Радость!

Светлана Весенняя
 Предисловие : замысел написать этот рассказик возник 26-28 ноября 2015 года!
Вынашивался, выкристаллизовывался почти полтора месяца.
И вот родился в ночь на 5 Января 2016г

 Было 23 часа,когда  я приехала из С.-Петербурга, едва раздевшись, включила компьютер проверить почту…
 Я никак не ожидала!  Нет, я никак не ожидала! "Это…это что-то невероятное…»
Не веря своим глазам, я читала :
 «Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
Сообщаем Вам, что редакционная комиссия рассмотрела произведения, размещенные на Вашей авторской странице на портале Проза.ру, и приняла решение номинировать Вас на национальную литературную премию «Писатель года» за 2015 год.
Нашими редакторами особенно отмечены следующие произведения:
 "Нефертити".
Вы получаете статус номинанта премии «Писатель года» и право издания произведений в альманахе для Большого жюри…»

 Читая дальше письмо, я всё больше и больше волновалась, щёки мои раскраснелись, я разволновалась ни на шутку…
 Я никак не ожидала такого ошеломляющего  успеха от написанных рассказиков  в разные минуты жизни,  в разном настроении, под влиянием самых разных событий…
 И вдруг такие греющие меня слова : национальная литературная премия, писатель года - чтобы почувствовать звучание этих замечательно греющих  не только сердце слова,   но и уши, письмо надо было срочно прочесть вслух!
 Но кому?
 Кто будет радоваться также искренне, как и я,  и не завидовать моему,  так неожиданно свалившемуся на меня  писательскому признанию,громкому статусу «Писатель года»?

 Конечно, собственным детям!
 Благо мобильный телефон под рукой, а письмо перед глазами…
 Волнующимся,  если не сказать ликующим голосом, я прочла письмо сначала сыну,   потом дочери…
 Дети меня не разочаровали, мало того, не только порадовались за меня, но и  сказали : «Мы гордимся тобой! Действуй согласно содержанию письма, посылай, что тебе нравится самой, на конкурс…"

 Ободренная поддержкой детей, я стала думать : кому же ещё я могу сообшить эту так ошеломившую меня новость, кто  будет также искренне радоваться моему писательскому успеху и не завидовать мне? Радоваться, как я, как дети?
 Перебрав мысленно своих подруг, решила позвонить троим.
 Первой  позвонила  Г, которая 20 лет назад посоветовала мне записывать мои размышления на разные темы, ей очень нравилось, как я рассказываю, что со мной происходит, и что я чувствую, и что переживаю! Ведь именно ей я больше всего обязана этому статусу «Писатель года» 2015, который меня «свалил», как  срочная молния, у  монитора компьютера…и вот теперь…
 Звоню - радуется, поздравляет…
  Звоню Е.- снимает трубку муж подруги, поскольку он человек достойный, рассказываю ему, прошу коротко сообщить новость жене, так как мне некогда второй раз им звонить…
Радуется муж подруги, поздравляет…
Наконец, есть ещё одна подруга по институту.
 Звоню… радуется. Поздравляет….
Наконец-то можно отдышаться и выпить чашку чая с дороги…

 Перед сном прочла ещё раз письмо, и с улыбкой на лице легла спать…
 Пока не заснула, размышляла  про себя : ну ты даёшь, писательница…

 Утром следующего дня  решила действовать согласно письму, но прежде изучить Положения о конкурсе…
Читала, изучала, читая, изучая положение, закралось у меня сомнение, что мой художественно-публицистический очерк «Нефертити» не просто так выбран редакционным советом, а по причине того, что это самое длинное моё произведение, если не брать в расчёт туристические очерки… « Усекла», что 30 строчек присланного рассказа будут стоить 1 тысячу рублей, а у меня строчек в разы больше… Значит, только для того, чтобы мой рассказ дошёл до Большого жюри, и кто-то из этого замечательного Большого жюри захотел бы прочесть моё номинированное произведение, я должна, как курьера, сначала выслать денежки, а вслед произведение…

 Дошло, почему на портале «Проза. Ру» так в почёте такой жанр, как миниатюра… 1 тысячу  ведь совсем не жалко послать, а вот 9- 10 тысяч… ( всё-таки прикинула на какую сумму тянут количественно строчки из "Нефертити")- это значит обречь себя на диету в течение целого месяца.
А что может написать голодный писатель? Только какую-нибудь жалобную песню о горькой судьбе литератора в новой России?

 И всё-таки, мне хотелось удостовериться в том, что я всё правильно поняла -  сначала деньги - потом лавры, если повезёт, если всё-таки не всех номинировали на участие в конкурсе «Писатель года» 2015!
 Решила позвонить по указанному телефону в письме: никакой «подставы»- телефон настоящий, милая девушка Полина, прежде чем разговаривать, познакомилась с ней, все мои сомнения развеяла : я  всё правильно поняла : сначала деньги- потом лавровый венок и статуэтка « Перо», которая будет тем самым «Пегасом», конечно, если повезёт, если прочтут, если заметит очень Большое жюри.
 А сомнение возникло только лишь потому, что я ведь не настаивала на номинации и даже заявление не писала для участия в конкурсе…
Итак, всё вернулось на «круги своя»…

 Я облегченно вздохнула, когда поняла, что статус номинанта уже при мне-
 И хотя уже начался 2016 год - на моей странице автора, как рубиновые звёзды  Кремля, горят красненькие буковки, и я вновь и вновь читаю строчку……Вы номинированы...
 И она меня по-прежнему греет…
И редакционному Совету я очень даже признательна за это тепло, которое я ощущаю физически…

 Конечно, хотелось бы  побывать в Москве в Доме Правительства на вручении национальной премии «Писатель года « 2015, увидеть замечательное Большое жюри…
 Но не время мне ещё садиться на диету…

  А Большому жюри я посылаю пламенный привет и пожелания быть беспристрастными при выборе победителей национальной премии « Писатель года» 2015, не интересуясь, кто сколько прислал оплаченных строчек и на какую сумму!

  Послесловие : название  своего рассказа «Радость!» « украла» у А. П. Чехова, равно как и несколько первых строк из этого же рассказа.
     А письмо, полученное от редакционной комиссии, я обязательно размещу в свой второй сборничек вместо предисловия, который уже начинаю готовить в электронном виде. Пусть завидуют, если найдутся завистники в моём
окружении!
 А как выглядит мой первый сборничек- смотри фотографию! Книжка выпущена и оформлена с помощью компьютера, аж 5 экземляров, с грифом "для семейного чтения"!
5 января 2016 г
А сегодня, 9.01.2016г.,поставила свой первый автограф на одну из книжек, подруга попросила подарить книжку с автографом! Выяснилось, что близких людей, которых я люблю, больше, чем 5 человек! Придётся увеличить тираж!)