Прелести рыночной экономики

Андрей Смолюк 3
Прелести рыночной экономики

Вот всё нам говорят: рыночная экономика, рыночная экономика, изобилие значит всего. Нет, тут я лично ничего не имею против этой рыночной экономики, хорошо, когда изобилие. С одной стороны. А вот с другой… Раньше-то мы страдали, что ничего нет, а сейчас страдаем, что есть и даже в большом количестве. Хотя человек, он, всегда чем-либо не доволен, трудно ему угодить. Всё для него плохо и солнце плохо – жара, и дождь плохо – холод. Какая тут радость изобилия, если столько всего полно, что и что выбрать-то и не знаешь, глаза разбегаются. Ну, вот сами посудите.
Иду я как-то прекрасным субботним вечером с автобусной остановки к себе домой. Идти мне недалеко, метров пятьсот всего-то. А путь мой мимо нашего торгового центра проходит, что громкое и гордое имя «Меркурий» носит. Так вот, значит, иду я и песенку весёлую напеваю.
А тут глянь, сидит около торгового центра мой друг Александр на скамеечке и на лице его тоска зелёная написана. Сидит он с сумочками и пакетиками, да в рабочей садовой одежде. Ну, я к нему, естественно, подхожу, да говорю:
-Привет, привет, здорово, здорово, какими ветрами сюда занесло?
А друг мой Александр вздохнул тяжело, да отвечает:
- Привет, привет, здорово, здорово, из восадули вестимо!
-Понятно, - я отвечаю, да спрашиваю, - а что в такой тоске-печали? Хоть сад это и занудство великое, да только не такое, чтоб в хандру из-за него впадать.
-Да я не из-за сада, - говорит мне Александр, - вот жену свою Тамару уже двадцать пять минут ожидаю. Отправил её за пельменями в «Меркурий», а ее, по-видимому, только за смертью посылать надо. И из-за этого сижу и в меланхолии нахожусь!
-Понятно, - я отвечаю, - ну, женщины они такие, что любят, когда их ждут, да и, кроме того, Тамара твоя, может быть, подружку какую встретила, и последние события с ней обсуждает!
-Всё может быть, - вновь говорит Александр, - да только сидеть вот так уже выше моих сил. Так и хочется пойти пивка взять, да выпить.
-Ну, возьми, да и выпей, эка проблема!
И только хотел Александр на это мне, что-то ответить, как смотрю глаза его засверкали, и тоска с лица исчезла. Я повернулся и вижу, что из «Меркурия» жена его Тамара выплывает.
-Ой, - говорит, - мальчики, вы уж меня тут заждались! К стати, здравствуй Андрей (это она ко мне).
-И куда ж ты моя ненаглядная пропала? – не удержался от вопроса мой друг. – Вот если бы не Андрей, то я тут давно бы смертью храбрых пал с тоски. Поди, встретила, кого и все новости прознала, поскольку сейчас очередей нет, а по-другому, почему ты так долго ходила я понять не могу.
-Да, что-то Сашенька, какой там проболтала, - воскликнула Тамара, - всё это рыночная экономика со своими выкрутасами.
-Как это рыночная экономика, - удивились мы вместе с Александром, - она вроде даже наоборот очередей бесконечных нас лишила и изобилии создала.
-Вот, вот и я говорю изобилие, - продолжила Тамара, - попробуй-ка выбрать пачку пельменей готовых, когда этих самых пельменей аж целых тридцать наименований, да со стоимостью от пятидесяти, да ста десяти рублей! Ну, конечно, за пятьдесят нам не нужно, а за сто десять многовато, но всё равно остаётся ещё наименований двадцать пять, а посему разберись-ка!
-Так надо было у продавца проконсультироваться, - сказал на Тамарины слова Александр. – Сейчас продавцы грамотные, всё знают.
-А я и спросила. А продавец мне и говорит, вот эти возьмите или вот эти, или лучше вот эти!
-Так почему ж не взяла?
-Да я взяла, да только одни с соей, другие с кориандром, третьи с базиликом, а четвёртые вообще не знамо с чем, а пятые с белковыми добавками! Сами, мальчики, понимаете, что не нужны нам с этими  кориандрами, да с биологически активными добавками, да с базеликами. Нам обычных подавай пельменей, домашних с мясом, с луком, да с солью! Так что мне пришлось, Саш, все тридцать наименований пельменей изучать. А пока я их изучала, так полчаса и прошло! И главное продавец сам не знает, есть ли у них пельмени обычные или нет. В результате вот эти я выбрала!
С этими словами Тамара достала из пакета упаковку пельменей и показала нам. Мы внимательно изучили упаковку, в частности состав. А в составе действительно было только мясо, лук, соль, ну, и перец.
-Раньше ведь как было, - продолжила Тамара, - выбирать-то не из чего было, что завезли, то и ладно, а сейчас выбор. Так что Сашенька прости меня.
Ну, друг мой жену свою сразу и простил, действительно тут этот рынок дурацкий со своим изобилием виноват и женская сущность тут не причём.
-Ладно, - так сказал он, - пошли домой, есть хочется!
Ну, я с ребятами попрощался и тоже домой заспешил. А дома, после того как поужинал, решил Александру позвонить, да из чисто человеческого интереса поинтересоваться, какими там оказались пельмени.
-Отличные пельмени, - ответил на мой вопрос Александр, - не зря моя Тамара там полчаса ковырялась в них. Так что рекомендую, «Скоровар» называются.
Ну, я это принял к сведенью и своей ненаглядной так и сказал, что, дескать, если будешь пельмени готовые в «Меркурии» брать, то бери «Скоровар», а в тридцати видах пельменей ковыряться не к чему!
А для себя я такой вывод сделал: плохо, когда мало, но и тоже плохо, когда много. «Слишком много и хорошо, это тоже нехорошо» - так наша народная поговорка говорит и она, как всегда права. А иначе бы не сидел мой друг Александр в тоске и печали аж целых полчаса и не ждал бы свою жену. А полчаса, это всё же полчаса и в нашей жизни быстротечной попусту проводить их всё-таки не надо, беречь время надо нам везде и всегда!!!


09.06.2005 21:41
Смолюк А. Л.