Глава двенадцатая

Эмбер Митчелл
 Дядя Марио весь взмок, обмахиваясь шляпой. Двери поползли в стороны, а в
контейнере была полная тьма. Она постепенно разбавлялась светом, выхватывая
фигуры людей. Мне показалось в эти минуты призраками был набит железный ящик.
Дрожащие тени шевелились, сбившись вместе, белели белками глаз, еле слышное
общее дыхание. В контейнере царила тишина, гнетущая. Может это сон, дурное
видение? Жара так действует на нас?...
Жуткая вонь человеческих отходов жизни ударила в нос. Я посмотрел вниз, струйка
мочи стекала на землю, до того закрытые двери сдерживали ее. Там скопились мухи.
Их была целая туча. Виднелись грязные подстилки, дыры в стенах для вентиляции.
 Я попятился назад, натолкнувшись на Тедеско. Тот осклабился, заглянул мне в
лицо:
 - Я же говорил тебе, жизнь жестокая штука. Привыкай, малыш, теперь эта
чертова жизнь станет твоей.
Меня замутило от увиденного, я отвернулся, еле сдерживая подкативший к горлу
комок. Дядя Марио словно и не замечал моего состояния. Он снова надел шляпу,
сделал пару шагов к контейнеру. Видимо, он не боялся замараться. Ботинки можно
очистить от грязи, а душу? Скомандовал:
 - Всем выйти!
Они стали выползать на свет, и не было конца потоку людей. Чернокожие женщины
и мужчины, дети, подростки. Они построились неровным строем, жмурясь от света
после кромешной тьмы. Люди молча взирали на нас, а мы на них. Я все таки
посмотрел в их сторону. Лица людей были опухшие, искусанные мухами, не мог
представить, что такое произойдет, и всем балом ужаса руководит мой дядя!
Дядя Марио прошелся вдоль строя, вынув платок и закрыв им нос и рот. Мне
вдруг стало странно и страшно смотреть на этот белоснежный платок на фоне
грязных одежд и тел. Дядя Марио... почему ты показал ту изнанку жизни, о
которой я не знал? Ты хочешь, чтобы я принял ее, поверил, даже смирился.
 Мальчишка лет восьми, может меньше стоял возле женщины. Я сразу заметил его.
Он был так худ, что казалось сломаются тонкие кости, обтянутые кожей, от
любого движения. Он вдруг оторвался от матери и побежал в сторону. Мать
бросилась следом, но его догнал тот самый рабочий со шрамом и огрел палкой
по спине. Мальчишка завизжал, упал и попытался отбиться от ударов, но шрам
быстро справился с ним и приволок обратно. Мать взяла за руку сына, а тот
все повизгивал, как щенок.
 - Марио, что ты сделал с людьми!? - Я не смог больше сдерживаться, даже
слезы выступили на глазах. - Да что с вами такое, не видите, они мучаются и
умирают. - Я повернулся и пошел к машине. С меня хватит!
Дядя Марио молча смотрел мне в след. Их скорее всего загнали обратно в
контейнер и заперли. Я не хотел даже думать о черных беженцах. Мальчишка все
стоял перед глазами, как его били палкой по спине.
 Дядя Марио сел в машину рядом со мной. Остальным видимо приказал ждать
снаружи.
 - Санти, я говорил тебе, это бизнес, который не терпит слабости духа.
Я отвернулся к окну, все еще мутило. Марио глубоко вздохнул, тоже стал смотреть
в сторону.
 - Я хочу, чтобы ты понял. Я не разрушал их страны,не мучил народ голодом,
разрухой, не заставлял бросить дома, семьи, чтобы найти способ заработать и не
подохнуть. Я тот, кто подарил им надежду, как не странно звучит. Такие люди не
могут покинуть страну, поэтому мы перевозим их в контейнерах, как легальный
товар. А здесь они находят работу и еду, сносное жилье. Простой обмен
ценностями. Они дешевая рабочая сила, мы - способ выжить. Что ты молчишь,
Санти? - Дядя повернул мое лицо за подбородок, я мотнул головой, даже
оттолкнул его руку.
 - Это бесчеловечно и мерзко, дядя! Ты наживаешься на голодных и грязных
людях, не обеспечив им нормальные условия. Они же не скот! Ты держишь их в
железном ящике. Может с тобой что - то не так, Дон Марио ди Сото?
 - Ты прав, Санти, а теперь подумай и скажи. Тебе придется вскоре пройти
посвящение, вступить в семью. Твоя жизнь не станет прежней. И когда семья
попросит убить неугодного человека, забыть обо всем, ради блага организации,
продать подороже жалкие жизни этих беженцев, принеся деньги в общую казну, ты
окажешься слабаком. Ты просто слабак, племянник! Так для чего ты просил меня
познакомить с делами? Чтобы высказывать мне глупые обвинения?! - Марио вылез
из машины и в сердцах хлопнул дверцей, уже снаружи крикнул:
 - Я надеялся на тебя, ты подвел меня, впрочем, как всегда. Прав Тедеско, ты
не готов к работе, и никогда не будешь достойным членом семьи ди Сото! Я
устал от твоего нытья и слабости, устал!
 - Это компромисс с совестью, ты просишь меня пойти на этот компромисс? - Я
тоже вышел, не в силах сдерживать гнев и обиду.
 - Да, - Марио вытер платком вспотевшее красное лицо. - Я прошу тебя именно
о дьявольском компромиссе, потому что жизнь семей и есть вечный компромисс с
самим собой. - Марио понизил тон, вдруг крепко обнял меня и зашептал на ухо:
 - Санти, так нельзя, умерь гордыню и жалость. Иначе ты не сможешь стать
членом семьи. Я прошу тебя, только об этом. Никогда никого ни о чем не просил,
а тебя прошу, потому что ты мой племянник, и мне не безразлична  судьба.
Арчи и все остальные молча взирали на наши разборки. Мне вдруг стало стыдно
перед дядей. Я только кивнул головой в знак согласия, а Марио похлопал меня
по плечу.
 - По машинам, господа! Нам пора, дела не ждут.
 Всю дорогу думал, смогу ли я выполнить просьбу дяди, или я действительно
никчемный слабак? Так и не понял тогда себя. Мне действительно было жаль
тех несчастных, но со временем я больше приходил к выводу, что мое
предназначение - та иллюзорная судьба одного из мафеозных сынов. Я слишком
хотел им стать, поэтому пошел на многие компромиссы, как бы они не ранили душу.
Я просто привык к ранам, смирился. Урок молчания усвоен. Чтобы не случилось, я
буду молчать и не раскрою события, свидетелем которых стал.
 Уже после я пообещал дяде измениться в обмен на маленькую уступку с его
стороны.
 - Какую уступку ты просишь?
 - Сделай условия тех беженцев чуть лучше.
Дядя поднял удивленно бровь.
 - И как ты себе представляешь лучшие условия?
 - Не знаю, ты ведь всесильный Дон. Вот и придумай.
 - Хорошо, я подумаю.
 - И еще, перестань называть меня слабаком.
 - Тогда ты перестань им быть. По рукам?
 - Договорились.
 

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/07/96