Каждый охотник желает знать...

Светлана Тысячная
«Раз, два, три, четыре, пять –
вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает –
прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф. Ой-е-ей.
Умирает зайчик мой.
…Привезли его домой –
оказался он живой!» (Ф.Б.Миллер)

Сказать, что человек по сути своей охотник, значит - произнести банальнейшую из истин. Не только потому, что всеядность роднит homo sapiens с хищниками, и неумолимая история свидетельствует о бесчисленных фактах людской агрессии. Как ни крути, слово «охота» - синоним слова «хотеть».
Человеческие желания - штука неугомонная и прогрессирующая. В доисторические времена они были обусловлены только физиологией - от «холодно» до «голодно». Помогай, охота! Мамонта выследили, загнали, забили - мясом насытились, в шкуру оделись. Казалось бы, чего еще желать?
Но когда все элементарное удовлетворено, появляются потребности иного рода – самоутверждение и самореализация. Звучит скучно, но по значению - емко. Интересно, что они тоже предполагают охоту, но теперь - обусловленную благоприобретенным интеллектом в союзе с бессмертным эгоизмом.
За чем охотятся? За царской короной. Не все. Самые амбициозные. Хотя, те из охотников, кто однажды получил ее, частенько не понимают, что с этой короной потом делать. На поверку-то оказывается, что «тяжела шапка Мономаха». К ее золоту и драгоценным каменьям огромный груз ответственности прилагается. И вот вожделенное украшение – у кого на ушах виснет, у кого вовсе сваливается. Вместе с головой.
За сокровищами не охотятся только ленивые. Остальные разделились на умных и азартных. Умные пошли в археологи, азартные – в кладоискатели. Ленивым тоже хотелось бы пойти да клад найти, но мечтать на диване перед телевизором – куда комфортнее.
Особая речь – об «охотниках за охотниками». Жертвами чаще выступают мужчины, впрочем, бывают и женщины, но обязательно - преуспевшие в охоте за деньгами. О подобном подробно повествует наука паразитология и множество «учебной» литературы на тему «Как стать стервой».
Коллекционеры очень напоминают охотников. Преследование некой марки такого-то года  или монеты, чеканившейся при таком-то правителе, иногда перерастает в манию. Однако же частенько при том и родственные души отыскиваются. Если перефразировать известное изречение, получится: скажи мне, что ты коллекционируешь, и я скажу, кто тебе нужен. Совет да любовь!
Бывают охотники по призванию. Те ловцы, на которых зверь бежит. Фантастически удачливые – повальная, черная зависть окружающих тому лишнее подтверждение. Такие всегда точно знают, в какое время и где именно им надо находиться. Чтобы «поймать» наверняка. Кто - вдохновение на научное открытие или создание художественного шедевра, кто - самый крупный бриллиант, кто - самый громкий скандал… Удивительно то, что они никогда не охотятся за славой – это она их вечно преследует. Кто они? Все те, о ком поначалу пишут масс-медиа, а потом Энциклопедии.
Вот и подошли к непосредственно охоте. Да только что нового о ней сказать? По сути – со времен мамонтов в ней изменились только орудия убийства и суть. Она теперь не ради спасения от голода и холода, а ради развлечения и времяпрепровождения. И пусть о ней пишут специализированные журналы. Мне – неохота.