Рождественский рассказ

Сергий Чернец
Рождественский рассказ.
В рождественскую ночь погода выдалась теплая. Воздух был тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно было весь лес вокруг костра, с его темными елями и темными стволами высоких сосен на берегу светлой от снега широкой реки. Всё небо над рекой усыпано весело мигающими звездами, и Млечный путь смотрелся белым безмолвием так ясно, как будто его перед праздником помыли и припорошили снежком.
Лес начинался на вершине пологого спуска к реке. И на опушке леса, под высокими соснами горел мой костер. А сам я тут же под деревом сидел на бревне и сушил свои носки над костром, надетые на длинную ветку с рогаткой на конце. Я промочил ноги. И теперь сушил обувь свою, оставаясь босиком, поставив пятки на оттаявшую землю вокруг костра. Опираясь друг на друга носами, лежали валенки. На воткнутых в землю палках висели шерстяные носки. А тонкие носки быстро высохли, и я их надел теплыми, заранее бросив перед собой несколько палочек, на которые мог поставить ноги.
Костер горел. Время было позднее, подходила полночь. А в полночь под Рождество случаются чудеса.
Через час или через два, (время словно остановилось), обувь высохла. Я надел носки, валенки и пошел за дровами, надеясь найти в темном лесу сухие ветки.
Только я вступил в темный лес, как увидел огоньки глаз, стоящие между деревьев. Когда мои глаза привыкли к темноте, я различил тенью стоящее четвероногое животное, похожее на собаку. «Волк!?» - подумалось мне. Но белый снег под соснами и свет луны, проникающий сквозь кроны сосен, позволил увидеть больше. И я стал различать в лесу почти всё, как в сумерках вечерних. Передо мной стояла лиса, и она никуда не собиралась убегать, она села на задние лапы и наблюдала за моими действиями. А я уже увидел чуть в стороне торчащие сухие ветки упавшей небольшой сосны. Сухостой падает сам, и эти ветки торчали из снега во все стороны.
Не обращая внимания, не пугая лисичку, я стал ломать сухие ветки себе на дрова. Раздавался треск, и лисица отбежала чуть подальше. Но не ушла, а вновь присела, глядя на меня с прежним любопытством и вниманием.
Набрав дров, сухих веток охапку, - я пошел к своему костру, даже не оглядываясь, но чувствуя, что лисичка пошла за мной.
Я подложил дров в костер и согрелся, (легкий морозец успел меня охладить, пока я собирал дрова). А вскоре, из леса на поляну перед спуском к реке, через дорогу от меня, на опушку, выскочили две тени. Я привстал и шагнул от костра, чтобы пламя его не мешало мне смотреть.
В лунном свете (под луной), по чистому белому снегу бегали-прыгали два зайца. Они явно играли в «пятнашки»-догонялки. Один догонял другого и касался его, затем сразу же отбегал в сторону. А через несколько секунд другой уже гнался за тем, который его только что «запятнал».  Тут же я обратил внимание, что не один смотрю за этой игрой зайцев в «пятнашки». Недалеко от меня у сосны стояла рыжая лисица и наблюдала за зайцами с явной улыбкой. Она посмотрела в мою сторону, я стоял в метрах десяти, и, словно приглашая меня, лиса вновь глядела на зайчиков, резвящихся на полянке среди торчащих былинок травы и сухих кустиков чертополоха.
Зайчики бегали по всей поляне – то подбегали к самому обрыву-спуску к реке, то устремлялись к лесочку. Делали круг и возвращались на середину поляны. Наигравшись, зайцы замерли и поводив мордочками увидели зрителей – нас: меня, стоявшего у костра, который уже собирался потухнуть и горел едва-едва; и лисичку, присевшую у сосны на опушке совсем рядом со мной. Они весело пошевелили ушами, помахали передними лапками и (не опрометью, а спокойно) поскакали в другую сторону от нас в лес.
Я глянул на лисичку. Она же не спешила уходить, постояла, посмотрела на меня и зашла в лес – откуда и вышла, туда же, где я собирал дрова с сухостойной упавшей лесины. Эта лисичка потом целый день ходила за мной и вертелась около меня, пока я рыбачил. Она даже рыбку ела, которую я ей подкидывал.
О том же, как я туда попал в ночь перед рождеством, как промочил ноги и остался в лесу ночевать – история особая, интересная может быть некоторым рыбакам, потому что я наловил тогда рекордное количество хорошей рыбы.

Часть вторая. Рыбалка в выходные, зимой.