Собиратель звезд

Поздняков Евгений
               
     Той ночью меня разбудил странный шум, похожий на удары гигантского молота по усыпанному звездами небу. Я жил вдали от шумного центра, и потому любой звук после двенадцати воспринимался мною, как неслыханная дикость.   
     Проснувшись, я решил выпить стакан холодной воды - разбираться с организаторами  раздражающей мелодии не хотелось. Когда вернулся в постель,  попытался вновь окунуться в объятья дремы, но назойливый шум всячески отталкивал меня от рук притягательной старухи.
     Звуки постепенно усиливались, а вместе с ними росло и мое недовольство. Я не был задирой или хулиганом, но в моей голове впервые появились мысли ударить человека – организатора этой ночной симфонии. Что вообще можно делать на улице в три часа ночи? Протерев глаза, я решился на отчаянный поступок – выглянуть в окно. Поверьте, для человека, привыкшего к «черепашьей политике» это действие имело действительно огромный вес.
     Откинув занавеску, я пристально осмотрел знакомую с детства улицу: машины стояли нетронутыми, витрина ювелирного магазина напротив была цела. Откуда же тогда исходил столь раздражающий шум, набирающий громкость с каждой минутой? Неожиданно, позади меня раздался треск бьющегося стекла. Обернувшись, я увидел осколки старинной вазы, когда-то давно купленной моей матерью на рынке. В углу  комнаты слегка подскакивал комод, а кровать медленно подползала к металлической двери. «Землетрясение!» - с ужасом подумал я.
Шум превратился в грохот, безжалостно бьющий по барабанным перепонкам.  Удержав шкаф от падения, я украдкой посмотрел в окно: в небе появилась огромная фигура, отдаленно напоминающая человеческий силуэт.
– Простите, – громогласно произнесла гигантская тень, – я вас разбудил?
     Опешив от страха, я еле стоял на ногах. Мурашки окутали мое хилое тело. Сердце грозилось прорвать грудную клетку.
– Вы не умеете говорить? – продолжил диалог силуэт.
– Нет, нет, нет! – затараторил я. – Просто… Непривычно видеть в окне гиганта размером…
– Как пара тройка ваших планет? – В голосе загадочной фигуры почувствовалась нотка сарказма. – Согласен. Признаться, не могу понять, что вы сейчас испытываете.
– Страх, – дрожащим голосом произнес я, – и любопытство…
– Любопытство? Что ж, готов выслушать интересующие вас вопросы.
     Придерживаясь за стены маленькой квартиры, я подошел к окну. Освещаемое лунным светом, гигантское лицо моего собеседника беспристрастно глядело на меня изумрудными глазами. Великан был похож на обыкновенного человека, увеличенного злобным гением в несколько раз…
– Кто вы? – набравшись смелости, спросил я.
– Космический гигант, – улыбнувшись, произнес он. – Таких как я, миллиарды. Наш город находится в нескольких миллионах световых лет от вашей планеты и, если говорить откровенно, мне потребовалось приложить немало усилий, чтобы добраться до Солнечной системы.
– Зачем же вы проделали столь долгий путь?
– Понимаете, моя профессия – собиратель звезд. Так вышло, что руководство поручило мне доставить Солнце. Теперь, когда ваше любопытство утолено, можете идти спать. Было приятно познакомиться.
– Но если вы заберете нашу звезду, – прошептал я, – то Земля погибнет?
– К сожалению, да.
     Мой разум отказывался в это верить. Гигант, так похожий на человека, намеривался убить миллионы живых существ, прикрываясь служебным долгом. Неужели, это достойный поступок представителя внеземной цивилизации? Впервые переполненный нахлынувшей смелостью, я встал на подоконник и во весь голос прокричал:
– Вы сделаете это только через мой труп!
      То ли пораженный наглостью назойливого «жука», то ли проникшийся интересом и уважением  к маленькому созданию, гигант остановился. Его глаза удивленно таращились на меня.
– Но ты и так умрешь через несколько минут, – величественно произнес он. – Вряд ли ты можешь меня остановить.
– Могу! – уверенно ответил я. – Ты мало знаешь о нас, землянах! Если ты не потрудишься объяснить, зачем тебе Солнце, мой… Сверхчувствительный ускоритель частиц разнесет тебя в клочья!
–  Сверхчувствительный ускоритель частиц? – Его бровь удивлённо приподнялась. – Я никогда не слышал об этой технологии.
– Еще бы! Мы держим ее в строжайшем секрете! Не заставляй меня демонстрировать тебе ее действие!
– Какая дерзость. Вы определенно заслуживаете внимание Космического гиганта. – Великан оценивающе посмотрел на меня. – Представители нашей расы – своеобразные галактические историки. Мы бороздим просторы вселенной в поисках звезд, представляющих для нас особый интерес. Понимаете ли, эти раскаленные шары пропитываются эмоциональной составляющей планет и, после ряда экспериментов, мы узнаем абсолютно все о системе, где находилась звезда.
– Неужели нельзя получать информацию другим путем? – прошептал я.
– Мы не знаем. Нас научили этому наши предки, и другого способа мы, увы, не знаем.
     Я не мог смириться с этим. Да, люди допускали много ошибок, но, черт возьми, в нас заложен огромный потенциал! Наше существование не должно заканчиваться так!
– А что если вместо звезды, вы возьмете живой источник информации? – неожиданно спросил я.
– Что вы имеете в виду? – изумился гигант.
– Я готов поехать с вами. Только оставьте Солнце в покое.
     Он язвительно засмеялся. Прокашлявшись, я степенно начал рассказывать великану об истории сотворения мира: упомянул большой взрыв, заострил внимание на Боге, произнес пару слов о динозаврах и добил скептика историей о второй мировой. Гигант слушал меня не перебивая. Изредка он покачивал огромной головой и просил рассказать подробнее о том, что его особенно заинтересовало. Мы проболтали до самого утра. С первыми солнечными лучами, его лицо расплылось в улыбке, а большая ладонь схватила меня за шиворот рубашки. Я оказался запертым в стеклянной банке и ощущал себя красавицей-бабочкой, обреченной на вечное заточение в руках коллекционера.
     Великан не имел космического корабля. Его огромные ноги рассекали  пространство, преодолевая расстояние в несколько тысяч световых лет за пару минут. Я восторженно наблюдал за тем, как мимо нас проносятся кометы, как рождаются и умирают звезды… Земля с каждой секундой становилась все меньше и меньше.
     Сейчас я нахожусь в центральной лаборатории великого города Космических гигантов. Каждый день я рассказываю им тысячи историй о Солнечной системе. Меня отменно кормят и даже предлагали принести с Земли человеческую женщину для моих утех. Боюсь, мне больше не суждено пройтись по знакомой с детства улице…
      Эту записку я написал в порыве тоски по утраченному дому. Ее любезно согласился передать к вам на планету мой близкий друг, молодой ученый, присматривающий за моей жизнедеятельностью. Знайте, жители Земли, я пожертвовал своей свободой ради вас! Прошу, не предавайте меня и не тратьте время на бессмысленные войны! Развивайтесь, растите, процветайте… Без меня, к сожалению…

(Фото из Интернета)