Такси, автобус, трамвай

Николай Петрович Мосин
Если жизнь игра, то мы играем, но колоду тасует кто-то другой.
---
Что немыслимо, то невозможно.
---
Если бы да кабы, то во рту росли грибы.





 В университете я увлекался в основном портвейном. Но предположим, я бы бросил валять дурака, учился как следует, дальше аспирантура по специальности, диссер и так далее. В лучшем случае был бы сейчас профессором в провинциальном университете на постсоветском пространства. Дальше что?  Ни способностей, ни даже интереса особого не было и нет. Пустое. Скука плюс нищета в придачу.

Или, предположим, не отлынивая серьезно занимался спортом. Та же история, съездил бы раз на соревнования в Венгрию (фактически не взяли), дальше бы не пошел. Нет таланта.

Или положим, уехал бы из СССР намного раньше, когда это было очень сложно, поступил бы в приличный западный университет – да, это могло бы изменить многое. Но для этого  нужна была воля, настойчивость, отвага и даже жестокость которых у меня не было и нет. Точно как и способностей к баскетболу. Если бы я это одолел, то это был бы не я – другой человек.

Вот если бы интеллект помощней, объем легких побольше, реакцию побыстрей, то все пошло бы иначе, но это был бы другой совсем человек.

Некоторые полагают, что человек похож на юркое такси, куда хочет, туда и едет.
Другие думают, скорее автобус, идет по маршруту, но в принципе может и свернуть.
А может, человек – как трамвай, идет по рельсам и ни влево, ни вправо. Вожатый, конечно, может там чего-то в кабине у себя крутить и дергать, но разницы никакой.