Глава 20. Последний и самый удачный садик

Маргарита Репаловская
     Отчаявшись пристроить меня хоть в какой-нибудь русский садик, бабушка загорелась идеей присмотреться к садикам молдавским. Более того, будучи закоренелым скептиком в отношении суеверий, она оптимистично отвела меня в садик на окраине города под многообещающим номером тринадцать.

 – Ничего, Ритуля, выучишь молдавский язык, он тебе ещё много раз в жизни пригодится. – довольная собой заключила она, передавая меня в заботливые руки воспитательницы.

     Самым удивительным было тут то, что воспитатели были спокойными и добрыми. Они не придирались к детям по пустякам и не мешали заниматься важными открытиями. Часами мы гуляли по двору и рассказывая друг другу о своих идеях, радостно все задумки воплощая в жизнь.
     Почти сразу я нашла друга. Он свободно говорил на двух языках папа его был русским, а мама молдованкой, звали нового друга Ваня. Мы с ним сразу отделились от других детей и стали строить свою настоящую крепость, держаться которая должна была на маленьких палочках. Ваня рассказал мне, что палочки нужно подбирать одной длины и толщины и один их конец было очень важно хорошо заточить об асфальт. Пока мы затачивали палочки, к нам подошла девочка Аня и попросилась в нашу компанию. Мы её приняли и взялись за строительство башен уже втроём.

     В обед дождавшись, пока все дети уснули и воспитательница вышла, мы принялись играть с принесёнными из дома игрушками. Ваня гладил и прижимал к румяным щекам, принесённого мною плюшевого кота:

 – Так люблю животных. - поделился он, бережно обращаясь с игрушкой, будто она была живая. – У нас дома две кошки.
 – Везёт тебе. – вздохнула я.

 –  А у меня дома есть собака большая. – похвалилась Аня.
 – Живая? – хором переспросили мы, чем привлекли внимание воспитательницы и потому быстро претворились спящими.
Воспитательница постояла немного, глядя на нас и вышла. А мы продолжили разговор уже шёпотом:

 – Да нет, игрушечная. - ответила Аня, - Зато очень большая, больше меня.
 – Принесёшь завтра? – с надеждой спросил Ваня.
 – Мама не разрешает, но я попробую её уговорить. – успокоила нас подруга. Мы снова легли и теперь молча смотрели в потолок.

 – Не разрешит скорее всего. – задумчиво сказал Ваня. – Мне бы не разрешила.

     После обеда воспитательница Мария Семёновна учила с нами детские песни про цыплят и лягушат, а мы взявшись за руки, и образовывая два небольших кружка приседали, пританцовывая под дружное пение. Каждый день, по пути домой я учила бабушку новым молдавским словам, которые только что узнала, и которые подсказала мне Мария Семёновна. Бабушка очень смешно и с сильным акцентом тоже старалась их повторять.

 – Ну надо же, Рита! Кто бы мог подумать, что ты уживёшься со всеми именно в молдавском тринадцатом садике, надо было нам раньше сюда прийти. И дети тут смотри, как хорошо с тобой прощаются, по моему ты им нравишься. – с улыбкой подмечала она.
 – Да, а на завтра мы договорились с Ваней, что придём пораньше и достроим нашу крепость. Он такой интересный мальчик, мы с ним сразу подружились.

 – И мама у него хорошая, - поддержала бабушка, - Учительница. Очень приветливая, всегда со мной здоровается. Хорошая семья, у них дом недалеко от нашего прадеда с прабабушкой. Это правильно, Рита, что ты с ним подружилась, он тихий такой, покладистый парень. Такого тебе мужа надо, характер-то у тебя скверный, зато ты не абы какая невеста, а с приданым.

     Кто знает, как жизнь сложится? Держись за свою родину, тут тебя все знают с пелёнок. И друзья детства, если никуда не уедешь, одна точно не останешься. Глядишь кто-нибудь и подберёт из тех, с кем вместе росли. А то твоя мама уехала и всех своих женихов растеряла, вот и пришлось выходить за кого придётся. У неё там такой симпатичный ухажер был, да и одноклассники на неё засматривались. А сюда приехала, все уже парами ходят у всех свои друзья, а она чужая. Хорошо папка твой тоже приезжий из России, вот они и уцепились друг за дружку, жаль не сложилось. Дай Бог у тебя всё сложится удачно, по крайней мере будет своё жильё – бабушкина квартира. Я ещё поживу конечно, но у бабушек век короткий, ты как раз подрастёшь, а я уйду в землю.

 – Не надо бабушка, в землю уходить.
 – Так все уходят, Рита, так устроен мир.
 – Все уходят, а ты останься. – потребовала я сердито. Она только тяжело вздохнула и улыбнулась.

               ( Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/08/2270 )