Почему Иисус Христос так сильно страдал и скорбел,

Любовь Синица
           Иисус Христос, Ходатай спасения нашего, приявши на Себя бремя грехов человеческих, приял вкупе всю тяжесть мстительной правды Божией за оныя, все скорби и страдания телесные и душевные, даже до болезней адовых; все смерти, даже до вечной.
Представляя Себя в жертву за спасение мира, святейшая душа Его погружена была в беспредельное море скорбей, которое приготовили и должны были испить потомки
законопреступного Адама. Бездна грехов всего человечества погружала сердце Его в
бездну болезней. Бог Отец зрел  в возлюбленном Сыне своем заветную главу человеческого рода, всего мира грехами обложенную: неведущаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия в Нем.(2 Кор. 3, ст.21) Вместо сладостных ощущений
действий любви Отчей, сердце Его было растерзано стрелами мщения праведного Судии.
Он должен был испить всю чашу гнева Божия за грехи всех человеков. Яко вождю Церкви
Своей, Ему надлежало сражаться со всем адом; и в этой борьбе  Бог Отец оставил Его беспомощным. Оставление от Бога, Источника жизни, есть истинная ужасная смерть.
До сей – то смерти скорбел Иисус Христос;  и в ужасной борьбе человеческого естества
Его с сею смертью, могло одержать победу только Божественное Его естество.
            Самое совершенство святости Иисуса Христа умножало Его скорби и страдания.
Грешники в омрачении ума своего, не видят всей гнусности и мерзости грехов. Окаменелые сердца их не чувствуют тех мучений, которые уготованы им в вечности.
Они обольщают себя призраками счастья и еще находят удовольствие в самом источнике мучений во грехах. Бог не желает  смерти грешника, но во многом долгом многоотерпении, ведя нас на покаяние, скрывает от нас бездну зол, совершенную беззакониями. А если бы грех открылся человеку вдруг во всей наготе своей, со всеми последствиями своими; то ни одно сердце человеческое не могло бы не умереть от стыда и ужаса.
           Совершенно святая душа Иисуса Христа, не терпящая никакой скверны, зрела все
грехи человеков во всей наготе. Беспредельно нежное сердце Его ощущало всю силу мучений, неизбежных следствий грехов: Сколь велика и беспредельна Его скорбь! Дух
Святой устами Пророка Давида изображает ее живыми, но приспособленными к понятию человеческому чертами; одержаша Мя болезни смертныя, и потоцы беззакония смятоша Мя; болезни адовы обыдоша Мя, предвариша Мя сети смертныя.( Псал.17, ст.3 и 6) Яко
Вода излияхся и расыпавшався кости Моя;  бысть сердце  Мое яко воск таяй посреди
чрева Моего. Изше яко скудель крепость Моя, и язык Мой прилип гортани Моему (Псал
21, ст. 15 и 16)  Сердце Мое смятеся, остави Мя сила Моя, и свет очию Моею несть со Мною ( Псал.37, ст.11 ).
       Вот, дорогие братья и сестры причина страшых скорбей  и троекратного моления
Иисуса Христа ко Отцу, да мимоидет от Него чаша сия (Матф.26, ст. 39), - моления с
воплем крепким и со слезами.( Евр. 5, ст. 7,
 Моления горячайшаго, сильнейшаго, болезнейшаго, какого никогда не было во времени и во всю вечность не будет! Вот слабое изображение подвига всей души и всех членов святейшаго тела Христова, от которого бысть пот его, яко капли крове каплющыя на землю
(Лук.22, ст 44)! Вот почему Всемогущий имел нужду в помощи Ангела с небеси укрепляющего Его ( Лук.43), Никогда, братия и сестры, не молите Его о повторении вами его страданий, ибо мы не достойны их повторить. Я в пылу молитвы попросила об этом и долгое время находилась на грани жизни и смерти. Верю, что только милость Божья вернула меня к жизни. Аминь.