Загадай желание

Алена Кривалова
На океанском дне постоянно что-то происходит. Совершенно невозможно остаться одному. То рыба-попугай проплывет, то медуза зависнет в метре от тебя, то планктон зашуршит рядом, а то и кораллы начнут свое ежедневное ворчание на всех, кто может хоть как-то передвигаться. Была уже глубокая ночь. Осьминожка Смус тихонько перебирал своими щупальцами по рифу. Он старался ни на кого не наступить, подсвечивая себе дорогу морским пером – светящимся полипом в форме елочки. Но, кажется, все-таки угодил в особо ворчливый коралл. Смус смущенно извинился, постарался, как мог, разгладить коралл и поскорее засеменил к верхушке рифа. Только когда он оказался у самой кромки воды, он отпустил морское перо и завороженно посмотрел вверх, на звезды. В такие ночи их было особенно приятно наблюдать. Свет тропических звезд был самым завораживающим зрелищем, который Смус когда-либо видел в его недолгой осьминожьей жизни. Смус так тянулся к звездам, что его мягкое овальное тельце то и дело скатывалось с верхушки рифа. «Я бы хотел когда-нибудь стать звездой, - думал осьминожка – тогда я смог бы приносить радость своим сиянием. Приносить радость только потому, что я есть. Не потому, что я полезен или что-то делаю лучше всех. А просто потому, что я свечу по ночам для себя, в свое удовольствие. И свет этот настолько прекрасный, что им любуются и остальные. В этом и есть настоящее счастье – просто быть, без условностей». В такие ночи осьминожка Смус оставлася на рифе до самого рассвета, когда звезды таяли в дневной дымке одна за одной. Он желал им спокойной ночи и спускался к себе, выполнять ежедневные осьминожьи обязанности. Вы, наверное, не знаете, но большинство осьминогов – очень занятые существа. Они быстро передвигаются по океанскому дну, среди скал и водорослей, заглядывая в пустые раковины, ящики и даже бидоны. На самом деле осьминоги очень умные – они поддаются дрессировке, имеют хорошую память и даже различают геометрически фигуры. Хотя Смус никогда не понимал, чем все-таки занимаются его сородичи. «Не видишь чтоли, я осматриваю банку! – нахмурился один из осьминогов на вопрос Смуса. – Зачем-зачем… Ты, наверное, очень глупый, если задаешь такие вопросы. Мы, осьминоги должны осматривать все предметы на океанском дне и добывать себе пищу. Это делает вся наша стая, разве тебе что-то еще нужно?» А Смусу было нужно…ему очень срочно нужно было узнать как простой осьминог может стать звездой. Однажды летним днем место обитания стаи осьминогов пересеклось с потоком мигрирующих океанских черепах. Смус слышал, что эти большие черепахи живут до 100 лет! Они настолько умные, что могут найти место своего рождения за сотни километров, ориентируясь по магнитному полю Земли. Кому как не им знать ответ на вопрос Смуса. Он поднялся выше к краю воды, где медленно проплывали черепахи. Казалось, его никто не замечает – они просто плыли, погруженные в свои удивительно мудрые черепашьи мысли. «Я хочу поговорить с самой старой черепахой вашего клана! – уверенно сказал Смус, но никто даже не повернулся. – Мне очень нужно! Понимаете, мне уже скоро 1 год, а я так ничего и не сделал в своей жизни… то есть, у меня, конечно, есть еще половина жизни… но я совершенно не знаю как ее прожить! Все мои друзья давно обрели спокойствие. Они ползают по морскому дну и собирают планктон. Они счастливы, понимаете? А я какой-то, наверное, ненормальный…меня тянет к звездам! Я хочу стать чем-то большим, чем я есть!» Смус увидел, что одна черепаха остановилась. Она близоруко сощурилась на осьминога, который нервно перебирал щупальцами и улыбнулась. «Ну так стань, что тебе мешает? – протянула она. – Или ты не знаешь кем ты хочешь стать?» «Нет, это мне как раз известно. Но это совершенно невозможно – осьминожка никогда не сможет стать сияющей звездой.» «Почему, - черепаха еще более подозрительно уставилась на Смуса, отчего тот окончательно оробел. – Потому что ты совсем не похож на обычную звезду? А ты когда-нибудь видел зведы вблизи? Я тебе расскажу на что они похожи. У них такие же щупальца как и у тебя, только они светятся. На самом деле звезды – это осьминожки, которые умели мечтать и идти к своей мечте. Ты тоже сможешь стать таким, только загадай желание. Но загадай его правильно. Думай о своем желании постоянно, думай о нем не как о чем-то несбыточном. Думай, как его можно воплотить. Посмотри в самую суть своей мечты. Подчини этому желанию все свое время и мысли. Поверь, что оно реально. Многие бояться своих желаний и, на самом деле, совершенно не стремяться их воплотить. Им нравится просто думать о том, что они могли бы быть сильнее, чище и целеустремленнее. Но они не такие. Если это действительно твое истинное желание, то оно исполниться». Смус удивился. Неужели звезды – это осьминоги, которые научились мечтать?! «Я буду желать этого как никогда, черепаха. Но почему ты так уверена, откуда ты это знаешь?» «Я, Смус, - улыбнулась черепаха. – Училась у самого мудрого учителя – у путешествий. Я проплыла столько и видела столько, чтобы быть уверенной в возможности всего на этом свете. А теперь мне нужно плыть, прощай». С того самого дня Смус потерял покой. Он чувствовал в себе столько энергии, словно его укусил электрический скат. Смус больше не лазил по дну океана как его братья. Он забрался на риф днем, когда вся стая работала. Этого он раньше себе никак не позволял. Он думал. Думал о том, как звезды-осьминоги смогли так высоко забраться. Думал о том, что сказала ему черепаха. «Нет, совершенно невозможно стать звездой здесь, на рифе. Мне тоже нужно отправиться в путешествие!». Как ни было осьминожке страшно покидать свои привычный мир, он обогнул риф с другой стороны и поплыл в неизвестное направление. День за днем, ночь за ночью он плыл вперед. Ему на пути встречались разные существа. Чем дальше он отплывал от дома, тем более непохожими они становились на привычных его взору океанских обитателей. Иногда ему было страшно. Иногда он тосковал по своей стае. Но каждую ночь над ним светили его мечты и он шел вперед, уверенный, что дорога и его истинное желание приведут его к цели. Однажды, когда стало Смусу стало совсем одиноко, он забрался в пустующую раковину. «Я проделал такой путь, а звездой все никак не становлюсь. Но мудрая черепаха говорила не отчаиваться. Несмотря на то, что у меня так и не получилось, я продолжу свой путь. Потому что так я чувствую смысл в своей жизни. Даже если я никогда не достигну желаемого, я буду перед собой открыт и честен. Я старался». И Смус уснул крепким сном. Но он не знал, что раковина эта была полна определенного, светящегося планктона, который водится только у острова Ваадху, что находится далеко-далеко от его дома. Планктон облепил тело Смуса и засиял ярким голубоватым свечением. На следующее утро Смус проснулся звездой. И в океане стало одним светящимся счастливым осьминогом больше.