Лабжурнал Тарантоги - 3

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги


Опыт № Lj,hjltkfntkm - 1

***

Профессор Тарантога в совершеннейшем восторге от самого себя и своего интеллекта вскричал тихим шепотом, чтобы не разбудить спящего Мигеля.

-Эврика!!! Я все-таки сделаю этот мир счастливым и добрым!

Но, как раз в этот миг, в лабораторию ворвался старинный друг и, можно сказать, даже соратник – отважный звездный радист Родриго. Не сказав ни слова... не поздоровавшись и вообще даже не взглянув на профессора, он плотно закрыл дверь, подпер ее спиной и тут же стал озираться по сторонам.

Видимо обнаружив нужное ему он, все также не произнося ни слова, стал придвигать к двери: пластиковый стол, три пластиковых стула, четыре картонные коробки для мусора и бумаг, сачок для бабочек и футляр с набором цветных маркеров и фломастеров. Еще раз оглянувшись, он заметил круглый стеклянный аквариум приготовленный Тарантогой для золотых рыбок. Схватив его, он осторожно и бережно водрузил стеклянный сосуд на самую вершину сооруженной им у двери защитной пирамиды.

Секунду и Тарантога и Родриго с сомнением и даже недоумением задрав головы смотрели на стеклянную сферу почти под потолком лаборатории и одновременно воскликнули:

-Это их не остановит!

Дальнейшие вторую, третью и четвертую секунду они со все возрастающим беспокойством граничащим с отчаянием озирали выстроенную баррикаду. Чуть погодя, Тарантога, несколько опомнившись, все же поинтересовался:

-Кого...ИХ?!!

Сделав страшное лицо, Родриго громко проорал шепотом:

-КЛОУНОВ!!!

Лицо его исказила гримаса ненависти, отвращения и звериной злобы свойственной жителям пампасов в сезоны весеннего гона, созревания агавы и фестиваля фасоли.

-Хм, - озадаченно хмыкнул Тарантога. – Вы сейчас говорите о клоунах – клоунах... в смысле из цирка? Или это какие-то другие клоуны... иносказательные?

-О них... о них!!! – пробормотал Родриго озираясь в поисках оружия и схватив ближайший инструмент... им оказалась метелка на длинной и тонкой пластмассовой ручке. Взесив орудие на руке он неодобрительно скривился.

-Об этих самых клоунах! Знаете такие... хыхыхы... гыгыгы... с такими носами и такими глазами.

Поясняя Родриго сопровождал свои слова жестами и мимикой показывая растопыренными пальцами нос – бутылку, глаза – блюдца и уши – опахала. Для верности он еще высунул язык, перекосил глаза и оскалился.

Тарантога содрогнулся от ужаса. Он вспомнил свой единственный поход в цирк в семилетнем возрасте когда его схватил страшный жирный клоун в полосатых штанах и стал крутить его за ногу и руку обещая выбросить его в толпу зрителей если они не верят что он может проглотить шпагу. Маленький Тарантога тогда описался от страха и обильные брызги окатили дождиком баронессу Сикильдею, сидящую в первом ряду и от души хохотавшей над проделками веселого клоуна.

Он успел заметить как нахмурилось прекрасное личико баронессы и побагровел ее взгляд... после этого он потерял сознание. Пришел в себя он в палате местной больнички, а на соседней с ним койке лежал на животе давешний клоун и ничего не видящим остекленевшим взглядом глядел в белую стену. Штаны его были спущены и врач при помощи двух санитаров пытался извлечь из него старинную испанскую шпагу... клинковое холодное оружие... в данном случае это было раритетный экспонат с полуоткрытым эфесом и широкой узорчатой крестовиной, на которой изящной вязью было начертано:

-За правду – до конца!

Родриго особенно понравился эпизод со шпагой и он попросил профессора несколько раз повторить описание этого момента в подробностях. Каждый раз он чуть ли не повизгивал от смеха и потирал ладони, словно в предвкушении чего-то.

-Так что же у вас случилось? – спросил профессор Тарантога у своего друга – любезного покорителя...ммм... межзвездных пространств.

-Э! – махнул рукой Родриго и чуть не снес аквариум с вершины баррикады. – Это все мерзкие клоуны.

-Так это все же самые настоящие клоуны из цирка?

-Ну, конечно же! – вскричал Родриго и прислушался к звукам снаружи... и продолжил чуть тише. – Вы понимаете там три этих мерзавца и негодяя.... один красный, другой синий, а третий зеленый.

-Почти как светофор, - заметил Тарантога заинтересовавшись. – Это их прозвища? То есть псевдонимы?

-Нет! – досадливо отмахнулся Родриго и поймал слетевший аквариум... водрузил его на место. – Красный это потому что у него нос – колпачок, такой, знаете ли... красного цвета и рыжие волосы.

-А у синего надо полагать синий нос-колпачок и синие волосы?

-Совсем нет! С чего вы так решили? – удивился Родриго. – Он просто пьет уже третий месяц, а может год... весь синий... даже уши... – добавил он с ужасом.

-А зеленый тоже пьет или с колпачком? – допытывался Тарантога.

-Да нет же! Это я его зеленкой облил... а какого он был раньше цвета я уже сейчас и не припомню. Весь зеленый такой... как кактус.

-Он маленького роста? – засомневался Тарантога. – Ведь флаконы зеленки очень маленькие как я помню.

-Ведро! – хвастливо ухмыльнулся Родриго. – Понадобилось целое ведро зеленки чтобы он стал равномерно зеленого цвета.

-Он что же сидел и ждал пока вы наберете ведро? Или у вас было наготове?

-Пришлось сбегать в несколько аптек и скупить у них весь запас... потом вылил в ведро, а потом уже... – он показал как он переворачивал ведро на кого-то сидящего. – Ждал конечно же... я же ведь их привязал к стульям... потом они, правда отвязались... каким-то волшебным способом... фокусники – покусники.

-А за что вы их?

-Понимаете, - лихорадочным шепотом повествовал Родриго. – Мы выпили... закусили лимонами, а потом стали играть в прятки, потому что карт ни у кого не было и вообще я капитану обещал не играть в карты. А они стали подглядывать куда я прячусь.

Тарантога несколько раз с силой мигнул.

-Это же ведь нечестно?!! – спросил Родриго вперив гневный взгляд в Тарантогу.

Неожиданно и не к месту представив себя облитым с ног до головы зеленкой, Тарантога согласно кивнул.

-И потом смеялись противными голосами! – добавил Родриго застыв взглядом и сузившимися от гнева глазами глядя в пространство.

-Вы совершенно правы, мой друг! – поспешил уверить его в своей солидарности профессор Тарантога. – Я с ужасом вспоминаю их плоские шуточки... постоянный беспричинный смех... визг... удары друг друга лопатами и метлами по голове... подножки... обманы и обливания из ведер. Кому спрашивается такое могло нравиться?

-А помните, профессор, - сказал Родриго посветлев лицом... сейчас он будто смотрел в детство. – Помните каким был цирк раньше? Чистые опилки, красивые гимнастки, чистая и благородная публика, дрессировшики и безобидные животные...

Он всхлипнул.

-Сдается мне, мой любезный Родриго, вы ностальгируете?!! – с удивлением и участием заметил Тарантога.

-Что вы?!! – вскричал насупившись Ролриго. – Как вы могли такое подумать?!! Я с детства знаю, что от этого зрение портится и волосы на ладонях растут.

Он зачем-то украдкой взглянул на свою правую ладонь..

-Да?!! – удивился Тарантога и тоже поглядел на свои ладони. – Вот уж не знал. Насчет зрения согласен... я знаете ли часто ностальгирую... особенно в последнее время.

Родриго шмыгнул носом и в недоумении и даже потрясении отсел подальше.

-Вот те на! – на пределе слышимости пробурчал он. – А еще профессор называется... а в се туда же!

Тарантога хотел еще расспросить Родриго о побочных эффектах и последствиях ностальгии, но в этот момент за дверью послышались шаги, шорохи и визгливый шепелявый шепот.

-Щдешь он... проклятый текильщик! Ждещя друг евонный живет... прохфессор!

-Прохфессор кислых щей! – добавил второй голос и задверное пространство наполнилось хихиканьем и отвратительным гадким смехом.

Профессор Тарантога поморщился.

Родриго приложил палец к губам, призывая его к молчанию и схватив наперевес метлу прокрался к окну... украдкой выглянул из него и потом встав в полный рост ударил несколько раз наугад метясь за подоконник.

Он успел ударить всего два раза... потом раненный, но еще дееспособный клоун прятавшийся в клумбе за окном бросил ему в лицо полную пригоршню цветного конфетти. Родриго выронил метлу, схватился за глаза и со страшным стоном упал на пол...



Продолжение следует