Мечтатель

Молдавский Архитектор
Мечтатель, сооружающий мириады картин из звезд, хоть как-то напоминающих о далеком и недосягаемом, не ощущает себя пылинкой во вселенной. На волне размышлений он, подхваченный порывом вдохновения, считает себя её хозяином - путешественником, бороздящем океан на подлинном "Кон-Тики" или совершающем полет на машине времени Г. Уэлса. "Ограниченность реальной жизни в пространстве и абсолютная беспредельность жизни мысли" - таков первый парадокс Иммануила Канта. Одна из самых универсальных философских систем в истории была создана человеком, который не стремился увидеть этот мир своими глазами. Воображение может доставить нас в любую точку мира, соорудить сотни галактик по "мысленным" чертежам. А. Эйнштейн писал, что оно важнее, чем знания, которые ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию. Мы беспомощны, боимся менять свои жизни, что уж говорить о мире, делать первые шаги, даже не мечтая о великих открытиях. Но есть то, что делает нас могущественными - мысль - всеобъемлющая, острая и поэтичная. Поэтому каждому нужно начать с путешествия внутрь себя. Из него точно нельзя вернуться с пустыми руками.

"В первой молодости я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радостные образы, которые рисовало мне мое беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне досталось? Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно известной книге." -
Безусловно, важнее мечтаний - их реализация.
 Чтобы не повторить печальный жизненный опыт Печорина, героя романа М.Ю Лермонтова, нужно всегда об этом помнить.