Как я не стал артистом

Валентин Губарев
                Если не хотите, чтобы Ваш ребенок
                стал    артистом, дайте ему   роль
                в  детском  Новогоднем  утреннике.
                (Губарев Валентин)
               
               
               
Повторением физических движений – упражнениями, можно укрепить тело. Повторением упражнений умственных можно просветить свой разум. Мысленным повторением прожитой жизни  приобретается мудрость.

Кто не вспоминает о прошлом? Прошлое каждого из нас похоже на спортсмена, сначала оно стоит на самой высокой ступени пьедестала под номером «один»: первая улыбка, первые слова, первые шаги, первые падения, «первый раз в первый класс», первый экзамен, первая любовь…  Потом «олимпиец» наш начинает отставать, опаздывать, промахиваться и результаты его  скатываются  к месту второму: второе образование, вторая работа, вторая жена…, затем он доходит до «бронзы» и годам к тридцати прочно удерживает место в первой десятке.

«Зри в корень» - вот ключ к постижению многих сложных вопросов человеческой жизни. Наверное, один из самых сложных – выбор профессии. Выбор этот, зачастую, лежит в прошлом, в годах детских и юношеских. Именно в это время формируется наше мироощущение, способность мыслить логически, выражать свои мысли, решать задачи, сначала арифметические с одним неизвестным, затем – алгебраические – с двумя неизвестными, а затем жизненные – с тремя неизвестными ограбившими сберкассу. Детство наше и юность – это наши «корни». Туда нужно смотреть, чтобы получить ответы на многие вопросы, их нужно «поливать» воспоминаниями и «удобрять» любовью, чтобы не истончился ствол древа бытия человеческого, чтобы не подтачивал его своими стальными челюстями короед Время, чтобы не высохли и не опали листья наших благодеяний, поглощающие «углекислый газ» зла и выделяющие в мир «кислород» добра.

Часто приходилось слышать рассказы актеров о том, как они пришли к своему выбору и впервые оказались на театральных подмостках. Почти все они, с самой юности, были увлечены идеей театра, принимали деятельное участие в работе школьных  театральных студий, студенческих капустниках, самодеятельных коллективов.

Я же хочу живописать вам, уважаемые читатели,  мои «театральные» университеты. Провести, некоторым образом, антикультурологическое исследование на тему: «как я не стал артистом». Корни этой детской мини-траги-комедии  таятся в глубоком детстве. Мальчиком я был живым, наивным, нрава открытого и ранимого. Из воспоминаний своих детских, в основном детсадовских, практически ничего не осталось, кроме вкусной манной каши, толстой завхоза Нюры и противной физиономии мальчика по имени Стасик, который постоянно отнимал у меня игрушки и которому я, однажды, надел на голову горшок. Горшок этот, непостижимым образом, плотно наделся  на голову Стаськи, и когда его пытались снять,  зацеплялся за его нос и уши, и Станислав верещал как поросенок. Электрик, он же сантехник, он же дворник и он же муж заведующей – дядя Вася – с помощью садовых ножниц и двух воспитательниц, которые держали моего обидчика за руки и ноги разрезал ночную вазу. Все это происходило прямо в группе, зрелище я вам скажу – непередаваемое! Смех воспитательниц, крики детей, вопли дяди Васи: «Не верти головой, малец, уши обрежу!», взвизгивания и хрюканье самого пациента, все это глубоко травмировало мою ранимую детскую душу. Но, признаюсь честно, больше всего я переживал за свой новый пластмассовый горшок.

И еще одно воспоминание – новогоднее, имеющее непосредственное отношение к озвученной теме рассказа. На празднике Елки, моим коллегам достались роли Зайчиков без слов, мне же досталась роль Медвежонка со словами. Зайчики и Медвежонок должны были встречать Деда Мороза и Снегурочку. И вот, сидим мы скамейке, ждем, когда они появятся. И вдруг выходит Дед Мороз, он же дядя Вася, и объявляет: «Дети! Снегурочку украла баба Яга! Новый Год под угрозой! Помогите!».

«Поможем! Поможем!» - завопили «Зайчики». У «Винни–Пуха» же екнуло сердце и ход мыслей был примерно таким: «Ну все! Накрылся медным тазом праздник!». И еще одна мысль: «А что с подарками?». Я посмотрел на елку, под которой они были сложены, на завхоза заслонившую своей мощной фигурой практически весь дверной проем и на душе моей стало невыразимо тоскливо. Понял, что если не будет праздника, значит, подарки нам не вручат, значит,  заберет их себе Нюра и слопает в одно личико. И шевельнулась в уме детском мыслишка: «Похищение Снегурочки. Кому это выгодно?».

Когда победили злую Бабу Ягу, и Снегурочку освободили, я, рассказывая стих, одним глазом смотрел на Деда Мороза, а другим следил за подарками, все ожидал какого-либо подвоха.

Уже после Елки, когда шел домой и крепко прижимал к груди драгоценный мешочек с апельсинами и конфетами, до меня дошел, конечно, замысел театральной, сказочной постановки.
 
Но осадочек от спектакля, как говорится, остался. И в долгих спорах, по вечерам, между мамой и бабушкой, относительно театрального искусства, я, мысленно, принимал сторону бабушки, считавшей профессию артиста – несерьезной, для девушки – губительной, а для юноши – вредной.

И, как следствие, призыв на службу в ряды Мельпомены прошел без моего участия.

Кто не думает о будущем? Будущее наше похоже на профессионального афериста – все время требует вложений: материальных, духовных, интеллектуальных, а в итоге выдаст один единственный сертификат стандартного образца под названием «старость» не стоящий ломаного гроша.

В молодости мы все время пытаемся догнать Будущее, а в старости судимся с Прошлым. Но Будущее не догнать, а у Прошлого хорошие адвокаты. И что же делать?

А нужно поступить, как поступили мы в нашем детском спектакле. Мы позвали на помощь Кота в сапогах. Тот пришел и обманул Бабу Ягу.

Наше Настоящее похоже на «Кота в сапогах». Только настоящее сможет изменить будущее и найти общий язык с прошлым. Это единственный наш помощник. Настоящее всегда с нами, оно умное, любознательное, находчивое и всегда что-нибудь придумает и, наверное, не столь важно кем мы станем, не так значимо кем мы были, нет никакой трагедии в том, в кого мы не превратились, но гораздо важнее кто мы есть.