Неотправленное письмо

Василий Овчинников
Здравствуй, Нелли!
Сегодня (26.12.99.) получила от  тебя письмо и очень – очень обрадовалась. А потом сообразила, что сама-то я уже давно не посылала писем. Хотя пишу я их часто, но, то конверта нет, то я никак не могу до конца письмо дописать. Но сегодня я, пожалуй, посвящу написанию послания вечер. Прочитала, что уже написала и ужаснулась – ужасный почерк и сплошные стилистические ошибки. Совсем я писать разучилась.

   Тут я недавно сообразила, что Новый Год на носу, и что время летит со страшной скоростью. Ни с того ни с сего начинается сессия… В общем, я в некоторой степени растерялась, т.к. слегка подзапустила учёбу. Т.е. во время осеннее-зимней депрессии не посещала институт (почти три недели), да и обычные лекции часто пропускаю. Но сейчас, кажется, всё налаживается. И у меня создаётся впечатление, что с сессией я справлюсь. В городе уже поставили ёлку на площади. Днём она серо-зелёная, зато ночью очень красивая, светится разными огнями. Из-за неё я часто выхожу из автобуса на остановке «до ёлки» и иду пешком до следующей «остановки после». Созерцание сего чуда наводит меня на ностальгические мысли о прошлом, детстве и вообще… Я так думаю, что маленьким детям гораздо интереснее жить. Они не видят опилок под ёлкой, не замечают, что у неё кое-где отсутствуют ветки. Им нужно только красивое, а взрослые привыкли искать во всём причину для разочарования.

   Чегой-то я разошлась не на шутку, эафилософствовалась. Лучше я расскажу про то, что теперь у меня есть мотоцикл – старая ЯВА-350. Как-то осенью я сообразила, что мне надо завести мотоцикл. Тут ещё у меня новый друг появился, который обещал  взять меня на закрытие байкерского сезона в Питер на заднем сиденье. Правда, в Питер мы не поехали, т.к. была очень плохая погода, но по Пскову и округе я поездила. Вообще, это здорово, классные ощущения скорости, ветра, мотора и т.д. А главное – относительная свобода. Но всё это было давно, осенью. А теперь у нас в гараже помимо маминой машины стоит мой мотоцикл. За эту зиму я приведу его в порядок, доведу до боевой готовности, весной получу права и – берегитесь ГАИшники.
    Мама, конечно, когда услышала о мотоцикле, сопротивлялась изо всех сил, но потом намекнула, что ей осталось сдать только вождение, т.к. права у неё уже есть. На что я возразила, что у неё нет шлема и документы все у меня. Папа же после некоторого ломания сказал, что я деловая, и что если я хочу и могу, то пусть будет по-моему. Кстати, эта «самая любимая на свете раздолбанная техника» помогла мне выйти из вышеописанной депрессии.
    А вообще я какой-то неправильный ребёнок. Даже маме иногда это приходится чувствовать. В «светском» обществе меня принимают за неформалку, хиппи. Хотя, такой образ жизни даёт очень многое. Прежде всего, свободу от некоторой части общества и кучу жизненного опыта.

    Кстати, очень здорово, что ты спишь по ночам. У меня так не получается. Мне постоянно не хватает времени. Наверное, я ставлю себе слишком много слишком высоких (т.е. сложных) целей. А насчёт того, что ты тёмная и не радуешься жизни – по моему -  это чушь. Просто каждый радуется жизни по-своему. Я недавно наблюдала пародию на «радость жизни».
    Представь себе: 7-й этаж 9-ти этажного дома. Лестничная площадка, красивые девочки (стильные, манерные, хорошо одетые, в шубах – в общем, благополучные) и крутые мальчики (кожаные куртки, бритые головы, накачанные шеи, «все дела и пальцы веером») распивают три бутылки водки, бутылку лимонада (на запивку) и при этом дымят сигаретами. После этого девочки тащат мальчиков на дискотеку и восхищаются чудно проведённым временем. Честно говоря, я чисто случайно попала в ту компанию, и, когда я оттуда ушла, мне было противно так, как будто я общалась с какими-то зомби. Это здорово, что хоть кто-то не поступает так, как они, кто-то что-то создаёт, чему-то учится. Я иногда даже тебе завидую белой пушистой завистью, потому, что ты умеешь учиться, а мне не хватает терпения, силы воли.

   Продолжаю писать ночью (24-45). Я вообще перешла на ночной образ жизни.
Потому, наверное, что ночью все крепко спят, а я сидю и шуршу бумажками. Вот ещё забыла написать, что проколола ухо (причём одно и правое). Знаменательно это потому, что мысль о прокалывании частей тела пришла ко мне внезапно, как впрочем все сумасбродные мысли. Причём колоть я захотела правое ухо, т.к. обычно колют левое. Зато, какие  теперь иногда глупые вопросы задают типа: «Оль?!. У тя чё только одно ухо проколото? А почему не два, почему не левое?» Ну, а мама, конечно, умилилась, увидев меня. Но это ещё ничего. 
   Вот, только, что она скажет, когда летом я захочу сначала в Питер, а потом и к вам, в Крым, автостопом доехать? Я об этом  серьёзно уже подумывала. Надо только к этому делу напарника подыскать, да собраться по человечески.
   В общем, чувствуешь, что моя голова только бредит, но никак не учится. Вот так-то. Но я в семье нашей не одна такая. Есть ещё Виктор, который сейчас на каникулах, ходит в бассейн, на музыку и гоняет ворон, предварительно не посчитав. То есть, маме приходится ворчать то на него, то на меня, то на папу (который вроде как работает и иногда приносит домой деньги). Я тут тоже поработала по ночам, то официанткой, то в гардеробе. Но, похоже, что с 1 января я нигде работать не буду, т.к. учёба, да и устала я от всего этого.

    Ну вот, кажется, и листок кончается. А я ещё не поздравила вас всех с Новым 2000 годом (точнее, с его началом), Зою с днём Рождения, не передала всем привет (родителям, Елене Харитоновне, Клюкиным, девчонкам и всем остальным).  В общем, поздравляю, желаю всем наилучшего и здоровья и передаю приветы. Вот, кажется, и всё.
До свидания!!!                28.12.99.                Васильева Ольга

Р.S.  Всё бы хорошо, но почерк…!!! Уж-ж-жасный!


(Письмо нашлось в старых тетрадях. Черновик? или Неотправленное?)

Фото. Автор письма, почти двадцать лет спустя.



ФЕРМА

"Принц, поскакали!" - Время от времени слышал я от младшей дочери,
начиная с игр в детской песочнице.
"Хочу лошадку..." - Несколько позже, уже от школьницы.
"Вот вырасту большая, и будет у меня лошадка"
- Это уже от студентки "зверофака", так в нашем педе,
кодовое название "курятник", позднее - университет,
назывался естественно-географический факультет.
Пути господни неисповедимы. После защиты диплома дочке
так и не пришлось работать учителем.
С мужем и полугодовалым сыном на руках в деревню не поедешь,
в городе мест нет, да и не резон.
Только за садик надо отдать
половину месячной зарплаты начинающего учителя.
Кем только дочь не работала, везде, кстати, небезуспешно.
Менеджером в фирме Бош-сервис. Успешно. Жаль только, что филиал,
созданный папой под сынка лучшего родителя, по причине
пустоты и отсутствия мозгов у Сына Миши, не сумел пережить кризисные времена,
сначала захирел, а потом и приказал долго жить.
Продавцом в магазине стройматериалов тоже пару лет отработала,
пока магазинчик, вытесненный с рынка конкурентами,
не стал для хозяина убыточным.
Таксисткой на своём "Логанчике" она подольше задержалась.
Но напор предложения породил переделы и разборки.
Работа и поначалу была не совсем женская, а стала и вовсе опасная.
Дома появилась профессиональная швейная машина. Пробовала дочь
и шить-перешивать на дому, однако, при нынешнем напоре предложения
дело оказалось на корню убыточным.

06.05.19. 6-00 Вечерком дочь позвонила. Вывозит меня на ферму.
Надо работнику  Юре выходные обеспечить.
Сел постучать, однако, размазав задор по отзывам на "Прозе Ру",
далеко не продвинулся. Да и собираться уже пора.

08.12.20. Заглянул на страничку.
Завтра с утра моя вахта на ферме.
Жизнь продолжается.