Размышления на выставке В. Серова27

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2016/01/05/2348

Возьмем хотя бы в качестве примера взаимоотношений в художественной среде, слова выплеснутые в лицо Валентину Серову  Врубелем:
"ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА ДЕЛАТЬ ЗАМЕЧАНИЙ О МОЕМ ИСКУССТВЕ. Я ГЕНИЙ, А ТЫ ПО СРАВНЕНИЮ СО МНОЙ БЕЗДАРНОСТЬ!"
Что это?
Пьяный угар или гордыня?
Если ты гениален, так отчего же унижаешь слабого?
Истинный гений не станет себя так вести.
Знать Валентин Серов задел-таки "гения" за живое?
Что мешало без унижений донести до слабого художника истину своего личного"гения"?
Врубелевское отношение мне напоминает завистливых троллей в интернете. Они аналогично ведут себя, оскорбляя талантливых людей.
И вспомним слова самого Серова:
-  Нет, не утешайте!... Правду сказал, правду!
Я, КОНЕЧНО, БЕЗДАРНОСТЬ!
Серов осознавал, что слаб, как художник.
Ему не хватало знаний, умений.
Ведь, берясь за какое-то дело, нужно уметь доводить его до конца.
Нельзя пасовать перед трудностями.
Не умел рисовать руки, а это неумение все же прослеживается в работах Серова, - учись рисовать руки! Учись, тренируйся. Рисуй их с натуры в разных поворотах, ракурсах. Рисуй руки стариков, старух, молодых и не очень людей. Ведь, руки это второе лицо.
Нельзя художнику, литератору, музыканту, врачу и т.д. мириться  с собственным неумением, незнанием.
Нужно очень много работать, чтобы добиться высокого уровня в профессии.

Вот здесь, на этом этапе моих размышлений меня очень заинтересовал такой момент.
Валентина Серова окружали ныне известные художники, так почему же они не помогли ему, не подсказали, как правильно рисовать руки, торс, как видеть цвет?
Не умели?
Не знали?
Не видели его огрехов в работе?
Или все же не желали ему помочь?
Из зависти не хотели помочь? Боялись, что Серов займет более высокую нишу в искусстве, чем они?

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/05/2521
Фото Л.В.Саповской.