Маяк

Михаил Бородкин
Я поденщик, пришедший на фабрику,
в тщетной надежде потребовать плату.
Как самолет, ворвавшийся в Артику,
рухнул на сопки в снежную вату.

Не сдвинусь я с места, когда все на коленях,
маяком засвечу последние волны,
на скалах застыли чьи-то виденья,
тебя я дождусь в сумраке черном.

Я шулер, чья карта пошла не по масти,
и путь мой один – блефовать до предела.
Я забытый ребенок, чье малое счастье –
матерь обнять, но нету ей дела.

Остаться, забыв, что никто не услышит,
надеждой согретый и ей же убитый,
когда под горящей, огненной крышей,
прочту я последнюю людям молитву.

Не сдвинулся с места. Они - на коленях,
маяк мой потух, волною размытый,
и в скалах пропали черные тени -
тебя я дождусь, всеми забытый.

(по мотивам стихотворения Мильтоса Пасхалидиса,
Иллюстрация Дарьи Велькошевской)