Бой с тенью

Алина Алексеевна
Темно и холодно. Бьет дрожь. Идет медленно, постепенно переходя от кончиков пальцев в самое сердце. Вижу тебя, замираю, закрываю глаза, говорю "Спасибо, Господи!", падаю в бездну, но вдруг понимаю, что лечу. Но так только кажется. Все иллюзорно. Искусственно. Осознаю это, когда падаю. Падать больно. Чем выше взлетаешь, тем больнее падать. И тем дольше затягиваются раны в душе. Заживают, но не исчезают. Остаются в виске немой болью. Болью поражения в бою с самой собой. С собственной тенью. А я встаю. Назло всем. Назло себе. И начинаю сначала. Замкнутый, порочный круг.
Взорвался и потух перегоревшей лампочкой очередной день, мимо которого я легко, играючи пробежала. А может, затух догоревшей спутницей праздника боли и одиночества - плачущей свечой. Но все равно мимо. Вся жизнь мимо.
Обидела тебя. Поступила как все. Исцарапанная грудь не даёт забыть о том, как всем пытаюсь доказать, что не такая, как они. Что люди - не волки. Ради чего? Я кричу, но не доносится ни звука. Тишина... Хоть печально, но эта печаль красива... Пустота разливается, наполняя каждую клеточку моего тела и убивая все живое. Забыли, с кем и за что боролись. Забыли, но не остановились. И продолжается бой. Бой с тенью. Руки в кровь. В голове туман. Нокаут. Одним словом. И снова. Реванш. Новый день. Новый противник. Новая победа. Новое поражение. И новый вздох. Новый взгляд. Новая жизнь. Но это только кажется. Когда кровавая пелена перед глазами рассеивается, когда волна ярости уходит, когда в надежде оборачиваешься назад, не видишь ничего. Даже собственных следов. Все напрасно. Но я пытаюсь скрыть это. Обмануть. Скорее даже себя. И опять на старт.
Жизни не жалко. Не веришь. Смотришь оценивающим взглядом. Скептически ухмыляешься. Скорее даже смеешься. И даже не хочется сказать тебе, что хорошо смеется тот, кто смеется последним. Потому что у вечности нет конца. Потому что в игре под названием жизнь нет последних, а это только первый раунд. Потому что некуда идти. Потому что путь к свету в конце тоннеля настолько долгий, что пока иду, он гаснет, а я забываю, к чему стремилась. Потому что знаю, что с каждой новой сигаретой еще на несколько часов сокращаю свою жизнь, но все равно достаю последнюю, уже двадцатую за час. Потому что ты не отберёшь её у меня, сказав, что переживаешь за наших детей. Потому что не будет наших детей. И вообще нет никакого "мы". Потому что в паре трудней играть. Здесь каждый сам за себя. Потому что тебе не нужна помощь. Ты боишься принять её. Потому что не веришь, что в этом нет корысти. А её нет. Есть лишь желание чувствовать себя нужной и любимой. И больше ничего.
Бессонница. Разрывает на части остатки здравого смысла. Трубка. Номер. Занят? Можно? Звони. Гудки. Стук сердца заглушает все звуки. Сухие фразы и безразличие в голосе режут слух и врезаются в память. Пойду. Хорошо. Спокойной ночи.
Любить – искусство, которому нужно учиться. Я учусь. Учусь просто желать тебе счастья. Пусть без меня. Страшно. Страшно снова терять. Терять надежду. Последнее, что осталось. А наедине с собой и ночью еще страшней. Страшно бояться себя. Страшно бояться тени. Но больше ничего не остается. Она – очень сильный противник. Никогда не знаешь, откуда она подойдет, как ударит. Может, успею поставить блок. Может, не замечу удара в спину. Ничего не меняется. Или, наоборот, меняется с такой скоростью, что просто не успеваешь этого заметить. Стремлюсь вырваться из силков, расставленных вокруг, хотя завязаны глаза, разорвать сковывающие холодом цепи, хотя сама понимаю, что в этом нет смысла. Пытаюсь прыгнуть выше себя, чтобы увидеть свет над головами других. Забываю одно – это невозможно. Никогда. Никому.
Забываю обо всем. И тону в тебе. В твоих глазах. И улыбаюсь. Никто и никогда не разгадает смысл этой странной улыбки. Даже я сама.
Ты тоже улыбаешься, по-детски боясь выдать чем-нибудь своё счастье. А я так же по-детски наивными глазами смотрю и верю в тебя. Верю тебе. И пусть они думают, что все известно наперед. Это не так, правда? Я знаю, ты слышишь меня, мой родной, мой хороший, мой добрый, мой глупый, мой нежный… Мой славный…
Потому что мы слишком хорошо понимаем друг друга...