Необыкновенно вкусное яичко

Наталия Аверьянова
                (Рождественский рассказ от тёти Тони)
         
          В тихую Рождественскую ночь во дворе моего дома раздалось душераздирающее кудахтанье курицы. Я держала своих кур в клетках, где раньше содержались кролики. У каждой курицы была облюбованная ею клетка, где она несла яйца. Я подумала, что курица застряла между железных прутьев и потому так орёт. Это был крик о помощи, но только какой-то злобный.

   Я вышла во двор и увидела, как к клетке, около которой орала белая курица, несётся петух Петруха. Добежав, он, как вкопанный остановился у клетки и увидел, что внутри сидит другая - пёстрая курица. Зажмурив глаза, она ждала появления яйца. При этом она совершенно не реагировала на свою орущую подругу, которой тоже приспичило рожать.

   Петруха сообразил, в чём дело и решил помочь своей гаремной женщине. Он побежал к другой клетке, но там, растянувшись во весь свой огромный рост, спал кот Рыжик. Петруха прыгнул на край клетки и стал сверлить глазом спящего нахала,  использовавшего клетку не по назначению.

   Возмущённый Петруха со всей силы долбанул своим орлиным клювом кота, а шпорой толкнул его под зад. Кот вскочил, выгнул спину и, оскалив свои остренькие зубы, зашипел. Но, увидев перед собой драчуна-Петруху, выпрыгнул из клетки и молниеносно взобрался на заснеженную яблоню.

   Петруха подбежал к орущей курице, встал перед ней в позу кавалера и, расставив крылья, начал топтаться у клетки. Курица соблазнилась, перестала орать, и Петруха повёл её к освобождённому от кота гнезду. Курица запрыгнула в клетку и, зажмурив глаза, стала ждать появления на свет яичка. Петруха уселся с ней рядом и успокаивающее издавал: "Ко-ко-ко".

   Я почему-то вспомнила Святого Иосифа, он наверно, тоже как Петруха, волновался, ища место, где Мария могла бы родить. Ведь, для них не было места в гостинице.

   Утром я ела это белоснежное яичко с особым удовольствием и думала: "Как вкусен мир, сотворённый Богом"...