котов!
 
– Здравствуй, Фион… – ласково произнесла серая кошечка. – Рада тебя видеть!
 
– И я рад тебя видеть, Фиона! – улыбаясь, ответил кошачий фараон. – Ты очень изменилась за эту неделю.
 
– Да, я очень старалась! – улыбнулась она ему в ответ.

– Значит, ты готова отправиться со мной!
 
– Но как же я брошу свою хозяйку? – задумчиво произнесла Фиона. – Ведь она меня так любит и будет волноваться, если я не вернусь.
 
– За неё не переживай! – успокоил кошечку фараон. – Очень скоро она придёт в себя и заведёт собаку. Она поймёт, что они ей нравятся больше, чем кошки.
 
– Что ж… Тогда я согласна пойти с тобой… – произнесла тихо Фиона.
 
Ей было немного страшно, ведь она не знала, что её ждёт впереди.
 
– Всё будет хорошо… – кошачий фараон как будто читал её мысли. – Тебе просто нужно поверить мне…
 
Фиона в последний раз взглянула на свой дом и, повернувшись к рыжему коту, произнесла:
 
– Я тебе верю…
 
Наверное, ты хочешь знать, что было дальше? Серая домашняя кошка стала спутницей фараона и поселилась в его дворце. К ней вернулся её Нюх, и вместе с Фионом она стала править в своём кошачьем мире - жить-поживать да добра наживать!
 
Вот такая история! Так что, будь внимательнее и имей ввиду, что не все домашние кошки такие уж и обычные, как тебе это иногда кажется… Возможно, среди них есть кошачьи фараоны или их спутницы!
 
P.S.: Спасибо за вдохновение Елене Светлой и всем кошкам и котам, с которыми я когда-либо была знакома...
 
© «Сказки Солнечной Феи», 2016г.