За мифом за три моря

Борис Готман
   Если проследить историю, описанную этим мифом,  по произведениям искусства, то эти произведения надо выстроить в том  порядке, в котором я разместил фотографии на коллаже.

   Для этого понадобилось из нескольких морей, составляющих Средиземное море, пересечь, по меньшей мере,  три: Ионийское(чаще называемое Ионическим), Тирренское и Лигурийское.

   Путешествие принесло несколько неожиданные результаты.
 
   Вот в левом верхнем углу коллажа фотокопия полотна гениального Тициана: "Даная и золотой дождь".

   На эту тему есть несколько очень известных полотен, но это мне нравится больше остальных.
 
   Мне повезло увидеть оригинал в Музее Прадо в Мадриде.

   Фотографировать там запрещено, купил в музейном киоске репродукцию  и отсканировал её для читателей.

   Помните сюжет картины из греческой мифологии –  царю Аргоса по имени Акризий  предсказали, что он умрёт от руки собственного внука, сына красавицы-принцессы Данаи.
 
   Естественно, озабоченный царь приказал дочь изолировать от поклонников, заключив её, по одной версии, в башню, по другой – в подземелье.
 
   Но всеведущий, всемогущий и всевидящий Зевс узрел Данаю и в заточении.

   Пленённый её красотой, он проник к ней в виде золотого дождя  то ли через окно (если в башню), то ли через отверстие в крыше (если в подземелье).

   Причём на всех полотнах видно, что золотой дождь как бы "двухкомпонентный" – золотые монеты для служанки (чтоб помалкивала) и какая-то другая субстанция для красавицы (видимо, сам Зевс).

   От этого дождя родила  Даная сына, которого назвали  Персеем.
 
   Вам это ничего не напоминает из более поздних повествований?!

   Когда царь-отец  узнал об этом, в гневе приказал мать и сына … ну, в общем, как позже у Пушкина царицу с Гвидоном…

   И здесь непонятно, как всеведущий, всемогущий и всевидящий Зевс позволил своему "гражданскому" тестю так нехорошо поступить с его возлюбленной и со своим божественным сыном…

   Им повезло. И не без помощи богов вырос Персей настоящим героем.
 
   Первым дошедшим до нас крупным подвигом Персея была его победа над Медузой Горгоной. Как помнит читатель, послал Персея (думая, что на верную гибель) царь Полидект, чтоб тот не мешал царю домогаться его красавицы мамы.
 
   Во Флоренции, в лоджии Ланци мне повезло увидеть оригинал скульптуры работы великого флорентинца  Бенвенуто Челлини.
 
   На фотографии оттуда мы видим Персея, стоящего на прекрасном теле убитой им Медузы Горгоны с её же отсечённой головой в левой руке.
 
   Скульптор явно польстил Медузе – согласно "первоисточников" у неё было тело змеи.

   После победы Персей полетел  с головой Медузы в обратный путь к пославшему его на смерть царю Полидекту.

   Пролетая над Эфиопским царством (по утверждению первоисточников, а где "на самом деле" скажу потом) он увидел прикованную к скале прекрасную деву, оказавшуюся в дальнейшем принцессой Андромедой.

   Помните, она стала жертвой похвальбы её матери, царицы Кассиопеи, объявившей, что её  дочь затмевает красой нереид.

   Обиженные нереиды пожаловались Посейдону, который в наказание направил страшное морское чудище, начавшее массово пожирать подданных царя Кефея, отца Андромеды.
 
   Оракул объявил, что откупиться от чудища можно только принеся ему в жертву Андромеду. 

   Напуганные подданные заставили царя пойти на это...

   Справа поместил фотокопию полотна, на котором можем увидеть, как представлял себе знаменитый художник Гюстав Доре Андромеду в момент, когда увидела она приближение страшного дракона.
 
   Прикованную к скале Андромеду писали многие художники – можно было бы соорудить целый роман на эту тему.

   Я выбрал работу Доре как "наиболее реалистическую".

   Ниже плотно Гюстава Моро, изобразившего чудесное спасение Андромеды Персеем.
   
   На эту тему тоже есть несколько работ знаменитых художников и ещё больше картин менее и совсем неизвестных.

   Тут всем живописцам пришлось отступить от "правды жизни" –  у  Персея должны были бы быть волшебные летающие сандалии, а не богатырский крылатый конь. Но как изобразить героя с сандалиями, пусть даже  крылатыми?!

   Сегодня не проблема, не отходя от компьютера, обновить в памяти продолжение истории Персея и Андромеды, включая астрономические аспекты их теперешнего местоположения.

   А на двух фотографиях, о которых ещё не рассказал, мы видим скалу Андромеды – ту самую, к которой она будто бы была прикована.

   И хотя в "первоисточниках" говорится, что Андромеда была эфиопской принцессой, по всем описаниям дело было здесь, напротив древнего израильского города Яффо.

   На нижнем левом снимке видна и скала Андромеды, и силуэты Яффо.  Над этим снимком – сама знаменитая скала.

   И в заключение о самом, может быть, главном в этой истории.
   
   В христианской литературе упоминание о "непорочном зачатии" появляется только в третьем веке новой эры, когда Восточно-римская империя принимала гонимое в Риме христианство в качестве "государственного скрепа".

   Кроме того, как известно, католическая церковь "непорочное зачатие" относит, в первую очередь, к рождению самой Девы Марии.

   Греческие переводчики, трактуя предсказания еврейских пророков о рождении Мессии,  перевели с иврита слово, обозначающее "молодая женщина", как "девственница", хотя для этого в иврите есть совсем другое слово.
   
   Вряд ли это просто  ошибка перевода. Думаю, что греки  вспомнили о своём "золотом дожде".

   В результате получился казус, на который христианские богословы почему-то не обращают внимания.

   Собственно, казусов здесь несколько, но назову главный.

   Согласно предсказаниям пророков, Мессия должен быть из рода еврейского царя Давида.

   Он и признаётся богословами таковым.
 
   Но из рода царя Давида был только муж Марии – плотник Иосиф, а не сама Мария!
      
   Думаю, сделать выводы могут читатели.