Шумный ангел прилетел

Ольбрыхт Обоеполов
(святочный рассказ)


Есть ли что-то на свете многозначительнее зимнего звездного неба?  Нету, друзья мои, нету!  Никому и ничему на свете  никогда не достичь такой монументальной патетики, такого безжалостного величия.  Под звёздным зимним небом мы, люди,  выглядим особенно мелко и неприлично. Пыхтящими, неуклюжими инфузориями, бредём мы сквозь сверкающую морозную ночь, поскальзываясь и теряя волглые варежки.

Уткнувшись глазами  в снежно-ледяные ухабы, мы даже не помышляем задрать голову к небу и заорать: "Ого-го, небо! Эй, звезды! Ну, чирикните что-нибудь умное! Или хотя бы ве-ли-чест-вен-ное!!! Не молчите!". Зуб даю, нам бы ответили. Пусть бы и по темечку, но небо намекнуло бы, что слышит. Но - нет! Не помышляем, не рискуем, не пытаемся. Осторожничаем.

Я осторожничаю, потому что знаю: стоит мне посмотреть вверх, ноги мои уедут вперёд и вправо, и я опять упаду. А ты осторожничаешь, потому что если ты посмотришь вверх, то и я не выдержу и посмотрю. И упаду.  А ты опять станешь меня подымать и обзовёшь каким-нибудь словом. И опять нарушишь очарование момента.  Ибо, если человек получил подарок, он не должен слышать от подарка таких выражений. Даже если человек на самом деле  баргамот, кулёма и неподъёмная жопа - подарки не должны это вербализировать.
 
И ты идешь следом. Молча. Но я спинным мозгом чувствую, как ты сначала искоса, одним глазком, а потом и всеми шестью глазищами ловишь звездный свет, радуясь, что у меня нет глаз на затылке. А вот и фигушки! Я всёёёёё вижу!

Звёзды! Как вас много!  Вы так огромны и прекрасны. Я люблю вас, звёзды! Это из ревности к вам родная планета  в который раз ударила меня по копчику.  Ой, что это? Ангел прилетел.  Прямо с неба. Ангел, вы такая хорошенькая, пожалуйста, не ругайтесь.  Я сейчас сам встану.

Нет, носилок не надо! И гипса не надо! Это же почти нерабочая нога, запасная. До свадьбы доживет. Тьфу ты! Заживет, разумеется. Ангел вы моя, ну зачем же на ручки? Я сам дойду. Нет, не до ручки. Домой - дойду, доскачу, долечу.  Только вы с нами. Замётано?

То есть, как это - " с  какими нами?" Со мной  и подарком.  Нет. Нет. Не надо по голове.  Узнал, теперь узнал... Да, это именно вас  подарила мне нынче хитрюга-судьба.  Но мог ли я предположить, что вы ещё и ангел?

Да. Да. Не только мог, но и обязан был. Прощён? Уфффф…
 
А не испить ли нам по рюмашке чаю? У меня?
 
Соглашайтесь, право слово.  Да помню я, помню, сколько лет мы женаты! Но разве это причина не пригласить вас на чай?