Пирожки армянчики и бесплатное угощение в ресторан

Александр Таронский
ПИРОЖКИ "АРМЯНЧИКИ" И БЕСПЛАТНОЕ УГОЩЕНИЕ В РЕСТОРАНЧИКЕ

Приехала ко мне в гости в Ростов одна поэтесса из Новочеркасска. Гуляем по Театральной площади, потом зашли в садик по названию ОМАР ХАЙЯМ. Красотище несказанное, а напротив выявился такой чудный ресторанчик, сделанный под китайский домик, что мы ахнули от удивления и удовольствия. Смотрит Валя, наслаждается и говорит мне:
- А интересно, хоть там вкусно готовят? - и чувствую по глазам, что она весьма и весьма голодная.
- Давай зайдем,Валя, - говорю, - от судьбы не уйдешь никуда...
Заходим. Уютно, шикарно, подходим к буфетчице: тонкая, томная, русоволосая, и так улыбается невинно, что хочется тут же её поцеловать в лоб.
Она усадила нас в уголке и принесла меню. Чего только там не было исписано на десяти листах.Всё, наверно, вкусное, да и мне захотелось поесть, такой аромат от подготавливаемого дымящегося шашлыка И тут Валя как захохочет и говорит мне:
- Араик, давай закажем пирожки "АРМЯНЧИКИ", смотри какие они сочные на фотографии, - от её слов у меня глаза полезли на лоб.
Смотрю, такая удлиненная лепешка, похожая на индейскую пирогу, а внутри изрядный кусок то ли мяса, то ли печенки.
Догадка у меня тут же родилась, вызвал официантку и спрашиваю:
-Слушай, девочка моя из камышовой страны, а почему ваши пирожки называются АРМЯНЧИКИ, А НЕ АЗЕРБАЙДЖАНЧИКИ? - и тут же чувствую, как она боязливо прикладывает палец к губам:
-Мужчина, осторожно, наш шеф - азербайджанец.
Мне это и нужно, и я нарочито громко и грубо ей отвечаю:
- Вот и вызови подлеца, вашего шефа, сюда. Разговор есть.
Она не успела обернуться, как рядом с нами появляется сам шеф, страшно похожий на бакинского наследника престола Ильхама Алиева, с таким же опрятным витиеватым носом, в малиновом пиджаке и с ложной улыбкой на лице.
Я ему тычком показываю на пирожок в меню и спрашиваю:
- Что, и в Ростове любите есть символическое армянское мясо, алтайские звери? Ты хоть знаешь, под присмотром кого эта территория?
Ты хоть знаешь, что он послал меня посетить тебя и узнать по какой цене у вас продаются "армянчики"? - и я с ухмылкой бросил меню к его ногам.
Конечно, последняя часть моего вдохновенного диалога была придумана экспромтом, но уважаемый шеф посинел, побледнел, и начал городить какую-то чушь.К нему на помощь подоспел более приветливый на вид красавец, похожий на карточного червового валета, с желанием спасти ситуацию и начал лепетать:
- Земляк, сейчас же уберем это из ассортимента, мы недавно приняли ресторанчик от одного дурака и не успели составить новое меню. Всё исправим, земляк, а вы ешьте, пейте, на здоровье, - ловкий был мальчик, да и нормально говорил по-русски, а восточное подобострастие так подходило к его смазливому личику.
Когда они отошли, я говорю Вале:
- Девочка моя, заказывай всё, что душе твоей угодно, самый дорогой коньяк, вина, самые дорогие блюда. Считай, что это наш праздничный стол.
Да и без нашего заказа тут же появились шашлыки, толма, французский коньяк, - настоящий королевский стол. Только бедная поэтесса говорит тихо мне на ухо:" Это же на десять тысяч рублей, у тебя есть такие деньги?"
- Есть!- говорю, - дорогая, это твои "армянчики" мне помогли заработать и больше десяти тысяч...
Хорошо поели, попили. Вызываю официантку, чтоб принесла счет. А вместо счета появляется сам шеф ресторана, обнимает меня сзади и говорит:
- Земляк мой, никакого счета. За всё заплачено. Имею ли я право хоть раз в месяц угощать своих друзей? - и он заискивающе улыбается.
А Вале преподнесли хороший букет шикарных роз за красивую внешность.Нас сам подвел шеф к заказанному ими такси и говорит мне шепотом:" Брат, больше таких пирожков у нас не будет. Прошу, пожалей нас."
- Ну смотри,- говорю,- в первый раз прощаю, но не дай Бог, если это повторится ещё раз...