Елочная игрушка

Ольга Колесник
     Девочка с румяными щечками, в красном платьице и шляпке... Она будто сама пришла на новогодний праздник, на Елку. Думаю, она старше меня, потому что была у нас всегда. Я только появилась на свет, а она уже жила в коробке с остальными елочными игрушками. Когда мне еще не было позволено самой участвовать в таинстве подготовки елки к празднику, я с замиранием сердца следила за тем, как это делают старшие - бабушка, мама, брат. Мама, поочередно доставая игрушки, вспоминала, кто какую подарил или когда, при каких обстоятельствах, она была куплена: "Эти шишечки мы купили с мужем еще в 56-м, в Гостином Дворе, когда ездили за новогодними подарками. Сынишка был еще совсем маленьким, толстощеким, и у него никак не получалось сказать "Шишки", а только "Фыфки". Мы смеялись, и он смеялся. Потом соседи по коммуналке так и дразнили его "Фыфок". Куда теперь подевались его щеки? Тонкий и звонкий, как гвоздик!"
     Мне было, наверное, года четыре. Мама болела, и ей дали путевку в санаторий на Черноморский курорт. Бабушка уговорила ее поехать: "Мы что, пропадем? Будешь меня слушаться?" - спрашивала она меня, и я активно кивала головой, ведь с такой бабушкой пропасть нельзя, а слушалась я ее всегда. "А как же Новый год?" - переживала мама. "Придет в свой срок, как и положено. А мы с Олюшкой будем к нему готовиться, и время пролетит незаметно!"
     Елку мы наряжали вместе. У бабушки были свои правила: "Не будем Колобка вешать на одну ветку с Лисичкой - зачем ему праздник портить? А Принцессу, Филлипка и Клубничку разместим рядышком!" "А разве Клубничка из сказки?" - удивлялась я. "Конечно! У каждого своя история, своя сказка!"
     Я долго надеялась услышать сказку про Клубничку, позже сама искала ее в книжках. У Андерсена, казалось, были сказки обо всем и обо всех, но... Так и не нашла. Видимо, эту сказку знал лишь тот, кто придумал такую красивую елочную игрушку. Жаль, что он ее не записал. Придется сочинять самой!..